Этот год – исторический для Madden. Серия отмечает свое 30-летие, возвращается на ПК и представляет нашему вниманию «систему реальных движений игроков». В Madden 19 вы можете разрывать секондари противника с Антонио Брауном, терроризировать его нападение с Люком Кикли, и доминировать, имея в одной команде Тома Брэди и Роба Гронковски.

А еще, если вы посмотрите на составы команд чуть пристальнее, вас может заинтересовать новичок Сихокс Шакем Гриффин. И пусть его рейтинг в 72 пункта не покажется вам чем-то из ряда вон выходящим, его облик и история делают его самым особенным игроком в истории серии Madden.

Electronic Arts никогда не выпускали Шакема Гриффина из поля зрения.

Гриффин – особенный лайнбекер. Несмотря на ампутацию кисти левой руки в 4 года (последствия родовой травмы), он пробился в основной состав команды Университета Центральной Флориды. Ведомые Гриффином, «Рыцари» прошли сезон 2017 года без поражений и заслужили право побороться с Алабамой за плей-офф Национального чемпионата (и еще они выиграли конкурс маскотов SB Nation, если это имеет значение).

Пока Гриффин зарабатывал себе имя в УЦФ, он попал «на карандаш» подразделению EA в Орландо, находящемся менее чем в 20 милях от университета. За становлением звезды студенческого футбола наблюдал продюсер Бен Хаумиллер и остальной штат сотрудников.

«История Шакема Гриффина не стала для нас чем-то неожиданным», — поведал Хаумиллер корреспонденту SB Nation. «Мы следили за ним как болельщики, а некоторые ездили на домашние игры УЦФ».

Но, хотя команда Madden пристально следила за Гриффином, они не могли быть уверены в том, что он попадет в команду НФЛ. Да, в университете он был «боссом», но его перспективы на предстоящем драфте были весьма туманны. Все изменилось, когда он получил, пусть и запоздалое, приглашение на съезд скаутов (Комбайн) НФЛ – и устроил там настоящее шоу. Он пролетел 40 ярдов за 4,38, выжал 225-фунтовую штангу 20 раз, и произвел фурор в мире НФЛ. Позже он был задрафтован в Сиэтл Сихоукс в пятом раунде, где воссоединился со своим братом-близнецом, Шакилом.

Каждый год несколько разработчиков Madden посещают съезд скаутов для фотографирования новичков, пока они собраны в одном месте. Когда они увидели выступление Гриффина, стало ясно, что его появление в лиге и игре – только вопрос времени.

«До той поры он балансировал между категориями «есть перспективы на драфте» и «его точно возьмут», теперь же стало ясно – он будет играть в НФЛ», — говорит Хаумиллер.

Выступление Гриффина на комбайне дало разработчикам Madden понять – настало время приступать к работе над моделью игрока.

Узнав о успешном выступлении Шакема на съезде скаутов, старший модельер Грег Уотсон приступил к творческому процессу моделирования.

«Вообще-то,  еще до того, как передо мной поставили задачу воплощения образа Шакема в игре, я уже просматривал собранные материалы с точки зрения художника, и продумывал какие-то решения и подмечал «узкие места», — говорит Уотсон.

Вот один из примеров: все мы знаем, как легко менять перчатки в режиме «Редактирование игрока». Это потому, что перчатка (вместе с кистью руки) выполнена как отдельный от остальной руки объект.

Появление Гриффина в игре поставило перед разработчиками новые задачи. Для Уотсона, который работает в ЕА с 2005 года, рука Гриффина – один из наиболее необычных объектов, созданных за все это время. Ему приходилось моделировать индивидуальный «рукав» для Ричарда Шермана и прочие «аксессуары», но это были вещи другого порядка.

Сначала разработчики попытались изменить свойства уже существующего объекта «перчатка-рука», так, чтобы в одном из наборов она стала невидимой. Однако, на первом же тесте стало понятно, что все не так просто.

Тени.

Уотсон, обнаружив, что отображаемые тени не соответствуют модели кисти, понял, что здесь нужен другой подход.

«Мы смотрели на это как на простую запасную часть, когда «отрезáли» часть руки, — рассказывает Уотсон. — Но все оказалось не так просто, поскольку за отображение теней отвечает отдельный блок кода, который мы не смогли обмануть, и, сделав кисть «невидимой», мы вдруг получили тень с пальцами».

«В итоге это вылилось в гораздо больший объем работы, чем мы предполагали изначально – нам пришлось создать уникальную модель руки, а затем отдельно прорисовать геометрию теней для левой руки», — продолжает разработчик.

Вот еще несколько моментов, отличающих персонаж Гриффина – и причины появления этих отличий.

Одним из краеугольных камней спортивных видеоигр является возможность настроить «под себя» буквально всё, до мелочей. Кроме того, видеоигры позволяют нам дать волю своему воображению и разыграть сценарии, порой далекие от реальности.

Вы можете, если хотите, поместить Стефона Диггса в состав «Джетс» или поставить Рассела Уилсона на позицию раннинбека. В одной из частей серии (Madden 2004) можно было поставить Майкла Вика на возврат панта и начального удара, и при этом в списке игроков он значился как квотербек.

В недавних выпусках Madden возможность смены позиции игроков поставлена в рамки футбольной логики. Например, вы не можете поставить тайт-энда кикером или лайнбекера – на возврат панта.

В случае с Гриффином, ограничения стали еще жестче. Тогда как для большинства игроков в меню «редактирование игрока» доступна опция смены позиции, позицию Гриффина вы поменять не сможете. Вы даже не можете поставить его на место другого игрока в защитном построении, исключая других лайнбекеров.

В YouTube нетрудно найти видеоролики, в которых игроки пытаются достичь «предела» в Madden, путем реализации различных идей из серии «а что, если бы…». (Думается, они черпают вдохновение в Breaking Madden – известная серия видеороликов, опубликованная на портале SB Nation, в рамках которой автор ставит различные рекорды, используя те или иные недочеты игры).

Неудивительно, что в ЕА догадались, что многие геймеры попытаются, методом проб и ошибок, выявить, что может и чего не может делать Гриффин, и сочли наиболее приемлемым решением заблокировать возможность смены его позиции. Разработчики решили свести к минимуму риск того, что сам Гриффин или игра в целом, предстанут в невыгодном свете.

Также это позволит «сгладить» геймплей в данном случае и уменьшить количество несуразных моментов. Такая политика довольно традиционна, принимая во внимание то, что «энтузиасты» в любом случае найдут достаточное количество «глюков» и «багов» в новой версии игры.

Поэтому приоритетом для разработчиков при «встраивании» Гриффина в игру было сделать это максимально корректно и безболезненно для геймплея. Потому что, хотя у модели игрока нет кисти левой руки, анимация и игровая механика работают так, словно она есть.

«У нас не было возможности создать отдельный набор анимированных движений специально под Шакема», — говорит Хаумиллер. «Поэтому в некоторых ситуациях: когда он выходит на перехват и ловит мяч – тот будто бы зависает между его руками, или когда он, владея мячом в выносной ситуации, перекладывает его из руки в руку – создается впечатление, что кисть на своем месте».

Да, у Гриффина нет одной кисти, но никто не смеет утверждать, что он не в состоянии ловить мяч. В колледже он записал на свой счет три перехвата, а в тренировочном лагере перехватил пас Рассела Уилсона.

Он умеет и может делать те же вещи, что и любой другой игрок НФЛ, и разработчики хотели быть уверенными в том, что игра корректно отражает это максимально корректно, несмотря на мелкие недочеты анимации.

«Мы хотели сделать все возможное, чтобы максимально реалистично и правильно отобразить его (Гриффина) в нашей игре, и свести к минимуму количество «странных» моментов», — объясняет Хаумиллер. «Для нас это было важнейшим моментом: убедиться в том, что модель игрока правильно взаимодействует с игровым окружением, и нет впечатления руки в «перчатке-невидимке».

А потом настало время протестировать модель игрока с участием его самого.

Завершающим этапом проекта стала демонстрация результата самому Шакему Гриффину. В видеосюжете, снятом компанией ESPN, можно наблюдать как он и его брат Шакил сыграли сами за себя в Madden 2019. Вы можете видеть, как воодушевлен Шакем, играющий самим собой в Madden бок о бок с братом (они оба играли за Сихокс):

Шакил «был» в Madden 18, поскольку он был задрафтован год назад, но для Шакема это был первый опыт появления в видеоигре.

Не могу с уверенностью утверждать, что они (братья) были представлены в NCAA Football 14, поскольку политика Electronic Arts не позволяет обсуждать схожесть игроков и реальных людей. В тот год они оба были первокурсниками, в списке игроков им должны были быть присвоены различные номера. №10 Шакила принадлежит квотербеку, а игрока с №18 (под которым играл Шакем) в списке нет вообще. Просмотрев список игроков защиты, я обнаружил двух первокурсников с ростом и весом, соответствующим братьям Гриффинам. И пусть у них в профилях прописаны различные места рождения, эти данные редко совпадают с данными реальных людей.

Но они (два игрока) выглядели совершенно одинаково. Иначе говоря, это был первый раз, когда Шакем Гриффин попал в видеоигру.

Спортивные игровые симуляторы прошли долгий путь развития. Геймеры со стажем помнят, как управляли 22 чертовыми одинаковыми квадратиками в первой версии John Madden Football или как все игроки в NBA Live 2005 исполняли один и тот же бросок в прыжке. В наши у вас есть возможность воссоздать самого себя в игре и наслаждаться почти неограниченными возможностями тонкой настройки геймплея.

Electronic Arts сделали изрядный крюк по дороге к новому Madden 19, решив как можно точнее воссоздать образ Шакема Гриффина, со всеми его особенностями. Они использовали эту  возможность отдать должное его мужеству и силе духа – и это потрясающе. Возможность перенести реальность в виртуальный мир – одна из самых замечательных составляющих игр, особенно, когда этот «перенос» делается с таким вниманием к деталям.

За это мы и любим видеоигры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: SB Nation