Евгений Захаров стал одним из десяти лучших игроков прошлого чемпионата России. Не менее удачно он начал и этот сезон, отметившись двумя выносными и одним пасовым тачдауном против «Уральских Молний». First & Goal поговорил с Захаровым о прошедшей игре и не только о ней.
«Парни из «Молний» набрали массу, что пошло им в минус»
— В дебютном матче сезона команда очень уж долго втягивалась в игру. Есть такое?
— Скорее не команда, а лично я. Весь основной состав, в том числе ресиверы и о-лайнеры, играл отлично. Причина исключительно в моих ошибках.
— Откуда этим ошибкам было взяться?
— Чувствовал какую-то неуверенность в собственных силах, хотя знал, что в итоге победим. При этом не скажу, что игра оказалась сложной. Даже для меня лично она была довольно простой. Но свой футбол оценю по десятибалльной шкале на ноль.
— Пасовая игра стала получаться только во второй половине. Это заслуга «Молний» или твоя недоработка?
— Принимающие четко бегали заданные маршруты. Это было хорошо заметно уже во время просмотра видео с матча. Повторюсь, я часто ошибался, провел одну из худших своих игр. First & Goal признал меня самым ценным игроком матча, но я с этим вариантом не соглашусь.
— Состав у «Тигров» прежний? Стартовые принимающие у тебя все те же?
— По большому счету, да. Радик Аитов уже не в основном составе, его сменил бывший юниор Иван Тарасик. Он, к слову, остается и в молодежной команде, но на позиции квотербека.
— В случае со вторым и третьим тачдаунами не обошлось без везения. Мяч дважды выпадал у тебя из рук – перед выносом и броском, соответственно…
— Возможно, это прозвучит как отмазка, но на сильном ветру сохли руки. Я их сильно слюнявил – не помогало. Облил джерси, бриджи, полотенце, но они высыхали за пару минут. Поэтому и мяч выскальзывал, и пасы летели как картошка.
Сам мяч к тому же был очень новым, скользким, практически глянцевым. Это тоже дало эффект.
— Тот факт, что «Тигры» позже остальных команд дивизиона вступили в борьбу, на руку команде или наоборот?
— Сложно сказать. В предыдущие сезоны мы начинали играть где-то на месяц раньше. С другой стороны, сейчас успели поиграть между собой на поле до чемпионата. Обычно выходили из непригодного для футбола манежа – и сразу в сезон. Теперь смогли набегаться и развить в себе скорость, которая необходима на поле.
— Есть в «Стальных Тиграх» более быстрый игрок, чем ты?
— На последних тренировках по легкой атлетике, где замерялась скорость, меня не было. Но такие ребята, безусловно, в составе имеются.
— А по части силовых показателей?
— Понятно, что линейные впереди всех, я так-то особо не налегаю на жим лежа.
В октябре, когда уже позади финал, мы собираемся в зале, отдыхая от футбола. Перед новым годом проводим комбайн, который даже в интернете транслируется, вот там силовые показатели учитывают. А весной уже делаем так, чтобы набранная форма шла на благо футбола.
— Твой Инстаграм забит спортпитом и качалкой. Это часть твоей работы?
— Да, я тренируюсь и работаю в клубе Steel Power. Я веду людей, в том числе, и по их гормональной системе. Одно занятие может занимать поэтому больше двух часов.
— Не было мысли переехать в Москву, чтобы работать в этом направлении? Ценник значительно выше, есть возможность играть в футбол.
— Честно – нет. Меня в Перми держит моя команда, этого достаточно.
https://www.instagram.com/p/Be-c9EYlWD_/
— Координатор защиты «Патриотов» и сборной Руслан Курбанов говорил про проблему «перекаченности» некоторых игроков. Мол, зал может не только помогать, но и мешать.
— Особенно отчетливо это было видно на примере некоторых игроков «Молний» в нашей встрече. Парни набрали массу, что пошло им в минус. Хотя, по идее, этот фактор должен давать преимущество.
Выделил бы в России одного человека, у которого идеальный баланс массы, силы и скорости. Это Станислав Обухов из самарских «Буревестников». Он не просто накаченный, он действительно сильный. Такие даже больших довольно легко пробивают.
Я сам вешу всего 90 кг, но благодаря силовым показателям мне проще двигать больших. Простой пример – с пауэрлифтером на поле проблемно тягаться, а с бодибилдером – легко.
— Ты сам себе советчик в этих вопросах или есть консультант?
— Основной мой советчик – научная литература. По биологии, медицине, биохимии. Стараюсь как можно глубже вникать в эту тему. Всю жизнь занимаюсь спортом, всю жизнь против табака и алкоголя, никогда не понимал, зачем их вообще принимать.
— Каким именно спортом занимался до американского футбола?
— Легкой атлетикой, боксом, пауэрлифтингом. В боксе выступал на первенстве Поволжья. Соревнования по пауэрлифтингу не понравились тем, что там куча федераций, которые я особо не признавал. Но помню, что лучшими достижениями были 300 кг становая тяга с плинтов, приседания в бинтах 260 кг на три раза и жим – 150-160 кг от трех до пяти раз.
— По такому компоненту, как сила руки, с тобой в состоянии кто-нибудь соперничать? Из тех, с кем доводилось играть.
— Мне кажется, в России много игроков, бросающих мяч далеко. Тот же Миша Сатюков. Игорь Чернолуцкий так вообще кидает очень сильно и точно, мне очень нравится.
«Против «Патриотов» удалось показать одну из лучших своих игр»
— Некоторые игроки защиты «Тигров» в свое время ушли в нападение. Судя по номеру, ты был в числе таковых?
— Моя первая позиция – лайнбекер. Оттуда я быстро переквалифицировался в ди-энды. Вот там пригодились и атлетичность, и скорость.
— До какого года это продолжалось?
— В 2013 году наш квотербек Дмитрий Бабкин по работе переехал в другой город. Сейчас он, кстати, вернулся и является сокоординатором нападения «Тигров». В Екатеринбург, к сожалению, не смог добраться из-за командировки. Так вот, на момент отъезда Димы пять лет назад второго распасовщика у «Тигров» не было. Мне это дело было интересно, прежде всего, с точки зрения теории – начал разбираться, так и стал квотербеком.
— Эта позиция российских игроков, мне кажется, больше отталкивает, чем привлекает.
— Квотербеком играть интересно, но это огромная ответственность. Не только успехи, но и все косяки ложатся на твои плечи.
— Если сейчас приспичит и будет кадровая необходимость, тренер станет рисковать и выпускать квотербека в защиту?
— Нет. С нового сезона у нас уже нет совмещения позиций, состав позволяет. Если что-то подобное и случится, то это будет исключением из правил.
— Давай вспомним матч прошлогоднего Кубка регионов с «Оружейниками». Последний ваш драйв. Что это было – запланированные комбинации или импровизация?
— Мы отрабатывали предварительно ноу-хаддл. У нас есть свои сигналы, как и у любой команды. Строились тут же, и непосредственно перед снэпом называлась комбинация. Поэтому все выглядело довольно быстро.
Собственно, мы так же играли с «Молниями» сейчас. В хаддл собирались только тогда, когда соперник брал тайм-аут или судьи мешкали.
— Часто меняешь назначенные заранее комбинации?
— Бывает. Условно говоря, у нас есть комбинации с пятью ресиверами, мы их не раз играли. И такое построение позволяет растягивать защиту, следить за тем, что происходит на линии скриммиджа, в случае чего выносить мяч.
— Полуфинал с «Патриотами». В первой половине матча промелькнула мысль, мол, а ведь можем их обыграть?..
— Конечно! Все в России хотят обыграть «Патриотов». Это признак качества команды, причастность к элитарности. В данный момент, в эту элиту, помимо самих «Патриотов», входят «Спартанцы» и «Грифоны». Не беру в расчет «Черный Шторм», который сверкнул в свое время за счет легионеров, да и сейчас это уже совсем другая команда.
В перерыве, в раздевалке мы говорили о том, что можно побеждать. По крайней мере, заряжались именно на положительный исход.
— Против ди-лайна «Патриотов» было максимально сложно?
— Качественная защита, но тем менее, каким-то образом именно в тот день мне удалось показать одну из лучших своих игр в плане пасового нападения.
— По итогам сезона ты оказался на десятом месте в топ-100. Справедливая позиция?
— Думаю, должен был быть ближе к концу сотни. Что удивило, так это довольно низкое место Антона Багаутдинова. Нравится, как он играет ногами, импонирует его самоуверенность – в хорошем смысле этого слова. Хотелось бы думать, что в некоторых игровых моментах мы с ним похожи.
— Впереди два матча в Перми – с «Молниями» и «Волками». Какой из них лично для тебя принципиальнее?
— С «Волками».
— Это как-то связано с событиями межсезонья?
— Думаю, да. Сейчас много всего пишется, комментируется. Я такое не люблю. Вот «Патриоты», «Спартанцы» и «Грифоны» как раз больше делают, чем говорят.
— Результаты казахстанской команды на старте сезона удивили?
— В большей степени, удивила игра их соперников из Челябинска и Екатеринбурга. «Танки» и «Молнии» сыграли намного хуже, чем могут. Посмотрите на то, что делали «Молнии» против нас и против «Волков» – это были две разные команды. Возможно, имели место какие-то кадровые потери, но многие вещи мне были непонятны. По крайней мере, «Танки» точно дома могли лучше выступить.
— Задачи «Тигров» на сезон чемпионата России?
— Надо выходить в финал.
«У нас далеко не самая богатая команда»
— Твои отношения со сборной России на каком-то этапе могли оформиться в нечто серьезное?
— Американский футбол в силу специфики вида спорта с понятием «сборная» не очень хорошо сочетается. Мне было бы интереснее сыграть на самом высоком уровне со «Стальными Тиграми».
Я вижу сборную России следующим образом. Это чемпион страны – в нашем случае «Патриоты» – чей состав разбавлен 10-15 игроками других команд. Таким образом, затыкаются дыры в составе. Такая команда намного лучше, думаю, сыграет, чем тот же Чернолуцкий с новыми для себя ресиверами из других городов. Ему удобнее будет со своим о-лайном, со своими сигналами и т.п. Должна быть некая синхронность в действиях у стартового состава.
— Раньше, по сути, так и было. Просто сейчас к «Патриотам» по своему уровню подтянулись и другие.
— Главное, что эти парни с головой погружены в футбол, максимально заряжены ментально. Лучшие должны превосходить остальных не только физически. Это в Америке есть конкуренция, где, помимо характера, надо пахать сверх меры. Здесь достаточно правильного настроя, что, практически, гарантирует попадание в состав команды. А в перспективе – и сборной.
— Если все зависит от ментальности, почему она не позволяет тебе пробоваться в сборной?
— Меня больше мотивирует дальнейшая работа над собой в составе клуба. В сборной я не смогу показать максимум возможностей. А национальная команда без меня – вполне сможет.
— Когда в «Тиграх» появится первый легионер?
— Это вопрос финансирования. У нас далеко не самая богатая команда, да и нет у нас такого опыта, понимания, где их вообще брать, этих легионеров, сколько они стоят…
Сейчас я не вижу особого смысла в такой практике. Объясню на примере «Северного Легиона». У них играет американский квотербек. Зачем он нужен, когда его хорошие пасы остаются непойманными из-за другого качества ресиверов? Зачем на него отдельно тратить деньги?
— Какие варианты прибавлять в принципе рассматриваются «Тиграми»? В регионе вы свою силу доказали, обозначенная выше элита – географически далеко, с ними часто не поиграешь…
— Самый оптимальный вариант, работающий для всех команд России, – прогресс второго состава для создания конкуренции и создание детской секции. К слову, раньше юниорами как тренер занимался я. Сейчас с ними работает наш раннинбек Алексей Глушенков, которому планируют помогать еще несколько ребят.
В целом, именно этот путь должен лежать в основе развития американского футбола в нашей стране.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.