«Драфт полон жизни, историй, особой атмосферы, он как игра в игре»

Евгений Шуваев, главный редактор First & Goal:

— Эта неделя была, есть и еще будет одной из самых насыщенных в футбольном календаре. По крайней мере редакционном. Старт сезона в ЧР и драфт НФЛ борются на равных. Второй год подряд побеждает, надеемся, читатель.

Обрушивающиеся на разной степени крепости умы тонны информации перед драфтом нельзя сравнить по объемам даже с тем количеством статей, которые предваряют регулярный сезон. Первых в разы больше! Именно благодаря драфту мы лишний раз убеждаемся, что в американском футболе подсчитывается все и на всех уровнях.

Но вместе с тем сам драфт, в отличие от подготовки к нему, ненавязчив. Не надо тратить всю ночь, если вы хотите пройтись по верхам, то есть узнать, где окажутся самые-самые. Для этого надо уделить лишь несколько часов здесь и сейчас и посмотреть первый раунд. Ценители включатся и через сутки. Эксперты – останутся на все три дня. Всем не угодишь угодишь.

Драфт – это лакмусовая бумажка. Не только для тех, кого выбирают (прийти к успеху вполне возможно даже если тебя не взяли ни в одном из семи раундов), но и для тех, кто выбирает. Это один из способов оценки работы генеральных менеджеров — бойцов невидимого фронта. Невидимого – почти весь сезон. За исключением апреля.

Драфт показывает, все ли в порядке у того или иного игрока с головой. Простой пример – истории с квотербеками Аароном Роджерсом и Джино Смитом, которых в свое время знатно «прокатили»  мимо первого пика и первого раунда соответственно. Один собрался и доказал, что они ошибались. Другой посчитал, что ошибся агент, уволил того и в итоге никому ничего уже, по всей видимости, не докажет. Драфт в этом плане, конечно, еще не окончательный диагноз (см. Джонни Мэнзел), но, так сказать, оперативные данные.

Кстати, насчет голов. Драфт показывает, что думать своей головой всегда лучше, чем доверять экспертам. Потому что последние – люди, и им свойственно ошибаться. Плюс кормить семьи, теоретизируя всю весну. А чтобы думать самому и составлять мнение нужен наглядный материал, правда?

Так вот, драфт дает возможность познакомиться с кучей ребят, которые еще вчера были студентами. Те, кто не следит на постоянной основе за НСАА (как, например, я), получают мотивацию и время скачивать матчи и изучать нарезки, благо их вагон и маленькая тележка. Плюс ко всему драфт напоминает об уровне той или иной студенческой программы. Команда может не выйти в Боул, проиграть чемпионский матч, но если она будет представлена с десятком выпускников, значит, за ней стоит следить.

В самой структуре драфта заложены те самые принципы равных возможностей, над которыми так трясется современное общество. У тебя каждый год появляется шанс «обнулиться». Ничего лучше не придумали. И в это предложение не помещается слово «пока».

Драфт полон жизни, историй, особой атмосферы, он как игра в игре. Даже если вы человек не азартный, а аукцион для вас – это название музыкальной группы, попасть под скромное обаяние буржуазии очень легко. Достаточно включить в ночь с четверга на пятницу трансляцию, которую First & Goal проведет совместно с 36-й студией.

Драфт не дает умереть с тоски в слякотно-душную пору. Если брать промежуток времени с последней минуты Супербоула и до коин-тосс матча открытия сезона, то драфт – единственное событие межсезонья, которое в полной мере сочетает в себе практическую значимость с медийной составляющей.

0572798001458072371_usatodaysportsimages.jpg

«Фактически это огромный мыльный пузырь»

Станислав Рынкевич, шеф-редактор First & Goal:

— Когда мы обсуждаем драфт, пишем о талантливых игроках, о перспективах клубов, о таких вещах, как «усиление» и «будущее», надо иметь в виду одну вещь – мы все немножко притворяемся.

Если вас спросят, что такое драфт НФЛ, то вы можете искренне ответить, что это грандиозное медийное событие, которое помогает журналистам зарабатывать на хлеб несколько месяцев, когда нет игр. В этом вы можете быть уверены, и больше ни в чем.

Факт состоит в том, что никто не знает, как сложится карьера того или иного бывшего студента на профессиональном уровне. Практически каждого футболиста из НСАА крайне затруднительно оценить относительно перспектив в НФЛ, потому что он, в каком-то смысле, вообще выступал в другом виде спорта.

Поэтому некоторые тренеры порой предпочитают брать только «голые» физические параметры, не обращая пристального внимания на остальное. Скорость, телосложение, умная голова – это с тобой остается, занимайся ты хоть профессиональным футболом, хоть гандболом. Записи игр в студентах не говорят ни о чем, кроме того, что этот парень вот так-то играл в данной конкретной команде с данными конкретными соперниками по правилам НСАА.

И самое смешное, что все разговоры об «усилении команды на драфте» эфемерны. Подавляющее большинство успешных новичков начинают приносить реальную пользу спустя, как минимум, год просиживания на лавке. Тех, кто становится игроком стартового состава – единицы, и «угадать» с ними очень сложно. А огромный процент выбранных (причем, выбранных высоко) игроков никогда не сыграет в старте.

Хотите знать, какой именно процент? Генеральный менеджер «Атланты» Томас Димитрофф в разговоре на радиостанции NBC Sports Radio говорил, что по их подсчетам, 56% игроков, выбранных в первом раунде, так и не становятся футболистами стартового состава. Почти половина.

Понятие «bust», то есть, неудачный выбор на драфте, считается этакой эксклюзивной неудачей игрока. Вот, мол, облажались, балбесы, недоглядели. Но по факту выбор игроков даже в первом раунде –  лотерея. Даже если на тебя работают лучшие специалисты мира, они не могут гарантировать тебе, что выбранный парень заиграет. Скауты каждый год повторяют:»В голову не залезешь».

Вы думаете, в 1998 году скауты не изучали Пейтона Мэннинга и Райана Лифа? Они ушли друг за другом, но один стал легендарным квотербеком, а другой – наркоманом в местах не столь отдаленных. С тех пор ничего кардинально не изменилось. Трент Ричардсон, Джастин Блакмон, Джейк Локер – это все парни, выбранные в топ-10 в последние годы.

А помните, как нам расхваливали Джадейвиона Клауни перед драфтом 2014 года? Говорили, что такие появляются раз в поколение. Но мы до сих пор ждем хоть настоящей отдачи для «Хьюстона» с того выбора. И тут никто не виноват, что лучший атлет поколения получал тяжелые травмы. Но разговоры перед драфтом, получается, не стоят ничего.

Оценивать, как прошел тот или иной драфт для команды, можно лишь через несколько лет, а мы читаем аналитику о «победивших» и «проигравших» на этом событии буквально на следующий день.

Значение драфта для перспектив команды в следующем сезоне чудовищно переоценено. Экспертные мнения состоят на 80% из домыслов и фантазий. Фактически, это огромный мыльный пузырь, удачная попытка раздуть из мухи слона.

Честные во всем этом только истории парней, которые несколько лет вкалывали в колледже для того, чтобы заработать денег, купить маме автомобиль и получить шанс на воплощение своей детской мечты. Но воплотят эту мечту гораздо меньше игроков, чем нам обещают.

268561_crop_650x440

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.