Сегодня моему отцу исполнилось бы 49. Это просто несуразица какая-то. Он ведь и сейчас был бы еще довольно молод, не находите? Очень трудно поверить, что он ушел от нас уже более двух лет назад.

Я думаю о нем каждый день – каждый раз, когда придерживаю дверь, пропуская кого-то, каждый раз, когда напоминаю себе, что нужно смотреть в глаза собеседнику, каждый раз, когда мне что-то тяжело дается и я говорю себе, что просто нужно работать еще упорнее и все получится.

Всё это — те вещи, которым он научил меня.

Еще я каждый раз думаю о нем, когда возвращаюсь в Бедфорд, штат Огайо – туда, где я вырос, местечко в каком-то получасе езды от First Energy Stadium (домашняя арена «Кливленд Браунс») – я проезжаю мимо средней школы Кэрилвуд и вижу указатель с его именем.

«Paul G. Ward JR. Way» (улица имени Пола Г. Уорда Мл.)

Это одна из тех вещей, которые он должен был увидеть. Когда я думаю обо всех вещах, случившихся после его ухода – меня выбирают в первую студенческую сборную от Университета штата Огайо («Огайо Стэйт»), меня берут «Браунс» под 4-м номером на драфте, я делаю два перехвата в первой же игре в НФЛ – я знаю, что отец бы гордился мной.

Но увидеть улицу, названную в его честь… Я знаю, как много это значило бы для него.

Его имя всегда имело для него большое значение. Он верил, что для человека его имя – это всё, и человек должен приложить все возможные усилия и доказать, что его имя чего-то да стоит. Каждый раз, когда я выходил на футбольное поле, мой отец говорил бы: «Сделай так, чтобы твое имя запомнили». И не только действиями в игре, но и упорно работая на тренировках и будучи хорошим товарищем по команде для каждого.

С таким напутствием я отправлялся в «Огайо Стэйт».

Он приезжал на мои игры, когда я был первокурсником. Я в действительности играл не так уж и много – только в спецкомандах, но я знал, что он был горд видеть меня здесь, в университете с мировым именем, играющим в одной из лучших футбольных программ.

По окончании первого курса, я приехал к родителям на несколько недель. Как-то утром, когда я был дома, отец отправился на занятие по сайклингу. Мы с мамой были на кухне, когда ей позвонили. Это был кто-то из спортзала.

Как сказала женщина, звонившая из зала, во время занятий на велотренажере у моего отца случился удар. Он был доставлен в отделение скорой помощи.

Мы с мамой сели в машину и поехали в больницу. Вбежав в приемную, мы узнали, где находится отец, а когда мы поднялись на нужный этаж, увидели врача, выходящего из палаты.

Он сказал, что отец не пережил удар.

Он ушел от нас.

Вот так.

View this post on Instagram

TBT from when I smiled from cheek to cheek

A post shared by Denzel Ward (@denzelward) on

Я слышал от разных людей, что когда случается что-то плохое – ты на волосок от смерти или неожиданно умирает близкий человек, то время будто замедляется.

Я не ощутил ничего подобного.

Для меня все произошло очень быстро. Телефонный звонок. Дорога в госпиталь. Новости от доктора. Он не пережил удар. Потом моя мама обзванивала членов семьи и сообщала им грустную новость, а они прибывали и прибывали в больницу, расстроенные, со слезами на глазах, спрашивая, как такое могло случиться.

Но у нас не было ответа на этот вопрос.

Позже нам сообщили, что причиной смерти стала остановка сердца.

Похороны дались мне очень тяжело. Но они стали и своего рода прозрением. Я думаю, что именно в этот день я в полной мере осознал, какое большое значение имел мой отец в нашем местном комьюнити. Сколько я себя помню, он работал в сфере образования, сначала учителем, а потом и директором школы. И все эти годы его главным стремлением было приносить пользу обществу.

Когда мне было шесть или, может быть, семь лет, отец взял нас с братом в приют на День благодарения, чтобы мы помогали готовить еду и подавать ее тем, кому в этой жизни повело меньше нас – бездомным или людям, которым не с кем было отметить этот праздник. Идея служения обществу очень вдохновляла его, и он, желая показать мне и моему брату Полу всю важность своего дела, взял нас с собой.

С того самого дня я каждый год возвращался в приют на День благодарения, чтобы помогать с приготовлением и подачей пищи.

Это еще одна из тех вещей, которые напоминают мне об отце… Одна из тех вещей, которым он научил меня.

Он был хорошим отцом. Часто бывает так, что когда кто-то умирает, люди говорят о том, что мало ценили этого человека, когда он был жив. Думаю, таких случаев довольно много. Но со мной и моим отцом было иначе. Уже в довольно раннем возрасте я осознал, что у многих детей нет отца или кого-то, кто мог бы им его заменить. Поэтому я всегда понимал, насколько мне повезло с папой.

Но будучи в церкви в день его похорон, я понял, насколько повезло нашему сообществу, что среди нас был такой человек, как он.

В церкви было не протолкнуться. Все сидячие места были заняты. Люди стояли вдоль стен, в проходах, в дверях. Те, кому не хватило места внутри, стояли на улице.

Всё это были люди, в жизни которых принимал участие мой отец.

Вскоре после похорон мне нужно было возвращаться в университет. Я не хотел ехать. Не хотел оставлять маму в одиночестве. Для нее это было тяжелое время. Они с отцом были вместе со старших классов школы и к тому времени были женаты 21 год. Теперь, когда отец ушел, я не хотел оставлять ее наедине с горем.

Но отец подготовил меня не только к футболу, он подготовил меня к жизни. Он научил меня тому, что в тяжелые моменты я должен продолжать работать и двигаться вперед, ведь жизнь не дает нам передышки. Мама и я, мы оба знали, что отец хотел бы, чтобы я вернулся в университет и закончил начатое в «Огайо Стэйт», реализовал свою мечту стать игроком НФЛ… И в процессе достижения цели вдохновил как можно больше людей своим примером.

Поэтому я вернулся к обучению.

Сделай так, чтобы твое имя запомнили.

Вот о чем я думал в ночь драфта НФЛ, когда выходил из зеленой комнаты на сцену. «Браунс» взяли меня под четвертым номером, комиссионер назвал мое имя.

Моё имя.

Дензел Уорд.

Думаю, отец гордился бы мной – возможно, так сильно, как никогда раньше. Но о чем я говорил когда… в его честь назвали улицу? Это был бы особенный момент для него. Потому что он никогда не ограничивался тем, что хотел быть лучшим отцом. Или лучшим мужем. Или лучшим учителем. Он хотел быть, возможно, лучшим человеком. И он верил в то, что если он будет следовать своим принципам каждый день, каждую минуту, каждую секунду – все остальное получится само собой.

Вот что означает улица, названная в его честь. Что он действительно оставил след. Что он был великим человеком.

Он сделал так, чтобы его имя запомнили.

Сегодня моему отцу исполнилось бы 49, и в такие дни приходится тяжелее всего. Дни, в которые мы обычно отправлялись куда-нибудь на семейный ужин или, наоборот, приглашали людей к себе, чтобы разделить с ним праздник. Но не теперь. Поэтому в такие дни я стараюсь чаще, чем обычно, думать об отце и обо всем, чему он научил меня.

Если бы я мог поговорить с ним прямо сейчас, я сказал бы… что ж, спасибо тебе. За все. Ты сделал для меня так много… Ты сделал меня тем человеком, которым я являюсь сейчас. Я поступаю так, как ты говорил мне. Я делаю все для того, чтобы мое имя запомнили. На поле или за его пределами, каждым моим поступком в жизни – я делаю это.

Так же, как делал ты.

С днем рождения, папа.

Нам не хватает тебя каждый день.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Player's Tribune