Немного странное сочетание: игрок НФЛ, у которого рост 193 см, вес 116 кг и довольно-таки низкий голос, в межсезонье соревнуется с Барри Уайтом, продавая кексы.
Для лайнбекера «Теннеси Тайтенс» Брайана Оракпо это была интересная трансформация, ведь он стал новым совладельцем кондитерской лавки «Gigi’s». Она расположена за пределами Остина, Техас. Игрок отошел от стремления завалить кого-нибудь на поле, чтобы аккуратно укладывать кристаллы красного сахара на клубничные мини-тортики.
«Я иногда так агрессивен, поэтому, когда дело касается работы с обычными людьми или клиентами, нужно немного притормозить. Надо убрать весь этот „рак“ из Оракпо. В такие дни я в основном просто Брайан», — сказал Оракпо.
Оракпо и один из его двух бизнес-партнеров, бывший сейфти «Титанов», Майкл Гриффин, надеются, что их начинание вдохновит других игроков развивать предпринимательские интересы и рисковать.
Все началось в феврале 2017 года, когда Оракпо, Гриффин и их хороший друг Брайан Хайнсон обедали в Нэшвилле и рассуждали, в какой бы бизнес податься. Гриффин ушел из футбола после десятилетней карьеры в НФЛ и искал, чем бы занять свободное время. Оракпо, которому было 30, смотрел в будущее, изучая свои потенциальные интересы после футбола. Хайнсон работал в банковской сфере.
Оракпо и Гриффин любили кексы от «Gigi’s», когда они вместе играли за «Титанов». Они отвезли Хайнсона в Нэшвилл, чтобы он попробовал эти десерты и убедился в их качестве. Все три выпускника Техасского университета начали планировать, как обеспечить район Остина своей собственной кондитерской «Gigi’s».
«Это была совершенно другая сторона мира, о которой ни я, ни Брайан ничего не знали. О футболе мы можем говорить постоянно, а тут нам нужно было узнать все о бизнесе. Мы изучали, как запустить свое ООО, чтобы найти того, кто будет заниматься финансовыми операциями, да вообще кучу вещей, которые мы принимали как должное, пока были профессиональными спортсменами», — сказал Гриффин.
После года такого планирования и строительства магазина с нуля три друга открыли свой магазин кексов «Gigi’s» в «Bee Cave».
Праздничное открытие было наградой за этот долгий путь. Все три партнера активно участвовали в этом процессе. У них были свои «тренировки» два раза в день, которые включали в себя работу с шести утра до восьми вечера три недели подряд, когда они изучали, как открыть магазин, оформить его, как печь кексы, которые они собираются продавать, как быть кассиром и как магазин закрывать. И это даже без финансовых вопросов.
По словам Гриффина, это тяжелее, чем играть в футбол. Его жена сказала, что теперь , когда он владеет бизнесом, она видит его еще реже, чем когда он был футболистом. «Это было похоже на абсолютно другой язык. Когда ты профессиональный спортсмен, ты вроде как немного избалованный. Это то, о чем мы никогда не беспокоились, потому что каждый год нам поступали большие суммы денег. А здесь мы, разумеется, проснулись», — говорит Гриффин.
«Это было изнурительно. Сначала мы кое-где ошибались, но сейчас уже освоились», — добавил Оракпо.
Джиджи Батлер, владелица франшизы, изначально думала, что Оракпо и Гриффин будут принцессами Золушками, потому что денег у них много. Но она очень удивилась, когда они приступили к делу, упорно работали, в частности, Оракпо, который принимал активное участие в этом процессе. Тем не менее, команда поддразнивала Оракпо, за то, что он на занятия приходит в домашних тапочках. Они называли их «Тапки Черной пантеры Ваканды».
Каждый из трех партнеров нашел определенную роль, в которой преуспел. Оракпо украшал кексы, Гриффин их выпекал. Хайнсон стоял за кассой, потому что клиентов боялся меньше остальных.
«Мне хочется, чтобы все больше парней шли на этот риск. Так вы будете все время заняты. Многие игроки не знают, что им делать в межсезонье, все, что они делают — это ходят в зал и возвращаются домой», — рассказал Оракпо, который сразу же после того, как «Титаны» завершили сезон, поехал в Остин, чтобы подготовить магазин к открытию. «Моя любимая часть — это изучать деловые стороны и приобретать предпринимательские способности. Я призываю других игроков начать что-то, к чему они испытывают страсть, и потом зарабатывать на этом деньги».
Поскольку Оракпо собирается вернуться в Нэшвилл, чтобы подготовиться к своему десятому сезону в НФЛ, там останется команда сотрудников и менеджеров, которые будут содержать магазин. Гриффин и Хайнсон живут в районе Остина, поэтому они будут рядом, помогая «управлять этим кораблем». Сам же Оракпо живет в пяти минутах от кондитерской, поэтому вне футбола он тоже будет там.
Гриффин сказал, что открытие их магазина «Bee Cave» стало самым грандиозным открытием в истории всех франшиз кондитерской «Gigi’s», которая расположена в Нэшвилле и имеет более ста точек в 23 штатах.
«Дело не только в инвестициях, а в том, чтобы знать, куда идут твои деньги. Дела, которые начинают футболисты, частенько прогорают, потому что они в них не участвуют. Они просто бросаются деньгами. А когда все разваливается, они удивляются, почему так произошло», — сказал Гриффин.
Оракпо и Гриффин хотят, чтобы это было первым из нескольких предприятий, которыми они планируют заниматься. Игроки НФЛ и бывшие одноклубники из Техаса Майкл Хафф и Джамал Чарльз уже заинтересовались в том, чем бы заняться в будущем. Так как карьера Оракпо в НФЛ уже близка к завершению, все его мысли заняты бизнесом. Но пока футбол остается в приоритете.
Когда Оракпо вернется к «Титанам», там будет уже совершенно другой режим, который возглавит Майк Врейбел. Оракпо, как большой сторонник бывшего тренера Майка Муларки, испытывает смешанные чувства по поводу этого решения. Но он в лиге уже достаточно долго, чтобы сконцентрироваться только на игре.
«Я снимаю шляпу перед всеми тренерами, которые ушли — перед Муларки и его командой. Я думаю, что они отлично поработали и позволили нам продвинуться далеко вперед. Но это бизнес, мы все двигаемся вперед», — сказал Оракпо.
Ранее в межсезонье Оракпо разговаривал с Врейбелом и другими новыми тренерами защиты, они обсуждали перспективы «Титанов» в 2018 году. Оракпо — один из лидеров, поэтому он станет ключом к тому, как новая культура Врейбеля приживется в раздевалке.
«Мы хорошо поговорили. Я все знаю о Врейбеле и я искренне восхищен. Я играл против него, когда он был играющим тренером (в дебютный для Оракпо 2009 год, когда он был в „Вашингтон Редскинс“, команда Врейбела „Канзас-Сити Чифс“ обыграла их, но они оба сделали сэки). Я хорошо помню эти игры. Уверен, что мы сработаемся. Я в предвкушении», — рассказал Оракпо.
Оракпо не очень переживает о том, повлияет ли как-то его любовь к кексам на его игру. Он признает, что десерт «Красный бархат» — его настоящая слабость, но в еде он будет придерживаться правила 80/20, где он сам будет решать, когда есть здоровую еду, а когда может позволить себе расслабиться. (грубо говоря, по правилу, рацион состоит на 80% из здоровых продуктов растительного происхождения, а на что-то вредное остается 20%). Кроме того, он отправился заниматься в зал сразу же на следующий день после Супербоула.
«С понедельника по пятницу я ем здоровую еду, а по выходным — балуюсь», — сказал Оракпо, посмеиваясь. «Для меня это до сих пор эффективно».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.Источник: ESPN