Как показывает история, оценивать квотербеков не так просто. У них разные как сильные так и слабые стороны, а построить нападение вокруг их сильных сторон при правильной схеме и игроках не так просто, как кажется.

По-настоящему элитные квотербеки обладают определенным уровнем основных критериев и стабильно демонстрируют их, в то время как пасующие среднего и нижнего эшелонов имеют пробелы. Мы сделали все возможное для перевода этих характеристик в оценки и метрики PFF, чтобы получить более четкую картину для оценки игры.

Вот на что я обращаю внимание, когда оцениваю видеозапись квотербека:

Талант руки и точность

Первое, на что мы смотрим – это однозначно его рука и эффективность релиза. Конечно, броски разнятся от квотербека к квотербеку, самые точные пасующие с самыми талантливыми руками имеют общие черты механики нижней и верхней частей тела. Их бросок – резкий, как удар кнутом, и они могут делать быстрые броски под давлением, а также из разных позиций, одним движением кисти руки, когда их ноги не находятся в идеальном положении.

Талант руки можно разбить на категории точности, силы руки, способности кинуть мяч в разные точки поля за спину защитникам при сохранении высокой скорости полета, а также броски на короткие и длинные дистанции. Если резюмировать, можешь ли ты бросить мяч точно и стабильно, независимо от других ключевых характеристик квотербека?

На что еще ориентируются оценки PFF:

  • Сложные броски (“Big-time throws”)
  • Продвинутая статистика точности (“Advanced accuracy charting”)

Чтение игры / виденье поля:

Игра квотербека в основном сводится к мышлению: чтение игры до и после розыгрыша.

Перед розыгрышем: лучшие квотербеки способны обрабатывать огромное количество информации на линии схватки (построить нападение на правильный розыгрыш, поменять обязанности блокировки) и определить, что делает защита, чтобы иметь представление, куда кинуть мяч еще до снэпа. Когда я пытаюсь понять, как квотербек мыслит, я смотрю на то, какой розыгрыш был назначен и что диктует прикрытие.

С помощью нашей продвинутой статистики, мы пришли к выводу, что квотербеки кидают в точку согласно изначально выбранному розыгрышу в 65% времени. Игроки, стабильно играющие в ритме и бросающие точно в место, которое выбрали до снэпа, имеют огромное преимущество.

После розыгрыша: элитные игроки умеют читать игру до снэпа – а когда что-то пошло не так после розыгрыша, обладают умением и спокойствием реагировать и плавно переходить на следующую цель. Чаще всего я смотрю на то, как быстро они реагируют и почему они не стали кидать на первоочередную цель (слишком хорошее прикрытие или смена прикрытия), а также на то, остались ли их ноги уверенными и находятся ли они в ритме дропа. Квотербеки «прогрессии» могут найти открытого игрока независимо от защитного построения. Многие игроки временами демонстрируют данный навык, но лучшие из них делают это стабильно.

Последний аспект чтения игры после розыгрыша – ожидание. Будь то ожидание открытого окна ресивера, выходящего из поворота, важно найти пасующего, способного предчувствовать и быстро среагировать и выбросить мяч.

Как оценки PFF помогают понять информацию:

  • Броски первичной цели
  • Броски не первичной цели
  • Броски против блитца

Ощущение конверта, спокойствие и умение продлевать розыгрыш

Если вы видели цитаты Билла Уолша об оценке квотербеков, то наверняка знаете, что он говорил о важности инстинктов игры в конверте. Хоть этот аспект и сложно перевести в цифры, тонкое ощущение конверта и окружения при сохранении спокойствия (например, Том Брэди) часто является водоразделом между элитными игроками и теми, которые скорее являются продуктами схем и плеймейкеров вокруг них. Когда я ищу инстинкты игры в конверте, я смотрю на тонкости того, как люди двигаются, а их глаза всегда смотрят на поле.

Умение продлить розыгрыш всегда было пререквизитом высокого уровня игры пасующих. Все элитные игроки способны играть, не сводя глаз с поля, чтобы продлить игру в конверте (Брэди) или вне конверта (Расселл Уилсон) или и то, и другое (Аарон Роджерс, Бен Ротлисбергер). Эти квотербеки всегда остаются пасующими, находя опции в глубине поля или короткие пасы в конце плея.

Как оценки PFF помогают понять информацию:

  • PFF оценивает, когда время на бросок больше 3 секунд
  • Процент сэков под давлением
  • Действия под давлением

Принятие решений

Принятие решения можно разделить на большее количество составляющих, чем просто плохое решение, закончившееся перехватом. Я смотрю на понимание ситуации, когда нужно выкинуть мяч, а когда сделать скрэмбл на несколько ярдов, и принимает ли квотербек правильное решение в конце розыгрыша. Желание выжать максимум из каждого розыгрыша может сыграть против пасующего.

Менталитет «ганслингера» может быть хорошим и плохим качеством, но лучшие игроки знают правильный баланс, когда рискнуть и кинуть в узкое окно, а когда найти более консервативный вариант.

Как оценки PFF помогают понять информацию:

  • Розыгрыши, достойные перехвата

Быть квотербеком НФЛ – самая сложная позиция в спорте вообще. Работая в PFF, я понял важность цифр для подтверждения того, что говорят тебе твои глаза при оценке игры квотербека. Потому что глаза могут лгать. Перевод этих черт в цифры и объединение с твердыми данными важно для оценки любой позиции, но особенно квотербека.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Pro Football Focus