В начале марта группа игроков НФЛ посетила Португалию с визитом доброй воли по приглашению посла США Джорджа Гласса. Футболисты подарили дипломату мяч, сделали с ним общее фото, после чего Гласс  решил побросать мяч в гостиной посольства. Вскоре Гласс прямо в костюме опустился в стойку и стал откидывать снэп из шотгана.

«Подождите-ка, давайте еще раз», ‑ сказал Маршон Линч.

Уже седой Гласс, игравший в школе центром, опустился на три точки, а раннинбек «Окленда» встал напротив. Окружающие достали телефоны, кто-то скомандовал «Хат!», и Линч влетел в посла, обхватив его руками, и протащил пару метров по комнате.

«Маршон сказал «Давай, давай!», и я подумал, что он просто дотронется до меня. Вместо этого он меня снес . Беспощадный парень», ‑ рассказал потом Гласс.

Линч приехал в Португалию в качестве члена некоммерческой организации «Американский футбол без преград», которой в основном заведуют бывшие и действующие звезды НФЛ. Каждый год АФБП собирает группу игроков и отправляется за границу проводить тренировочные лагеря, заниматься благотворительностью и осматривать достопримечательности. В 2014 году, после победы «Сиэтла» в Супербоуле, партнер Линча по команде Брено Джакомини убедил его, а также Рассела Окунга и Голдена Тейта поехать в Бразилию в составе АФБП.

С тех пор Окунг, Тейт и другие футболисты  в составе делегаций АФБП менялись, но Линч стал постоянным участником таких поездок. Из пяти последних путешествий раннинбек принял участие в четырех – в Бразилию, Турцию, Египет и Португалию – и такое времяпрепровождение начинает ему нравиться. Он тэклит послов, посещает больницы и детские приюты, учит детей силовому футболу, в который играет сам. Для большинства из них Линч – первый игрок НФЛ, которого они видят вживую, и надо сказать, что он показывает себя с той стороны, которую большинство людей не видит. Здесь он не угрюмый молчун, которым периодически предстает в США. Здесь он главный посол американского футбола.

В данном контексте логично выглядит то, что поездки АФБП, как правило, начинаются с приема в местных посольствах США. В то время как остальные игроки обычно посещают такие мероприятия в пиджаках и галстуках, Линч прибывает в своем традиционном прикиде: спортивном костюме. Его внешний вид сам по себе задает тон мероприятию и позволяет всем расслабиться.

«В таких ситуациях ты стараешься быть тактичным и проявлять уважение, но когда появляется Маршон, о серьезности можно забыть. Он просто остается собой, иногда матерится, не фильтрует свою речь. Многие послы не знают, как это воспринимать, так что просто смиряются. Забавно видеть матерящихся дипломатов», ‑ говорит сотрудник АФБП Пит Хэммил.

К концу вечеринки Линч окончательно располагает к себе её участников.

«Куда бы мы ни поехали, послы становятся лучшими друзьями Маршона», ‑ рассказывает стратегический директор АФБП Тодд Булоу. Линч так понравился генеральному консулу США в Рио-де-Жанейро Джону Кримеру, что тот подарил футболисту традиционную в этих местах шляпу и сигару. В Португалии, после того как на TМZ появились два видео со «скримиджем» Линча и Гласса, один из игроков пошутил, что теперь посол стал достаточно известным, чтобы побороться за президентство.

«Только если Маршон станет моим вице-президентом», ‑ ответил Гласс.

Путешествия помогли Линчу расширить свой кругозор. Когда представители АФБП оказываются в исторических местах, он всем интересуется и задает вопросы. Еще Линч может превратить любой тур в вечеринку. В Египте Маршон и другие игроки прокатились на верблюдах по пустыне, и кто-то записал ещё одно видео, которое попало на TМZ. Линч с платком на голове сидит на верблюде и читает рэп.

«Отпустил руль и еду на верблюде, сечёте?» ‑ говорит он, качая головой и размахивая руками.

При этом во время визитов АФБП в больницы и приюты Линч зачастую становится одним из самых внимательных посетителей. Например, в Бразилии футболисты навестили детский дом, в котором были проблемы с обувью. Тогда сотрудники АФБП построили воспитанников приюта в ряд, а игроки НФЛ, включая Линча, помыли им ноги и подарили новую обувь. Одному из ребят понравились цветастые кроссовки Маршона.

«Они помогают тебе бежать быстрее?» ‑ спросил мальчик. «Я тоже хочу быстро бегать».

«Чтобы начать быстро бегать, ты должен хорошо поработать», ‑ ответил раннинбек.

Один из основателей АФБП Ахмед Авадалла вспоминает:

«Он начал говорить о необходимости работать, необходимости обгонять других. «Когда ты живешь в приюте, тебе нужно обгонять других».

Тогда Линч подарил ребенку свои кроссовки.

«Маршон вернулся в отель босым», ‑ рассказывает Авадалла.

Также у Линча устанавливается хороший контакт с младшими участниками тренировочных лагерей. В Португалии АФБП проводили кэмп для учеников начальной школы, и на одном из упражнений для ресиверов Линч встал корнербеком, играя пресс-кавредж. Он на секунду задерживал детей, а потом давал им бежать и ловить мяч. Во время одного из повторений Линч завалился, сделав вид, что его сбил ребенок. В другой раз он побежал за девочкой с косичками, которая заливисто смеялась всю дорогу.

В Турции участник лагеря допустил несколько дропов, расстроился и ушел с поля в слезах, разыскивая маму. Линч отвел парня, ему было 12 или 13 лет, в сторону и говорил с ним в течение 20 минут, а когда тот вернулся к тренировке, Маршон подарил ему свою кофту.

«Потом я говорил с этим мальчиком, он был под впечатлением: «Маршон изменил мою жизнь. Он многому научил меня за такой короткий промежуток времени». Парень до сих пор вспоминает этот случай при каждой встрече», ‑ говорит проживающий в Турции сотрудник АФБП Денис Сомерсен.

Ради выполнения миссии АФБП Линч готов выйти из зоны комфорта. Лагерь в Турции проходил в том самом году, когда «Сихокс» проиграли Супербоул после перехвата Малкольма Батлера на линии зачетной зоны. Вся Америка хотела знать, что Линч думает о том розыгрыше, о том, почему его оставили без мяча, но раннинбек отказывался это обсуждать – пока не оказался в Турции. Местный репортер попросил Линча об интервью, и тот согласился ответить на вопрос о Супербоуле, отчасти чтобы прорекламировать тренировочный лагерь АФБП.

«Типичный Маршон: не разговаривает с американской прессой, зато отвечает случайному парню из Турции», ‑ говорит Булоу. «Мы все были в шоке от его поступка».

Бист Мод в исполнении Линча вырывается наружу, когда прибывают участники лагеря постарше, и начинается серьезный футбол. Во время упражнений на улучшение работы ног Линч иногда поджидает раннинбеков в конце и бьет их подушкой, имитируя удар в настоящей игре. При этом он особо не сдерживается. Однажды в Португалии он ударил раннинбека так сильно, что тот упал, вызвав рев толпы.

«Получить такой удар — честь для меня», ‑ сказал тот игрок с улыбкой.

В дальнейшем раннинбеки работали с лайнбекерами, выходя против них один на один без каркасов, и Линч решил усложнить упражнение. Он выпустил дополнительных защитника и блокировщика, после чего стороны работали два на два.

«Кто не боится выйти?» — спросил Линч, повернувшись к толпе в поисках добровольцев. «Что же это за раннинбек, если он боится ударов?»

Вскоре упражнение расширилось до формата три на три. После этого в углу поля, где тренировал Линч, собралась половина лагеря, громкими криками реагируя на происходящее. Каждый мощный удар, каждое жесткое столкновение заряжало Маршона энергией.

В какой-то момент он прошел вдоль линии участников лагеря, бросая им вызов.

«Ты боишься? Ты боишься? А ты боишься? Покажи, как ты бежишь с мячом!»

«Маршону просто нравится бить людей; это всё, чего он хочет», ‑ рассказывает бывший раннинбек «Пантерс» и «Стилерс» ДеАнжело Уильямс, который обычно организует дриллы для бегущих вместе с Линчем. «Ему нравится агрессия. Мы с ним нашли отличный баланс, потому что я вообще не хочу никого бить, а Маршон любит погонять народ. Буквально перед каждым упражнением мы по 5 минут спорим о том, что Маршону можно делать, и что я ему делать запрещаю».

То и дело участники лагеря бросают Линчу вызов – это как нарваться на драку с самым здоровым парнем в баре. Обычно Маршон не обращает на это внимания, но в своем первом лагере в Бразилии он не сдержался. Один лайнбекер на протяжении всего лагеря занимался трэш-током, подначивая Линча.

«Все в лагере такие: «Нет, Маршон, ты этого не сделаешь», ‑ вспоминает Уильямс. «А он нам: «Я не позволю пацану вот так просто меня цеплять». Я говорю: «Чего?!» А Маршон отвечает: «Если я позволю ему так себя вести, то все начнут делать то же самое. Сейчас я их всех заткну».

Линч надевает каркас и шлем, выходит один на один с лайнбекером и просто размазывает парня.

«Можно было заметить, что Маршон слегка притормозил, иначе он мог нанести реальный ущерб здоровью. Тогда я понял, что он знает, что делает», ‑ говорит Уильямс.

Под конец португальского лагеря, который стал для него четвертым, Линч задержался, чтобы пообщаться с группой из человек двадцати, при этом один говорливый игрок продолжал издалека задевать его.

«Не заставляй меня надевать каркас, бро», — предупредил Линч.

Другой участник лагеря снял свой каркас и предложил его Линчу, но на этот раз раннинбек отказался от этой идеи.

Сотрудник АФБП сообщил, что автобус отправляется, и толпа разошлась. Спустя некоторое время Линч сидел на скамейке рядом с парнем, который, судя по всему, заплакал. Маршон дождался, пока все разойдутся, подарил мальчику свои бутсы, обнял его и направился к автобусу, завоевав еще одного преданного фаната.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Sports Illustrated