Почти по всем статистическим показателям прошлый сезон стал для Дрю Бриза одним самых неудачных в карьере. 39-летний квотербек, 11 раз игравший в Пробоуле, бросил пасов на 4334 ярда, что почти на 900 ярдов меньше, чем в сезоне-2016. Также он бросил всего 23 тачдауна, и это самый низкий результат со времени последнего сезона в «Чарджерс» в 2005 году. Но даже среди этих скромных цифр есть подводные камни. Согласно данным ресурса Pro Football Focus, ни один квотербек НФЛ не имел более высокого процента пасовых ярдов, которые были набраны после приёма мяча ресивером, и 21 процент его бросков не проходил линию схватки.

Бросив беглый взгляд на эти данные, можно сделать вывод, что Бриз больше не является «воздушным убийцей», репутацию которого он заработал в предыдущие годы. Но в данном вопросе, как и всегда, важен контекст. А он говорит о том, что нынешняя осень может стать для квотербека «Сэйнтс» более, чем захватывающей. Спустя десять лет после его первого сезона с 5000 ярдов в «Нью-Орлеане» и спустя почти столько же со времени победы в Супербоуле, «Сэйнтс» вновь делают крупную ставку на своего квотербека.

На протяжении долгих лет защита «Сэйнтс» была одной из худших в НФЛ. Но в прошлом году команда сделала большой шаг вперёд в игре по ту сторону мяча. Сезон-2017 «Нью-Орлеан» закончил десятым по количеству пропущенных очков за игру (20.4), хотя в 2016 году команда занимала по этому показателю 31 место в лиге. Стало меньше игр (так называемых «перестрелок»), в которых «Сэйнтс» отвечали тачдауном на тачдаун; они стали больше выигрывать, поэтому уменьшилась необходимость в способности Бриза далеко и точно бросить возможно победный мяч. В 11 из 16 матчей регулярного сезона «Сэйнтс» вели в счёте, а две игры, которые развивались не по сценарию «Сэйнтс», закончились  поражениями от «Вайкингс» и «Пэтриотс» в одну калитку. Удачный сценарий матча стал причиной того, что «Сэйнтс» стали чаще владеть мячом и это помогло им показать самую эффективную выносную игру в НФЛ. Согласно Football Outsiders, в то время как, в среднем раннинбеки лиги набрали 4.7 ярда за попытку выноса, дебютант Алвин Камара превысил эту цифру, набрав 6.1 ярда за попытку.

Впервые за долгое время тренеры попросили Бриза делать меньше, и ожидается, что эта формула продлится и в сезоне-2018. Небольшой регресс возможен в действиях защиты, но приток молодых талантов, выбранных на драфте 2017 года, указывает на то, что успех защиты говорит о чём-то большем, чем просто о статистической вспышке. И хотя раннинбек Марк Ингрэм пропустит первые четыре игры сезона, Камара возьмёт на себя дополнительное бремя как в качестве раннинбека, так и в качестве ресивера. Рядом с Бризом самый успешный молодой игрок нападения лиги может чувствовать себя ключевым персонажем.

Дрю Бриз находится на странном перекрёстке во времени и пространстве. Да, он медленно, но верно приближается к 40, но сезон-2018 должен стать для него краеугольным камнем. Эту осень он начнёт, находясь всего в 1495 ярдах позади Пейтона Мэннинга по количеству пасовых ярдов за карьеру. Даже учитывая уменьшающуюся роль в игре нападения, он должен обогнать Мэннинга до Хеллоуина. С 488 тачдаунами Бриз отстаёт от Мэннинга на 51, и в этом сезоне почти наверняка не сможет обогнать его в этой категории. По его стандартам, ему понадобится два сезона для покорения этой отметки.

Именно на два года рассчитан пятидесятимиллионный контракт Дрю Бриза с «Сэйнтс». После небольшого раздумья, когда казалось (может быть, ошибочно), что «Сэйнтс» готовы предоставить квотербеку возможность выйти на рынок свободных агентов, они всё же предложили ему контракт, по которому он может закончить свою прославленную карьеру в Новом Орлеане. Команда широко открытыми глазами смотрит в сторону Супербоула, и руководство уверено, что Бриз – идеальный квотербек, с которым можно идти к вершинам славы и успеха.

Неоспоримое величие Бриза, когда сезон за сезоном ему покорялись 5000 ярдов и сорок тачдаунов, делало его достижения чем-то само собой разумеющимся. Но давайте посмотрим на его первую пятитысячную кампанию в сезоне 2008 года. Тогда он набрал невероятные 5069 ярдов и это было вторым показателем для квотербека в истории лиги и первым спустя 24 года после достижения Дэна Марино. Квотербеки, покоряющие вершины в 5000 тысяч ярдов, сегодня похожи на старомодные шляпы, но ведь такое случалось всего девять раз в истории НФЛ. И Дрю Бризу принадлежат пять таких сезонов! Сезон с 5000 ярдов стал новым стандартом статистического величия только благодаря выступлениям Бриза, и он – единственный квотербек, которому по плечу установить этот стандарт дважды.

Статистические данные, цифры и рекорды могут часто вводить в заблуждение, ведь спортивный мир одержим броской эффективностью. Надо заметить, что общее количество ярдов, набранное Бризом, часто означало огромный процент попыток паса (часто – самый высокий в лиге) и поэтому напоминало лишние и ненужные калории. Когда Бриз набрал 5069 ярдов в 2008 году, «Сэйнтс» закончили третьими в лиге по этому показателю, согласно рейтингу Football Outsiders. Согласно тому же рейтингу, за прошлые десять сезонов нападение «Сэйнтс» только однажды не попало в десятку лучших по пасовой игре в НФЛ. В 2010 году они были 12-ми. Тогда «Нью-Орлеан» должен был позволить Бризу бросать и бросать, так как это был единственный способ составить конкуренцию.

Тот же самый высокий уровень последовательности относится и к процентам точных пасов Бриза. Начиная с 2008 года, единственным сезоном, в котором он точно бросил меньше 65 процентов пасов, был сезон-2012, отмеченный большим количеством перехватов. Каждый свой второй сезон за это время он закончил с 68 процентами и ещё в четырёх случаях набрал 70 процентов. Бриз остаётся единственным разыгрывающим в НФЛ, который может похвастаться двумя третями точных пасов за всю карьеру.

Скептики укажут на всё возрастающую репутацию Бриза как мастера коротких, выверенных пасов, но эти претензии будут не вполне справедливы. Квотербек «Сэйнтс» действительно полагался на «скрины» в сезоне-2017 (раннинбеки были его целью в 179 случаях из 536 попыток паса), но он также организовал самое эффективное пасовое нападение в НФЛ. Согласно данным Pro Football Focus, Бриз занимает лишь 19 место по количеству бросков на 20 и более ярдов, но при этом он делит четвёртое место по количеству комплитов при таких бросках. Только Алекс Смит (56.5%) опережал Бриза по проценту точности дальних пасов в глубину поля (52.5%). Прошлый сезон был восьмым за последние десять лет, когда Дрю Бриз занял, по крайней мере, четвёртое место в этой категории, тем самым подтвердив тезис о том, что неважно, как он бросает, он всё равно остаётся самым точным квотербеком НФЛ.

Статистика и цифры – это прекрасно, но есть и другая причина, почему Дрю Бриз остаётся прекрасным игроком для того, чтобы вести вперёд нападение «Сэйнтс». Даже когда его просят притормозить. Его скрины и короткие пасы может повторить любой квотербек НФЛ, но Бриз – это другой случай. Он закончил сезон 2017 года с 98 процентами точности в бросках за линию схватки, что на четыре процента выше среднего показателя вообще в лиге. Эти действия способствовали отличной игре Камары и Ингрэма. Дебютант «Сэйнтс» закончил свой первый сезон в лиге с показателем 1.6 YAC+ (эта цифра означает, сколько ярдов после приёма набрал раннинбек по сравнению с аналогичным показателем в среднем по НФЛ), и занял 14 место в лиге.

The boys have not given up hope for Croatia!

A post shared by Drew Brees (@drewbrees) on

«Нью-Орлеан» также использовал заново открытые возможности выносной игры для увеличение розыгрышей с «плей-экшн». После трёх сезонов, когда Дрю Бриз использовал «плей-экшн» менее чем в 20 процентах своих действий, в прошлом году этот показатель увеличился до 20.6 процентов. При этом его рейтинг в таких розыгрышах равен 106.7. Это совсем не огромная разница по сравнению со средним 103.9 остальных квотербеков, но он как нельзя лучше демонстрирует ещё один элемент игры, который Бриз может добавить к своему арсеналу.

И сейчас мы держим в руках ключ к будущей игре Дрю Бриза осенью 2018 года. Рядом с Камарой, Ингрэмом, Майклом Томасом, Кэмом Мередитом и одной из лучших линий нападения в лиге Бриз имеет в своём распоряжении отличный набор исполнителей главных и второстепенных ролей, о котором любой из его соперников может только мечтать. Разносторонняя и суперталантливая группа игроков «Сэйнтс» даёт их нападению гибкость и подвижность, коих не имел Бриз долгие годы пребывания в команде. Но, с другой стороны, эта гибкость становится возможной благодаря одному уникальному компоненту: гениальности и гибкости самого Бриза.

Читайте также:
История НФЛ. Сезон-2006: Дрю Бриз помогает возродить Новый Орлеан

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: The Ringer