Его предложения становятся короче с каждым последующим вопросом. Его лицо всё больше похоже на лицо человека, который свидетельствует перед комиссией Конгресса. За несколько недель до начала нового сезона Маркус Уильямс не хочет говорить о прошлом. Ни о его первом сезоне (он называет его «сезон ниже среднего»), ни тем более о том самом розыгрыше.

— Это жизнь. Только так. В жизни случается всё, — говорит он.

В течение предыдущих восьми месяцев Уильямс должен был смириться со своей новой ролью в истории НФЛ и в истории команды. Эту роль он получил во время розыгрыша, который сейчас известен как «Чудо в Миннеаполисе» и который выбил «Сэйнтс» из плей-офф в прошлом сезоне. За десять секунд до конца квотербек «Миннесоты» Кейс Кинам окинул взглядом поле — решение бросить пас ресиверу Стефону Диггсу выглядело не лучшим вариантом. Маркус Уильямс, последний рубеж защиты «Сэйнтс», находился в прекрасной позиции и, казалось, готов прервать пас, чтобы закрепить победу своей команды 24-23. Так это читалось. Но когда мяч полетел, Уильямс промахнулся, Диггс поймал мяч на отметке 34 ярда и занёс победный тачдаун на последних секундах матча.

— О, боже, Маркус Уильямс теперь до конца своей карьеры будет помнить этот момент, — говорит Пит Берчич, бывший лайнбекер «Вайкингс» и действующий радиокомментатор.

Позже Маркус Уильямс плакал в раздевалке для гостей стадиона U.S. Bank Stadium.

Сегодня он не хочет говорить о том, что произошло тогда, но, несомненно, он думал об этом. Эти десять секунд изменили и его жизнь, и жизнь Кейса Кинама, и Стефона Диггса. Имена всех троих неизменно будут связаны с тем моментом, когда ваши глаза расширились сами, а челюсть непроизвольно отвисла. Кинам и Диггс продолжают с тех пор восхождение: Кинам играет за «Денвер», а Диггс говорит, что его жизнь изменилась к лучшему и что он собирается сохранить это.

Но Маркус Уильямс пытается освободить свою память и свою карьеру от тяжёлых воспоминаний о том неординарном событии. Как стать частью «Чуда в Миннеаполисе», не будучи привязанным к определённому моменту? В чём секрет? Просто надо смотреть на то, что произошло раз в жизни, как на нечто, что действительно случилось только один раз.

— Ты должен быть морально сильным и решительным. Ты – ди-бек, у тебя должна быть короткая память, и ты сразу должен переходить к следующему розыгрышу, — говорит Маркус Уильямс.

Спустя пару месяцев после вылета «Сэйнтс» из плей-офф, в марте, Уильямс разместил в своём Твиттере, видео которое совсем не говорит о нём, как о человеке, который пытается всё забыть. Видео начинается с того самого розыгрыша, показывает промах Уильямса, но заканчивается ещё до того, как Диггс достигает зачётной зоны. Сейфти «Нью-Орлеана» просыпается в своей постели как от дурного сна, который постоянно преследует его. Под скрипучий голос Аля Пачино из «Каждого воскресенья» Маркус Уильямс одевается, садится в машину и отправляется на стадион своего родного города Корона (Калифорния), где тренируется ещё со школы. «Превратить кошмар в мотивацию!!» — написано под видео.

Вряд ли можно найти что-то лучше, что могло бы представить себе повседневную жизнь нашего героя с тех пор. Он сосредоточен на уничтожении образа. Главным образом, в общественном сознании. В этом межсезонье он вернулся домой, в свой город, примерно в часе езды на восток от Лос-Анджелеса, позвонил своему старому тренеру Элисео Кабильдо, и они вдвоём отправились работать.

Они построили свои занятия, глядя в будущее, а не обращаясь к прошлому. В своих пятидневных занятиях они сосредоточились на прогрессе Уильямса, на начале его второго сезона, а не на розыгрыше, сделавшем его знаменитым.

«Люди заводят разговоры об этом розыгрыше, но для него тот момент уже в прошлом. Он не может повернуть время вспять. Но он знает, чего он стоит, его образ мыслей всегда настроен на улучшение и прогресс. Если бы не было того момента, он всё равно думал и работал бы точно таким же образом», — говорит Кабильдо.

Менталитет Маркуса Уильямса стал его надёжным союзником во все годы карьеры. Именно это помогло ему выйти со старта в шести играх в свой первый год выступлений за «Юту». Это то, что дало ему силы в течение последующих двух лет оставаться стартовым сейфти до того, как он объявил о выходе на драфт. Это то, что помогло ему стать выбором второго раунда в прошлом году, и то, что помогло ему в тренировочном лагере показать, что он достоин и готов играть в НФЛ, несмотря на молодой возраст и неопытность. Менталитет победителя помог ему стать вторым в команде по количеству перехватов в регулярном сезоне (4).

Краеугольный камень футбола – вывод, который каждый молодой игрок должен сделать для себя после первого сезона. Маркус Уильямс обратил особое внимание на ментальную сторону событий. Он знает, что ошибок не избежать, особенно если тебе всего 21 – только-только ты получил право войти в ночной клуб – и ты играл на своей позиции в течение четырёх лет. Он знает, что люди пытаются предположить, о чём он думал во время того розыгрыша. Другие полагают, что он слишком молод, чтобы играть в НФЛ. Третьи считают, что он пытался избежать штрафа, поэтому играл слишком мягко.

«Я не слышу никакого негатива. Только позитив», — говорит Уильямс.

Что же касается Кейса Кинама, то он говорит, что не очень много думал о том моменте. Многое изменилось с тех пор: Кинам выпустил книгу, получил трофей Play of the Year и переехал на 900 миль южнее, в Денвер, где подписал двухлетнее соглашение с «Бронкос», чтобы стать стартовым квотербеком Джона Элвея.

С глаз долой, из сердца вон. Так можно охарактеризовать отношение Кинама к Уильямсу после переезда в АФК. Однако, вспоминая тот день, он с нежностью говорит, что это была ситуация, которую «Вайкингс» отрабатывали на тренировках каждую неделю.

«Это был розыгрыш, в котором все 11 парней отлично выполнили свою работу в правильное время, в правильном месте», — говорит квотербек «Денвера».

Уильямс тоже был в правильном месте в нужное время.

«Но я не смотрю на его промах. Я смотрю на Стефа, ловящего мяч, уворачивающегося от удара и выигрывающего матч», — продолжает он.

И добавляет: «Но я слышал, что Уильямс использует тот промах как топливо».

В то время как сезон Маркуса Уильямса и его команды закончился после «Чуда в Миннеаполисе», путь «Вайкингс» был не намного длиннее. Неделю спустя они разгромно проиграли «Иглс» в игре за титул чемпиона НФК и не смогли стать первой командой в истории НФЛ, которая сыграет в Супербоуле на своём домашнем стадионе.

Однако, фанам «Миннесоты», похоже, не было до этого никакого дела. В течение недели Супербоула они впадали в эйфорию, когда их пути пересекались с героем матча Стефоном Диггсом. И неважно, участвовал ли он в радио-шоу Radio Row внутри комплекса Mall of America, или смотрел игру «Тимбервулвз» — «Пеликанс», люди горячо приветствовали своего героя, сопровождая крики радости грозным хлопком Skol, который копирует всемирно знаменитый клич футбольных фанов сборной Исландии.

«Это подарило улыбки людям и сделало их счастливыми. И я рад, что могу разделить с ними их радость. Я благодарен им и просто хочу пройти полный круг, ведь если кто-то дарит мне уважение и любовь, то хочу отплатить ему тем же», — говорит герой «Чуда в Миннеаполисе».

Диггс получил много любви и возможность бесплатно перекусить в некоторых местах, но ничто не стало для него лучшим подарком, чем пятилетнее продление контракта в четвёртый день тренировочного лагеря. Соглашение на 72 миллиона оставит Диггса в рядах «Вайкингс» до 2024 года. И что ещё более важно — Стефон Диггс выполнил обещание, которое дал своему отцу, умершему от болезни сердца — беречь и заботиться о семье.

На эмоциональной пресс-конференции, на которой было объявлено о подписании контракта, Диггс пытался сдерживать слёзы, прекрасно понимая, что дело ещё не закончено. Ведь ему ещё предстоит набрать либо 100 приёмов, либо 1000 ярдов, либо 10 тачдаунов за один сезон. Но его огромный талант и потенциал всем очевидны…

После того, как «Сэйнтс» совершили камбэк, отыграв отставание в 17 очков (0-17), мать Диггса — Стефани, уже решив, что игра закончена, написала ему сообщение: «В следующий раз повезёт больше. Возможно, в следующем году дойдём до конца».

Как только Диггс пришёл в раздевалку, всё ещё не веря в чудо, он проверил свой телефон и ответил: «Ты уже разочаровалась во мне?».

И Диггс, и Кинам стали героями и получили премии после того эпизода, в то время как имя Уильямса было выставлено на всеобщее осмеяние публики, которая понятия не имела о том, как хорошо он играл до сих пор.

«Тем не менее, я уверен, что это мотивировало его. Если он – спортсмен, если он любит игру, для него это станет мотивацией, которая будет сопровождать его довольно долгое время. Если бы я был на его месте, то не хотел бы, чтобы обо мне судили по одному эпизоду, потому что он провёл отличную игру и хороший сезон. Нельзя позволять загнать себя в угол, потому что, в конце концов, ты – игрок и должен сам распоряжаться своим именем и репутацией», — говорит Диггс.

Часто забывают, что именно Маркус Уильямс перехватил пас Кейса Кинама в третьей четверти. Тот драйв закончился тачдауном «Сэйнтс», которые сократили отставание до трёх очков с 13 минутами до конца матча. Это была искра жизни против команды, которая провела второй лучший регулярный сезон в своей истории и проиграла дома всего одну игру. Если бы не Уильямс, не было бы никакого «Чуда в Миннеаполисе».

«Это просто уродливое совпадение. Та небольшая вещь, которая путает всё и сводит с ума. Такого хватает в повседневной жизни любого. Такие моменты вы используете как уроки», — говорит Кинам.

Именно так и держал себя Маркус Уильямс этим летом. Когда он возвратился в южную Калифорнию для двух совместных занятий с «Чарджерс» до начала предсезонной игры против них, то делал перехваты передач Риверса во время каждой тренировки.

По неофициальной статистике, во время тренировочного лагеря Маркус Уильямс сделал семь перехватов. Это лишь подтверждает его необычайный талант, который заслуживает самых лестных похвал от квотербека «Сэйнтс» Дрю Бриза.

«Я сравниваю его с парнями из истории футбола. Если вы когда-нибудь играли против Эда Рида, вы должны были проделать огромную работу по оценке его позиции, попытаться бросить так, чтобы он не достал до мяча, но потом, когда вы бросаете, а он перехватывает пас, вы говорите сам себе: «Как он добрался до этого мяча?». Маркус делает такие вещи, которые заставляют вас сказать: «Как он оказался там? Откуда он появился?», — сказал Дрю Бриз в начале тренировочного лагеря.

View this post on Instagram

??????

A post shared by MARCUS WILLIAMS (@marcuswilliams) on

В воскресенье Уильямс снова вышел на поле вместе с Бризом в стартовой игре сезона игре против «Бакс». И со своей стороны, он не интересуется разговорами вокруг себя и своего промаха, который больше похож на промах второкурсника.

«Я не знаю, о чём речь. Каждый день я делаю одно и то же и становлюсь лучше. Я двигаюсь только вверх и не думаю о промахе. Мне неважно, что говорят остальные, я просто работаю над собой и стараюсь быть лучше в каждом розыгрыше».

Читайте также: Харрисон Смит: «Как сейфти я сочувствую Маркусу Уильямсу»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Bleacher Report