Аарон Дональд, Халил Мэк, Эрл Томас и Левеон Белл на четверых провели 21 сезон в НФЛ и имеют в общей сложности 16 выборов в Про-Боул и 10 выборов в сборную All-Pro. Каждому из них ещё нет 30 лет, и, по мнению многих, они являются лучшими игроками на своих позициях. Казалось бы, вышеперечисленные факты дают нашей четверке возможность давить на свои команды и требовать от них уступок путём отказа от участия в тренировках и играх.

Но реальность такова, что даже элитные игроки НФЛ обычно проигрывают своим командам в «гляделки», особенно в последние годы. Из недавних успешных забастовок можно вспомнить холдауты Криса Джонсона (в 2011 году), Дэррелла Ревиса (2010), Стива Джексона (2008), Ларри Джонсона (2007) и Дейона Брэнча (2006) – все они требовали более выгодных контрактов и получили их.

Почему же в НФЛ тактика холдаутов практически не работает? И чем разрешится дело в случае с Дональдом, Мэком, Томасом и Беллом на этот раз?

Почему от холдаутов в первую очередь страдают сами игроки?

У Дональда, Мэка, Томаса и Белла есть одна большая проблема.

«Команды просто не верят, что кто-то решит отказаться от денег за матчи регулярного сезона», ‑ сообщил руководитель одной из команд НФЛ. «Конечно, кто-то может удивить нас и сделать это, но команды всё равно никогда не рассматривают такой вариант».

Как правило, футболисты нуждаются в деньгах сильнее, чем команды НФЛ в любом из своих игроков. Не выходя на поле, игрок лишается 100% своего дохода, при этом команда теряет одного из 22 футболистов стартового состава, но вместе с тем сохраняет деньги, которые должны были пойти на зарплату бастующему игроку. Тем временем, основным источником доходов команд являются долгосрочные телевизионные контракты.

Вероятно, лучшие квотербеки лиги могли бы добиться уступок путём холдаута, но с их зарплатами, которые приближаются к $30 млн. в год и продолжают расти, бастовать ни к чему.

Белл и Дональд устраивали холдаут прошлым летом, но вернулись к своим командам пред стартом сезона, так и не получив желаемых контрактов. Кэм Ченселлор испытывал терпение «Сиэтл Сихокс» в 2015 году, пропустив из-за холдаута два матча регулярного сезона, но в итоге тоже явился в расположение команды без нового соглашения.

«Пока ты как Кирк Казинс не отыграешь два франчайз-тега и не станешь свободным агентом или не покинешь команду так, как это сделал Эндамукон Су (защитник был отчислен «Майами Долфинс» до истечения контракта – прим. пер.) у тебя нет рычагов давления», ‑ рассказал известный агент. «Возьмём «Рэмс». Технически они могут оставить Аарона Дональда у себя ещё на 3 года за $40 млн., если захотят дважды дать ему  франчайз-тег, так что ситуацию контролирует команда».

Почему в статье не упоминаются новички?

Чтобы устроить холдаут, игрок должен иметь действующий контракт с командой, поэтому «забастовки» новичков, которые ещё не подписали свой первый контракт, как в случае с Джоуи Бозой (2016) или Рокваном Смитом (2018), нельзя назвать холдаутами в полном смысле слова. Здесь имело место обсуждение условий контракта, а это уже другая история.

Когда холдаут действительно работает?

Крис Джонсон, который в 2009 году набрал больше 2000 выносных ярдов, являет собой пример успешного холдаута, которых в последнее время было немного. Ему удалось добиться от «Теннесси» продления контракт на 4 года на сумму $53 млн. (фактически, это был новый контракт на 6 лет) после холдаута перед сезоном 2011 года. Тогда, как и в случае с другими успешными забастовками, в пользу Джонсона сыграл целый ряд обстоятельств:

— «Тайтенс» вышли из локаута 2011 года с тренером-новичком (Майком Мунчаком) и двумя новыми квотербеками (Мэттом Хассельбеком и новичком Джейком Локером). От фронт-офиса команды ждали победного сезона, а Джонсон стал центральной фигурой в нападении «Теннесси», в предыдущие два сезона набрав на выносе 3 370 ярдов и 25 тачдаунов.

— В 2010 году сделка Ревиса и «Джетс» состоялась после того, как владелец команды Вуди Джонсон и главный тренер Рекс Райан прилетели во Флориду на встречу с Ревисом и бывшим игроком НФЛ Шоном Гилбертом, который однажды устроил холдаут на целый сезон. Также в разговоре приняли участие мать и дядя Ревиса. Если владелец и главный тренер готовы встретиться с игроком на его территории, существует высокая вероятность того, что футболист получит желаемый контракт.

— Ларри Джонсон, как и Крис Джонсон, представлял собой непропорционально большую часть нападения своей команды и сезоном ранее установил рекорд НФЛ, совершив 416 выносных попыток. Эти двое, наряду со Стивом Джексоном, были частью золотого века раннинбеков. С 2003 по 2007 бегущие совершали 20 выносных попыток в более чем 40% матчей, которые они начинали в стартовом составе.

«Ты должен знать команды, с которыми имеешь дело, их владельцев и всё остальное», ‑ рассказал агент.

Дональд против Мэка: история Деза и Демариюса повторяется?

У Мэка и Дональда есть шанс стать самыми высокооплачиваемыми защитниками. Может быть, два элитных футболиста и представляющие их агентства ждут хода от другой стороны, предполагая, что подписавший контракт вторым станет самым высокооплачиваемым игроком защиты в лиге? Возможность похвастаться таким достижением может оказаться важной при поиске клиентов.

«Думаю, «Рэйдерс» и «Рэмс» столкнулись с той же проблемой, что и «Денвер» с «Далласом» в 2015 году, когда Демариюс Томас и Дез Брайант боролись за честь стать самым высокооплачиваемым ресивером», ‑ говорит руководитель команды НФЛ. «Их представляли соперничавшие агентства. Сделки не были заключены до тех пор, пока компании не объединились. Оба  игрока получили по новым контрактам абсолютно одинаковое количество денег».

Эти пятилетние контракты, каждый на $70 млн., были подписаны 15 июля 2015 года до начала тренировочных лагерей, поэтому  эти подписания не входят в наш список успешных холдаутов.

«Как только агентства объединились, игроки внезапно решили заключить одинаковые контракты», ‑ говорит руководитель команды.

У Дональда причин добиваться нового контракта в это межсезонье, возможно, больше, чем у Мэка. По действующему соглашению он получит $6,9 млн. в 2018 году, уже заработав за свою карьеру $10,2 млн. Мэк должен получить за предстоящий сезон $13,8 млн., а к настоящему моменту заработал $18,7 млн.

«На протяжении четырех лет Дональд поддерживал более высокий уровень игры по сравнению с Мэком, так что он может претендовать на то, чтобы быть самым высокооплачиваемым защитником», ‑ говорит руководитель одной из команд. «Но «Рэмс» знают, что могут дважды применить к Дональду франчайз-тег и отпустить его через 3 года, поэтому они могут диктовать условия. «Рэйдерс» могут сказать, что Мэк не заслуживает зарплату выше, чем у Вона Миллера, тогда Мэк может ответить: «Хорошо, я уже получаю $14 млн., так что теряю не так много».

Что случится дальше: прогноз агента

Опытный агент с внушительным списком клиентов считает, что Дональд продлит контракт с «Рэмс» до начала сезона, Мэк отыграет 2018 год по нынешнему соглашению, Томас продолжит бастовать в течение регулярного сезона, а Белл либо снова получит франчайз-тег, либо продлит контракт за деньги, которые будут несильно отличаться от уже предложенных ему.

Вот что агент может сказать по поводу всех четырех холдаутов:

О Дональде: «Предположу, что Дональд подпишет новый контракт в течение пары недель. Не могу представить, что парень снова откажется от денег и продолжит ждать у моря погоды».

О Мэке: «Не думаю, что Мэк заключит новую сделку. В прошлом году он не зажигал так, как раньше, и «Рэйдерс» могут отказать ему в высокой зарплате. Кроме того, выбранный в топ-10 драфта Мэк зарабатывает больше, чем Дональд».

О Томасе: «Думаю, Эрл закончит холд-аут на седьмой или восьмой неделе, доиграет сезон и уйдет. «Сиэтл» хочет начать с чистого листа, им ни к чему платить возрастным игрокам. К тому же забастовкой от их владельца Пола Аллена ничего не добьешься».

О Белле: «Вряд ли Белл получит больше, чем ему уже предложено – около $15 млн. в год».

Непредсказуемый бизнес

Руководитель команды НФЛ считал ожидания Белла «абсолютно нереалистичными», пока Тодд Герли не получил от «Рэмс» продление контракта на 4 года и $57,5 млн. В отличие от агента, процитированного выше, он предположил, что сделка с Герли сигнализирует о готовности «Рэмс» применить к Дональду франчайз-теги.

Эти вещи бывает сложно просчитать.

«Футбольный бизнес в большой степени основан на совпадении множества обстоятельств», ‑ утверждает  руководитель другой команды. «Какой контракт у моего главного тренера? Насколько нам сейчас важны победы? Какова ситуация с генеральным менеджером? Вам хочется думать, что здесь работают рыночные механизмы, но в футбольном мире кто-нибудь может сказать: «Этот игрок выведет нас в Супербоул». Эта идея может быть идиотской, но если она взбрела в голову одному парню, то – бум! – она превращается в контракт».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: ESPN