Очень малое количество людей способно резко уйти влево, чтобы избежать сэка и кинуть “пулю” на 45 ярдов между двумя защитниками “Лос-Анджелес Чарджерс” в аккурат в руки Антонио Брауна, находящегося в зачётной зоне соперника. Бен Ротлисбергер – как раз один из таких.

Координатор нападения “Стилерс” Рэнди Фихтнер в подробностях вспоминает этот розыгрыш, когда рассуждает о невероятной уверенности Биг Бена в своём броске.

“Иногда вы хотите спросить: “Откуда у него это?”. А в других случаях действительно восклицаете: “Откуда у него ЭТО?!”. Я имею в виду изменение интонации ваших слов и мыслей”.

Когда в воскресенье “Стилерс” пытались укрепить свои надежды на плей-офф в сложном матче против “Нью-Ингленд Пэтриотс”, они, несмотря на трещины в рёбрах своего франчайз-квотербека, отдали свою судьбу именно в его руки. В руки, которые могут как кинуть убийственный тачдаун в крайне не располагающей для этого ситуации, так и отправить мяч прямо в защитника соперников, допустив глупейшую потерю.

В новой эре пасующих, в которой есть люди-винтовки (Патрик Махоумс) и короли ран-пасс-опшена (Дешон Уотсон) и другие новые типы квотербеков, Ротлисбергер является практически последним продолжателем принципов Бретта Фарва, чья склонность одновременно к биг-плеям и перехватам послужила поводом для создания термина “стрелок” или “ганслингер”.

Менталитет “ганслингера” является неотъемлемой частью Биг Бена в каждой его игре.

“Я квотербек, который не боится бросать далеко, – сказал Ротлисбергер 28 ноября на своём еженедельном радиошоу. – Называйте меня “стрелком” или как то по другому, как вашей душе угодно. Но я не боюсь перехватов. Я ненавижу их делать. Они меня беспокоят. Но я всегда хочу выйти и сыграть в свою игру, принеся команде победу”.

Два разных тренера полностью самостоятельно и независимо, без каких-либо намёков, подняли в разговоре тему сравнения Фарва и Биг Бена. Один из них – уже член Зала Славы, другой станет им вскоре после завершения карьеры.

В результате такого рискованного стиля игры Ротлисбергер умудряется быть членом сразу двух групп квотербеков. В одной из них его соседями являются легенды и звёзды футбола, в другой – Джеймис Уинстон и Блейк Бортлс.

Ротлисбергер входит в пятёрку лучших в истории по победам (47), тачдаунам (138), ярдам пасом (21187) и перехватам (65) за последние пять лет.

С 2015 года (и перед 15 неделей сезона-2018) шесть квотербеков бросили 50 или больше перехватов – Борлтс (57), Ротлисбергер (56), Уинстон (56), Кэм Ньютон (52), Илай Мэннинг (51) и Филип Риверс (50). Все они сыграли 50 или больше матчей за этот период.

Ротлисбергер провёл 54 матча, чего хватило для показателя 1,03 перехвата за игру. Из всей шестерки упомянутых выше разыгрывающих только Джеймис Уинстон радовал соперников чаще – 1,06 перехвата за игру. По идее тут должен быть и квотербек “Индианаполиса” Эндрю Лак, бросающий совсем не туда 1,09 раз за каждый матч, но у него есть проблема посерьёзнее перехватов – хрупкое здоровье, из-за которого Лак появился на поле лишь в 35 играх (и кинул в них 38 перехватов) за последние пять лет.

Клуб «50-50»:

Шесть квотербеков НФЛ, кинувших более 50 перехватов и сыгравшие более 50 игр с сезона-2015 (источник — ESPN Stats&Info):

Имя Команда К-во перехватов К-во игр К-во перехватов за одну игру
Блейк Бортлс Джэгуарс 57 59 0.96
Джеймис Уинстон Бакканирс 56 53 1.056
Бен Ротлисбергер Стилерс 56 54 1.037
Кэм Ньютон Пантерс 52 60 0.867
Илай Мэннинг Джайентс 51 60 0.85
Филип Риверс Чарджерс 50 61 0.819

В этом сезоне Ротлисбергер делит с Сэмом Дарнолдом первое место по перехватам (15), но также он лидирует в лиге по попыткам паса (575) и идёт на втором месте по количеству ярдов пасом (4509).

Эти перехваты не выглядят так ужасно, если рассматривать их через призму чистой продуктивности и побед.

После 14 недели сезона-2018 только Том Брэди (45) и Ньютон (38) имеют больше побед в регулярном сезоне, чем Ротлисбергер (37) за последние пять лет. Рассел Уилсон набрал столько же, но для этого ему пришлось сыграть на семь игр больше. Дрю Бриз расположился прямо за ними с 36 победами.

Фихтнер считает, что Ротлисбергеру полностью подходит такой стиль игры.

“Некоторые квотербеки – учёные. Некоторые – художники. Вот Бен как раз из последних. Он у нас создаёт”, – говорит Фихтнер.

Вот почему Фихтнер понимает и принимает случайные перехваты – потому что, когда Бен действует таким образом, это, как правило, несёт больше пользы, чем вреда – но призывает Ротлисбергера избегать системных потерь, которые дарят сопернику короткое поле.

Иногда Ротлисбергер говорит Фихтнеру, что хочет постоять минутку в сторонке после перехвата, но координатор обычно не покидает Бена, чтобы дать понять тому, что он не один.

“Вы же знаете имена тех, кто может делать такие броски – Роджерс, Брэди, Бриз. Мы говорим о лучших игроках лиги, – говорит Фихтнер. — В такие моменты я просто говорю “Да хватит уже париться, Бен. Ты не можешь быть идеальным всегда”. Иногда случаются ошибки. И, я думаю, он может после 15 лет в лиге, будучи лидером своей команды, встать и сказать “Мой косяк”. Это тоже часть игры. Я не боюсь это говорить и не думаю, что он боится. Это то, что мы стремимся развить в нашем коллективе, что если ты совершил ошибку, просто признай это, скажи об этом друзьям и товарищам по команде и постарайся не допускать её вновь”.

View this post on Instagram

Psyche! Not THIS hand! Breathe now.

A post shared by SteelerNation.com (@steelernationcom) on

Перехваты не влияют на позиции Биг Бена в скаутских отчётах соперников, где ему уделяется очень много внимания. Один координатор защиты команды НФК, которая уже встречалась с “Питтсбургом» в этом сезоне, сказал, что Ротлисбергер из той маленькой группы квотербеков, которые гарантированно делают его воскресенье сложным.

Координатор отметил, что атаковать Бена лишь тремя игроками бесполезно и цифры это подтверждают. По данным ESPN, с сезона-2013 у Ротлисбергера 23 пасовых тачдауна во время розыгрышей с тремя или менее пасс-рашеров у соперника – это лучший показатель за данный период.

“Иногда нужно принимать резкие и смелые решения. Мне нравятся квотербеки, которые так поступают, – признается координатор. — Он достаточно терпелив, чтобы не принимать поспешных решений и он будет стоять в конверте столько, сколько потребуется. Именно в этом он так хорош. Он рискует там, где другие парни боятся. И иногда он проигрывает. Но выигрывает он больше, чем проигрывает. В этом он похож на Фарва”.

Ротлисбергер имеет исторически эффективную связку с Антонио Брауном, ресивером, который идёт на свой шестой подряд сезон с 100+ кэтчей. Несмотря на 56 тачдаунов с сезона-2014, максимальный результат для любой связки квотербека и ресивера за этот период, Ротлисбергер имеет 28 перехваченных пасов на Брауна (что также максимум за тот же временной отрезок). Девять таких перехватов произошли в этом сезоне, что объясняет, почему Ротлисбергер стал так часто кидать на Джу Джу Смит-Шустера (131 таргет) – он хочет как можно реже бросать в двойное прикрытие, которое практически всегда сопровождает Брауна.

Это как раз та частичка винтажной игры прошлого, которая так беспокоит тренеров соперников в Ротлисбергере. Его 8,7 ярдов за попытку паса при выходе из конверта – лучший показатель для всех квотербеков, игравших в лиге последние 10 лет.

“Ох, это жёсткий парень, – выделял тренер “Пэтриотс” Билл Беличик перед воскресным матчем. — Не знаю, получает ли он тот уровень внимания, которого заслуживает. Бежит, когда нужно, стоит в конверте, когда нужно, даёт возможности своим ресиверам, делает сложные броски, когда на нём висит куча соперников…Он не даёт много шансов для перехватов. Он использует всех игроков на поле – как ресиверов, так и бегущих с тайт-эндами. У него всегда много вариантов. Он принимает много правильных решений о том, кому и куда бросать. Я надеюсь, что он не будет столь эффективным в воскресенье. Надеюсь, но не рассчитываю на это”.

Агрессивный стиль игры проникает в раздевалку и передаётся игрокам, которые начинают понимать, что биг-плеи сполна компенсируют немногочисленные ошибки.

На встречах тайт-эндов “Стилерс” тренер Джеймс Дэниел всегда отмечает что, пока номер 7 на поле, игра никогда не заканчивается. У “Питтсбурга” всегда будет шанс.

Вэнсу Макдональду, основному тайт-энду команды, нравится стиль квотербека именно его рискованностью

“Есть гейм-менеджеры, которые обожают чекдауны, – отмечает Макдональд. — Каждому своё, но, в то же время, Бен это тот человек, которым он является из-за его стиля игры и принимаемых им решений. Вы никогда не захотите, чтобы Бен был другим.

Он — “ганслингер”? Я только за”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: ESPN