Крейг Робертсон обладает важными навыками для лайнбекера в НФЛ: умением читать соперника и предсказывать, что произойдет дальше. Лайнбекер «Нью-Орлеан Сэйнтс» разберет с нами пять розыгрышей из игры против «Рэмс», объясняя суть своей работы на поле.
Лайнбекер Крейг Робертсон — один из тех парней, которые прошли трудный путь, чтобы заработать место в стартовом составе. Выпускник Университета Северного Техаса, Крейг не был выбран на драфте-2011, он провел свой первый сезон в тренировочном составе «Кливленда». В 2012 году Крейг получил шанс играть в спецбригадах и попал в ротацию. Он провел в старте три игры за «Браунс» в 2012-м и затем 61 из 73 игр, включая 27 игр из 31 после подписания контракта с «Сэйнтс» в 2016-м. Изначально он играл на позиции сейфти в колледже, сейчас Робертсон представляет собой ловкого и скоростного лайнбекера, но не стоит его сравнивать с Дейоном Джонсом или Телвином Смитом.
Такие парни как Робертсон должны играть быстрее, чем позволяет их атлетизм. Для этого нужно уметь предсказывать действия соперника. Мы называем это скоростью чтения игры и реакцией, но для лайнбекера многое становится понятно еще до розыгрыша, на линии схватки. Крейг просмотрел со мной игру против «Рэмс» 2017 года и рассказал, как он предугадывает планы соперника.
13:33. Первая четверть. 2&6
Крейг Робертсон: Мы знали, что Тейвон Остин был в бекфилде, а у него есть свой собственный мини-плейбук для выноса. Стойка тайт-энда (Тайлер Хигби) выдает многие такие розыгрыши. Здесь он стоит на почти ровных ногах, в одной плоскости. В других розыгрышах он ставит одну ногу немного назад. Это едва заметно, но выдает разницу. Наши ди-энды будут смотреть на его ноги и оповещать других об изменениях.
Журналист: То есть, ди-энды знают, что «ровно поставленные ноги» означают зонный сплит-блок, в котором Хигби переместится в противоположную от выноса сторону и будет работать против левого ди-энда?
Крейг Робертсон: Ага, но «Рэмс» также играют пасовый розыгрыш из этого построения. Правый ди-энд Кэм Джордан знает, что Хигби из этой стойки будет блокировать его (если это будет пас). Поэтому Джордан будет заходить шире при пас-раше.
Итог: Тейвон Остин был остановлен, пройдя только один ярд.
11:38. Первая четверть. 2&1
Робертсон: Здесь ресивер Купер Капп № 3 (на футбольном языке это означает, что Купер расположился ближе всех ресиверов к центру поля со своей стороны). Дальше всех стоит Остин (№ 1), чуть ближе Джош Рейнольдс (№ 2) . Капп стоит на линии розыгрыша, двое других парней стоят шире, так мы понимаем, что Капп не будет бежать маршрут в бровку (флэт). Представьте себе: если Купер побежит вбок, он столкнется с любым из этих ресиверов, только если они все тоже не побегут в бровку, что является нонсенсом. Так что Капп будет бежать какой-то из вертикальных маршрутов (корнер, овер или гоу).
Конечно, при таком ограниченном наборе пасовых опций в этом построении защита должна быть готова к большой вероятности выноса, особенно на «второй-и-один». В итоге это была скидка на Герли в противоход.
Робертсон: Я думал, что Герли будет срезать внутрь. Сначала я двинулся наружу (правильно), но смотрел в сторону центра. Мне нужно было двигаться наружу весь розыгрыш.
Итог: Тодд Герли заработал 5 ярдов.
5:31. Первая четверть. 3&1
Робертсон: Мы поняли, какой будет розыгрыш. По формации, номеру попытки, дистанции и по ходу игры.
Журналист: Как? И в какой момент вы знали наверняка?
Робертсон: Все просто, в этом месте (указывает на Герли). Он в пяти ярдах от линии схватки, обычно он стоит дальше, в семи или восьми ярдах. Герли — большой, сильный парень, он будет прорываться по центру. Я подготовился к захвату или к тому, чтобы вынудить его отскочить в сторону. Я повернулся к Вону Беллу (№ 48) и сказал: «Будь готов захватить его!».
Итог: Герли захвачен без набора ярдов.
4:36 Первая четверть, 1&10
Робертсон: Блиц! Мы поменяли блиц перед снэпом, Эй Джей Кляйн должен был прорываться первым, но игрок «Рэмс» сменил позицию. И я решил идти в прорыв сам. Эй Джей прорывался с пасовой стороны построения, но как только парень из «Рэмс» сменил позицию, пасовая сторона поменялась.
Журналист: Как у вас получилось попасть в ритм их снэпа?
Робертсон: Я смотрел записи их игр, слушал их голосовые команды. И в тот раз они играли дома, так что мы могли слышать отчетливо их команды. И эти кодовые слова всегда одни и те же — они не менялись с тренировочного лагеря. Как только вы услышите их в записи, вы начинаете понимать слова, которые они используют. Какие это слова: названия цветов, животных, города, штаты — у каждой команды они свои. Но если слушать их часто, можно уловить ритм и частоту.
Когда я играл в «Кливленде», каждый год мы играли против Джо Флакко, и он произносил одни и те же названия цветов, с одним и тем же ритмом, все было одинаково. Так что, когда ты слышишь от квотербека какой-то цвет, особенно на первой попытке, когда есть большой выбор выносных розыгрышей (команды используют разную ритмичность при голосовых командах, чтобы обозначить вынос наружу или внутрь) ты уже готов. Плюс, в данном построении у «Рэмс» был большой пробел между центром и гардом.
Журналист: Тут действительно немного большее расстояние между центром и гардом с твоей стороны. Такое часто бывает между гардом и тэклом, но между центром и гардом обычно такого простора нет.
Робертсон: Нет. В большинстве случаев, когда линия нападения дает тебе такие широкие проходы, они стараются вытолкнуть всех пас-рашеров наружу.
Журналист: И судя по построению, ты и ди-тэкл Тайлер Дэвидсон выходили 2 в 1 на гарда. А сзади только Герли мог помочь.
Робертсон: Это самый трудный в исполнении блок для раннинбека — тот случай, когда он стоит прямо за квотербеком (dotting the i — как точка над i) Потому что квотербек стоит перед ним и чтобы заблокировать выскочившего лайнбекера, ему нужно не снести самого квотербека.
Итог: Робертсон делает сэк на Гоффе.
13:31 Вторая четверть. 1&10
Робертсон: Если Тейвон Остин стоит на пяти ярдах в тылу нападения, мы ожидаем обманный розыгрыш. Как и ожидалось, они его сыграли. Итак: правый гард имитирует блок на Тайлере Дэвидсоне и затем переходит на следующий уровень. Когда ты попадаешь в такой розыгрыш на позиции внутреннего лайнбекера, ты должен отойти назад. Я ожидал, что это будет пулл-блок с левой стороны, потому что левый гард Роджер Саффолд не сильно опирался на кисти рук (если линейный слегка опирается на руку, он будет двигаться влево или вправо. Если опирается сильно — будет двигаться вперед или назад, относительно центра). Мне повезло, что правый тэкл (Роб Хейвенстайн) был слегка небрежен, что позволило мне пройти его и сделать захват.
Итог: Тейвон Остин заработал четыре ярда.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.Источник: Sports Illustrated