OPY — Offensive Player of the Year (лучший игрок нападения сезона).

Леонид Анциферов:

OPY – WR Адам Тилен («Миннесота»)

Лучший игрок нападения — это одна из самых тяжелых номинаций в этом году. Минимум полдюжины игроков демонстрируют футбол высочайшего качества и достойны этой награды. Тилен выдал потрясающую серию 100-ярдовых игр в первой половине сезона, лидирует по набранным ярдам, отработал за двоих, когда нападение “Вайкингс” лишилось Стефона Диггса на целый месяц и, по моему мнению, является единственной причиной, почему “Миннесота” находится на плаву со всеми своими неожиданными проблемами в защите и почему мы не задаемся вопросом, а не переплатили ли “Вайкс” Казинсу.

Одна проблема — последняя игра показала, что Тилен начинает не выдерживать нагрузок и наверняка чуть сдаст к концу сезона (главное, остаться здоровым), так что эту награду в феврале получит кто-то другой. Но по состоянию на сегодня лучший игрок нападения — именно Тилен.

Вадим Борисов:

OPY – RB Тодд Герли («ЛА Рэмс»)

Возможно, это футбольный шовинизм, но MVP – это для квотербеков, а OPY – для всех остальных. Премия лучшему игроку нападения не должна быть чем-то вроде утешительного приза тому, кто не получил MVP. Она про другое.

Что касается Герли — тут просто вопрос продуктивности. Он носит мяч чаще всех в лиге, набирает больше ярдов, чаще заносит тачдауны, больше набирает ярдов за попытку выноса и чаще всех зарабатывает первые дауны. С его цифрами просто невозможно спорить. В конце сезона особенно эффективным будет аргумент в виде, например, 2000 ярдов с линии скриммиджа и 30 тачдаунов. Сейчас это лишь прогнозы, поэтому с ними еще можно спорить. Но если Герли на радость всем фэнтези-владельцам в декабре будет играть на том же уровне, то эти цифры вполне могут воплотиться в жизнь.

Кстати про фэнтези – почему бы не вручать OPY игроку, набравшему наибольшее число фэнтези-очков по итогам сезона? Если на «Оскарах» появилась новая номинация за «Выдающийся популярный фильм», то почему бы НФЛ не пойти той же дорогой?

Максим Кузьмин:

OPY – QB Патрик Махоумс («Канзас-Сити»)

Звание игрока года в нападении даётся игроку атаки за невероятно крутой сезон. Подобных эпитетов заслуживают выступления ряда квотербеков (Бриза, Риверса, Ньютона, Райана и нескольких других), бегущих (в первую очередь Коннера, Ханта, Гордона и Камары) и ресиверов (одни только восемь подряд игр со 100+ ярдами на приёме от Адама Тилена многого стоят). Из всей этой компании выделяется Тодд Гёрли – действующий обладатель награды, который в этом сезоне демонстрирует показатели даже лучше прошлогодних и снова является одним из главных претендентов на этот титул. И был бы безальтернативно главным, если бы не…

Если бы не Патрик Махоумс. То, что происходит с нападением  “Чифс” в этом сезоне – выше любых предсезонных мечтаний даже самых отъявленных болельщиков “Канзаса”. Рекорды результативности не только франшизы, но и всея НФЛ рушатся как карточный домик. Если Махоумс продолжит в том же духе, сезон-2018 в его исполнении войдёт в историю. Если он при этом не подкрепится наградой OPOY, будет очень странно.

Евгений Шуваев:

OPY – WR Деандре Хопкинс («Хьюстон»)

Отчасти это фан-пик. Но именно эта часть понимает, что никакому принимающему в конце года ничего не дадут. А проговорить эту историю надо. Так вот говорим мы, что интересно, о единственном топ-ресивере, который не совершил приема на 50+ ярдов в сезоне. Мне видятся два объяснения данному феномену: с Хопкинсом работают плотнее, чем со многими другими; он усердно выполняет конкретно свою роль (а Фуллер до травмы выполнял свою, дальнобойную). Второе важнее и точнее.

Стремительное возрождение «Тексанс» можно связывать как с пришедшим в себя Уотсоном, так и с вспомнившими свои имена ди-лайнменами. Это лишний раз подтвердит их нестабильность и только. Деандре – сама надежность примерно всегда. В конкурентах у него сразу «несколько хороших парней», но я не помню, чтобы кому-то удавалось «убрать» Хопкинса на большую часть матча. Даже против лучшей (на тот момент, кажется, это определение было актуально) защиты лиги у него 3 приема с тачдауном, снявшим все вопросы о победителе.

И, да, у него в статистику идут далеко не все приемы мяча.

***

DPY — Defensive Player of the Year (лучший игрок защиты сезона).

Леонид Анциферов:

DPY – LB Дариус Леонард («Индианаполис»)

Единственным новичком, получавшим награду лучшему защитнику, был легендарный Лоуренс Тейлор аж в сезоне-1981. Леонард как никто близок к повторению этого достижения. Молодой лайнбекер, выбранный во втором раунде последнего драфта, преобразил защиту «Кольтс», уже давно не считавшуюся сильной стороной этой команды. Даже пропустив одну игру, он лидирует в лиге по захватам, а также регулярно сбивает пасы, делает сэки и, самое важное, провоцирует фамблы. В игре с «Вашингтоном» он сделал 19 тэклов — то есть на нем заканчивался почти каждый третий розыгрыш «Редскинс».

А еще интересно, что основные статистические показатели Леонарда в полтора раза выше, когда «Индианаполис» играет на чужом поле — и две из трех своих побед «Кольтс» взяли на выезде. Наверняка он отличный парень, но не зовите его к себе в гости.

Вадим Борисов:

DPY – DE Аарон Дональд («ЛА Рэмс»)

В 2017-м Дональд стал первым тэклом защиты в XXI веке, выигравшим приз лучшему защитнику года. До него в последний раз подобное удавалось Уоррену Саппу, в 1999-м. Но даже Сапп не был настолько крут, чтобы выиграть этот титул дважды подряд. В истории вообще таких игроков было всего двое. Уверен, Дональд в этом году заслужил стать третьим.

Дональд не только бьет собственные рекорды по проценту давлений на квотербека, но и умудряется добираться до пасующего изнутри линии с той же скоростью, что и ди-энды. И даже когда у него не получается выгнать распасовщика из конверта или уложить его на землю, Дональд все равно находит возможность заявить о себе – он сбивает пасы, меняет траекторию их полета, провоцирует и подбирает фамблы.

При всем при этом Дональд остается одним из лучших линейных защиты НФЛ по игре против выноса. То, что для многих кажется несбыточной мечтой, в случае с Дональдом оказывается лишь дополнением к его и без того впечатляющему портфолио. Даже страшно представить, как выглядела бы линия защиты «Рэмс», если бы рядом с Дональдом играли более опасные энды.

Максим Кузьмин:

DPY – DE Джей Джей Уотт («Хьюстон»)

Снова три главных кандидата, на этот раз Дональд, Мак и Уотт. Мак выглядел экстраординарно в первых турах, но потом получил микротравму и немного снизил продуктивность, а впоследствии “Беарс” и вовсе решили поберечь звёздного ди-энда до более важных матчей (а как бы грозно ты ни выглядел, стоя на бровке, звание лучшему защитному игроку года добывается непосредственно на поле). В итоге главными фаворитами выглядят Уотт и Дональд, и определить более достойного среди них крайне сложно: статистика примерно одинаковая (Дональд больше бил квотербеков (21 хит против 16), Уотт спровоцировал больше фамблов (4 против одного), по сэкам и тэклам практически равенство (10 сэков и 30 тэклов у Дональда, 9/32 – у Уотта); у обоих в паре звёздный партнёр (Ндамуконг Су у Дональда и Джадевеон Клауни у Уотта); оба играют в успешных командах (сделаем поправку на силу ростеров “Рэмс” и “Тексанс”).

Единственным явным различием между ними является то, что Дональд выигрывал DPOY в прошлом году. А второй раз подряд награду обычно дают лишь если игрок на голову превосходил конкурентов. Пока такого нет.

Евгений Шуваев:

DPY – DE Аарон Дональд («ЛА Рэмс»)

От добра добра не ищут. Три года назад НФЛ не постеснялась дать второй раз подряд этот приз Уотту, нет смысла надумывать причины менять обладателя и сейчас. Нынешний Дональд вполне уже разогнался до собственных скоростей образца сезона-2017. Позади половина сезона, а у него уже 10 сэков (внутреннего линейного, на минуточку!). Если сковырнуть поверхность, то под ней окажутся жесткие и регулярные дабл-тим в отношении Аарона: 70 процентов снэпов он провел в противостоянии сразу с двумя лайнменами нападения. Для сравнения, у того же Уотта этот процент не переваливает за 50.

Некоторые до сих пор переживают, что Тай Монтгомери отнял у Роджерса возможность сделать дежурный камбек в Лос-Анджелесе. Я столкнулся с мнением, что настоящей причиной того, что у «Пэкерс» не было шанса в том матче, стал именно Дональд. Он бы не допустил. Аарону все-таки удалось стать героем игры, только фамилия у него была иная. Да и не только той игры, конечно…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.