Дорогие, незадрафтованные свободные агенты,

Во-первых, я все понимаю.

Я знаю, что это отстойная ситуация, голова идет кругом, и, наверное, все, что вы хотите – это лежать в своей кровати примерно неделю. Но забудьте об этом. И когда я скажу, что сейчас нет времени жалеть себя, просто поверьте.

Может, вы все еще расстроены из-за того, что высидели семь кругов имен и ни одно из них не было вашим. Или, может, вы не ожидали, что окажетесь в таком положении. В любом случае, у вас совсем нет времени зацикливаться на том, что, по-вашему мнению, вы заслуживаете, потому что спустя несколько месяцев пребывания в подвешенном состоянии (чем, собственно, является процесс драфта), все вдруг изменилось. Большую часть своей жизни вы играли в эту игру. Вероятно, из-за этого вас многие знают, и, конечно, это первая тема разговора во время любой встречи. А теперь вы не можете даже представить, насколько ваша карьера близка к завершению.

Но знаете что? Я был в такой же ситуации, что и вы, 11 лет назад… и я все еще играю в футбол.

Embed from Getty Images

В связи с этим, начну с хороших новостей для большинства из вас — это не значит, что футбол для вас закончился. У вас все еще есть шанс.

Но есть и плохая новость — это все, что у вас есть. Одна попытка. В дальнейшем, вам не надо быть идеальным, но у вас больше нет возможности совершить ту же ошибку дважды.

Уверен, вы это понимаете, и, скорее всего, прямо сейчас вам очень тяжело, поэтому думаю, первый совет, который я могу вам дать – сделайте глубокий вдох.

Думаю, последние несколько дней вы мало спали, поэтому просто немного передохните, возьмите себя в руки и ни о чем не думайте.

Согласны?

Окей, тогда поговорим о том, что будет дальше.

В те дни после драфта 2008 года я был у себя дома в Лаббоке, Техас, и паковал чемоданы, стараясь уместить туда, как можно больше.

Как только драфт завершился, мне позвонили где-то шесть или семь команд и предложили подписать с ними контракт, как свободный агент. Это было похоже на напряженную игру «Музыкальные стулья», причем «свободные места» там быстро занимали. У меня было примерно 10 минут, чтобы решить, где я хочу начать свою карьеру. Вообще, я обычно тратил больше времени на то, чтобы решить, что заказать в ресторане… В итоге, я подписал контракт с «Далласом», отчасти потому, что там жил мой брат, да и сам я ребенок Техаса. Даже если из этого ничего не вышло, я всегда могу сказать, что когда-то был частью «Ковбоев».

Я не удивился, что меня не задрафтовали. Если бы меня и собирались выбрать, то случилось бы это где-то на последних раундах. Мне было ясно заранее, что драфт не создан для таких игроков, как я. Ну, наверняка, вы меня понимаете.

Хоть на сборы меня и пригласили, я не очень хорошо справился с тестовыми заданиями. Меня и это не удивило. Я и не ожидал как-то, что смогу шокировать людей тем, как круто пробегу 40 ярдов. Но я понимал, насколько все выглядело плохо, когда мне начинали задавать кучу вопросов о размере моих рук. Не такие, типа, хорошие ли у меня руки, или смог бы я поймать этот мяч. Это как раз то, в чем я был уверен и мог сделать так же, как и остальные. Меня буквально спрашивали, почему мои руки именно такого размера. А я ведь никогда раньше и не задумывался об этом.

Когда я попал в «Каубойс», я сразу понял, что это команда, в которой уже есть свой костяк. Если уж я и не был последним человеком, который охотился за единственным доступным местом в ростере, то я был к этому близок. До меня дошло довольно быстро, что когда ты незадрафтованный свободный агент, тебя могут отчислить в любой день. Единственный способ выделиться – делать что-то впечатляющее постоянно. И я говорю не только о тренировочном поле. Вам нужно произвести впечатление в тренажерном зале, во время просмотра видео, да и вообще всегда, когда вы находитесь внутри командного механизма, вы должны быть лучшими.

Embed from Getty Images

Но дело в том, что есть много препятствий, которые мешают вам оставаться лучшим. Когда парни в колледже говорят о попадании в лигу, они думают о понтах и цацках. Но мое первое впечатление об НФЛ сложилось по относительно небольшому контракту без гарантий, дерьмовой комнате в пансионе и чувству паники, которое приходило каждый раз, когда звонил телефон, потому что там могли сообщить об увольнении.

Кроме того, вам нужно выучить огромный плейбук, который обычно написан на другом языке. Сразу, конечно, вы не начнете свободно им владеть, но лучше вывести его хотя бы на разговорный уровень, так как незнание игры — это веская причина для отчисления. Вам нужно понять, что для тренеров, по сути, вы — свежее мясо, которое кинули, чтобы подкормить игроков, которых они собираются оставить. Поэтому будьте готовы, что вас хорошенько обжарят, потому что если вы не попадете в ростер, это никак не отразится на них.

Так что ваша работа станет для вас повседневной жизнью — и это так, даже если вы основной игрок в лиге — но это не дает никому повода думать, что кто-то сможет удовлетворить потребности команды лучше вас.

Не важно, как вы настроились или были ли убеждены, что придете и будете доминировать. Возможно, вы довольно быстро умерите пыл, так как поймете, насколько тяжело будет соревноваться на таком уровне. До сих пор помню свой первый день на поле во время тренировочного лагеря, мы тогда делали упражнение, в котором я должен был блокировать Роя Уильямса, бывшего сейфти мирового уровня в «Далласе». Просто зверь.

Я старался изо всех сил, но Рой довольно быстро послал меня в нокаут. К счастью, я не выглядел настолько уж плохо, потому что Рой валил на задницу вообще всех, кто пытался его заблокировать. С этим я ничего поделать не мог, поэтому сконцентрировался на том, в чем действительно был хорош. Я мог играть в спецкомандах, ловить мячи и пробегать маршруты. Так что, может, на некоторых тренировках я и пропускал блоки, но не было и дня, когда я не поймал мяч или забыл план действий. Это не прокатит.

Я отдавал полностью все, что у меня было и даже начал думать, что в лагере у меня все под контролем, но меня отчислили.

Но я пишу это все для того, чтобы рассказать, что даже если такое случится, шанс еще есть. Только все станет гораздо сложнее.

Шансы попасть в ростер после лагеря не так уж высоки для таких, как вы. Запомните: вы не боретесь только за одну конкретную команду. Каждый клуб в лиге стремится совершенствовать свои таланты. Если у вас есть то, что им нужно, они вас найдут.

Пока же, вы, возможно, перейдете в тренировочный состав. После того, как «Каубойс» меня отпустили, они как раз предложили мне там место. Именно в тренировочном составе я провел весь регулярный сезон. Ни у кого нет мечты всей жизни — просидеть в тренировочном составе. Я не мечтал вот. Но для многих из вас это может стать лучшей возможностью в конечном итоге попасть в ростер.

Вообще, это как раз проверит, как сильно вы любите футбол. Вы не будете чувствовать себя частью команды, но ваше тело все еще будет грушей для битья. Когда я был в тренировочном составе, я чувствовал себя просто парнем с улицы, который три раза в неделю приходил помочь настоящим игрокам НФЛ стать лучше. Меня это беспокоило и не удовлетворяло. Несколько раз я даже задавался вопросом: ну когда уже я получу свой шанс? Но я продолжал проявлять себя, продолжал соревноваться. Я был слишком упрям, чтобы перестать верить в себя. Думаю, что именно это в большей степени привело меня туда, где я сейчас.

Теперь, когда я уже давно кручусь в этом бизнесе, я уже через пару дней могу сказать, есть ли у молодого игрока будущее в лиге или нет. В первую очередь, конечно, речь о способностях. Хорошо, когда ты крутой спортсмен, но чтобы закрепиться, нужно быть крутым футболистом. А это значит, что вы должны знать игру вдоль и поперек. Вы должны подойти к футболу так, словно это академическая дисциплина. Но и это лишь малая часть. Этого не достаточно.

Речь также и о том, как в принципе вы к этому относитесь. Когда вы приходите на этот объект, ведете ли себя, как будто вы на работе? Вы пришли вовремя или раньше? Не в большинстве случаев, а каждый божий день.

Ну и наконец, умеете ли вы слушать? По-настоящему слушать. Если тренер кричит на вас, вы обращаете внимание на то, почему он кричит, или просто теряетесь в такие моменты? Если тренер вашей позиции говорит главному тренеру или менеджеру, что вы не умеете слушать или продолжаете делать те же ошибки, то все. Это конец. И получить второй шанс будет не так уж просто, потому что слова в этой лиге распространяются слишком быстро.

Но сарафанное радио можно использовать и в своих интересах.

Проведя год в тренировочном составе «Каубойс», в межсезонье я подписал контракт с «Филадельфия Иглс» и присоединился к их тренировочному лагерю. В итоге, все закончилось почти так же, как тогда в Далласе: я думал, что у меня в лагере все хорошо, но в ростере было много других талантливых ресиверов и, в конце концов, во время последних поправок, мне отказали и снова подписали в тренировочный состав.

Embed from Getty Images

Ну, хотя, в этот раз все было немного иначе. Отчасти, потому что сам я просто стал лучше. Мне было более комфортно исполнять эту роль, и хотя я все еще переживал о том, что нахожусь в этом составе, я уже знал об этом всем больше, чем когда был новичком. Но, если честно, мне очень повезло. Спустя пару недель, после того, как я подписал контракт с «Орлами», их тренер квотербеков, Пэт Шермур, занял пост координатора нападения в Сент-Луисе. А теперь он тренер в «Нью-Йорк Джайентс». Мы пересекались с ним всего пару недель, но почувствовали особую химию.

Через две недели, после того, как «Филадельфия Иглс» от меня отказались, мне звонят из «Рэмс» и предлагают контракт. И не в тренировочный состав. Они хотели видеть меня в основном списке возвращающим. Уже на этой неделе.

Именно так быстро все и происходит. Ты можешь думать, что находишься в самом конце списка, а затем ты выходишь из пансиона, чтобы играть перед 80 тысячами зрителей.

Спустя несколько дней (а прошло примерно полтора года с момента, когда меня не задрафтовали), я принял участие в своей первой игре в НФЛ. А потом еще через несколько дней Лорент Робинсон сломал лодыжку, и я заменил его в стартовом составе. Так я и получил свой шанс.

С тех пор много произошло. Когда я в первый раз попал в НФЛ, я все еще сталкивался с трудностями, которых не мог предвидеть. Но есть то, к чему стоит отнестись очень серьезно: лучше самому пережить опыт, который у вас теперь есть. Лучше во многих отношениях даже вне футбола.

Да, мне невероятно повезло, что все произошло так, как произошло. Мне пришлось уехать из Далласа в Филадельфию и там встретить Пэта Шермура. Если бы эта встреча не случилась, или в ту тренировку, когда мы с ним пересеклись, я показал бы себя не очень хорошо, то, может быть, меня бы здесь не было. Если вы собираетесь заниматься этим, то немного удачи вам точно понадобиться. Но стоит помнить: чтобы получить эту удачу, вам нужно поставить себя в правильное положение. Единственный способ получить этот шанс — продолжать проявлять себя, совершенствовать свои навыки и искать способы показать это все на следующей тренировке до тех пор, пока удача сама вас не найдет.

Несмотря ни на что, нельзя переставать верить в то, что ваше время придет. К сожалению, научить этому я не смогу. Это то, что вам следует найти внутри себя. И если этот огонь есть, если вы точно знаете, что вот оно — ваше призвание без всяких сомнений, — то вы найдете способы.

Именно поэтому я все еще здесь.

Желаю удачи во всем, что бы ни случилось. И, надеюсь, скоро увидимся.

С уважением,

Дэнни Амендола.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Player's Tribune