Понедельник, 12 марта, 11 часов утра. Клубы НФЛ получают официальную возможность вести переговоры со свободными агентами. Место действия – офис агента Майка Маккартни в Чикаго.

Звонят из «Индианаполиса». «Кольтс» хотят приобрести центра Райана Дженсена.

Звонят из «Теннесси». Дженсен.

Звонят из «Канзас-Сити». Дженсен.

Около 11:10 первый звонок по поводу Кирка Казинса. Это генменеджер «Аризоны» Стив Кайм.

Звонят из «Денвера». Казинс.

Звонят из «Майами». Дженсен.

Звонят из «НЙ Джетс». Казинс.

Звонят из «Тампа-Бэй». Дженсен.

Звонят из «Миннесоты». Казинс.

На часах два часа дня. У Маккартни порядка 50 пропущенных звонков и смсок.

Так оно и продолжалось, спрашивали про Казинса с Дженсеном и других свободных агентов или потенциальных клиентов для обмена, представляемых компанией Маккартни Priority Sports group, будь то ди-тэкл Халоти Ната или квотербеки Джош Маккаун и Тревор Симиен. Другой клиент, лайнбекер «Джагс» Пол Послужны рассматривал вариант с завершением карьеры. После двух суток, когда Маккартни прекращал говорить по телефону или отвечать на смс лишь на четыре часа сна, он отправился к своему мануальному терапевту.

«Да ты в раздрае!», – воскликнул терапевт, глядя на сидящего как иголках Маккартни.

«Ты даже не представляешь, через что я прошел за эти два дня», – ответил Маккартни.

———

В НФЛ новости устаревают через полтора часа, так что рассказывать вам о том, что произошло неделю назад – все равно что предаваться ностальгии по девяностым. Но простите уж. Для меня история Кирка Казинса все еще свежа, в ней еще много нераскрытых вопросов («Джетс» обманули? Обман был задуман месяц назад? «Бронкос» действительно не сделали предложения?). В конце концов, мы говорим о самом жирном контракте в истории НФЛ.

За годы общения с агентом Казинса Майком Маккартни я составил о нем впечатление как о неподражаемом человеке. Все в этом бизнесе оценивают людей, с которыми имеют дело, и принимают решения на основании чувства доверия. Сколько бы раз Маккартни мне что-то ни говорил, всякий раз это оказывалось правдой. Пару недель назад он упомянул, что ведет журнал переговоров по Казинсу, начиная со времен его выступлений в «Вашингтоне». Я попросил его прогнать меня через этот журнал, начиная с 11 утра прошлого понедельника, когда НФЛ разрешила агентам и клубам вести переговоры. Почти за два часа он рассказал мне хронику событий, которая привела к заключению трехлетнего, полностью гарантированного контракта на $84 миллиона. Он не стал обсуждать несколько деталей: никаких подробностей о предложениях, кроме победившего – от «Миннесоты». И хотя Маккартни охарактеризовал тон переговоров с каждым клубом, он не стал раскрывать нюансы разговоров с их представителями.

В самом начале, как только стало известно, что «Вашингтон» не собирается делать своему квотербеку предложение о долгосрочном контракте, Маккартни вместе со своими помощниками составили для Казинса документ, в котором были указаны семь потенциально заинтересованных в его услугах команд: «Аризона», «Баффало», «Кливленд», «Денвер», «Майами», «Миннесота» и «НЙ Джетс». Зимой они с Казинсом подробно по телефону обсудили каждый из вариантов – насколько команды близки к борьбе за титул, кто их будет тренировать, стиль нападения, антураж городов. К 11 утра понедельника Маккартни не был уверен, из скольки именно клубов ему позвонят, но надеялся, что звонков будет как минимум четыре. Каждую команду он попросил составить наилучшее предложение. Много времени это не займет. Утром в понедельник Маккартни был убежден, что каждый из итоговой четверки – «Аризона», «Денвер», «НЙ Джетс» и «Миннесота» – может победить. Но еще до получения официальных предложений они с Казинсом сошлись на том, что у «Миннесоты» и «Джетс» есть преимущество.

Как Казинс будет выглядеть этой осенью.

Маккартни решил устроить закрытый аукцион. По одному предложению от клуба. Больше ничего. Затем одно-два посещения клуба (Казинс сказал, что хочет познакомиться с тренерским штабом прежде, чем что-либо подписывать), а потом окончательное решение. «Кирк хотел узнать тренеров поближе и почувствовать атмосферу клуба», – объяснил Маккартни.

Это весьма любопытное решение. Казинс больше двух лет ждал возможности оказаться на рынке свободных агентов. А теперь их ждал стремительный забег? «Я никогда не называл это закрытым аукционом, но по сути это он и был. Каждому клубу я дал понять, что если они собираются затягивать, то тем самым навредят себе», – сказал Маккартни.

Маккартни хотел устроить процесс таким образом по двум причинам. Во-первых, сразу несколько команд нуждались в квотербеке, и если один или два клуба почувствовали бы, что они проигрывают переговоры, то спрос на Казинса резко бы сократился. Во-вторых, клубы НФЛ действуют прагматично. Болельщики хотят, чтобы их генменеджеры замахивались на самых больших звезд, но в игре с разбором квотербеков, если какой-то из клубов в качестве альтернативы видел только один какой-то вариант – например, «Денвер» хотел только Кейса Кинама – и при этом понимал, что в главной гонке он не фаворит, он быстро сливался.

Главный приоритет – полностью гарантированное соглашение. На удивление, это не стало проблемой для клубов, желавших получить Казинса. «Скидок не будет», – говорил Маккартни.

Клубы знали, чем можно соблазнить. «Аризона» напоминала о сильном подборе молодых игроков (Дэвид Джонсон, Чендлер Джонс, Патрик Питерсон). «Джетс» указывали на $100 миллионов под потолком зарплат, на тот факт, что координатор нападения Джереми Бейтс продолжит использовать хорошо знакомую Казинсу по «Вашингтону» систему, и что Казинс станет франчайз-квотербеком самого большого медийного рынка в стране. В «Миннесоте» считали, что кроме квотербека у них есть все для того, чтобы выиграть несколько перстней, а также новый стадион и база.

«Денвер»? «Бронкос» не сделали предложения. Вот почему Маккартни устроил закрытый аукцион: «Денверу» нравился Кинам, они не хотели платить по $30 гарантированных миллионов в год квотербеку, учитывая, скольким еще игрокам нужно платить. Джон Элвей посчитал так: Кинам обойдется на $10-12 миллионов в год дешевле, чем Казинс, и уже к открытию периода переговоров «Бронкос» знали, что могут получить Кинама. «Денверу» понадобилось десять часов, чтобы согласовать с Кинамом двухлетний контракт на $36 гарантированных миллионов.

Маккартни понимал подход Элвея – тот не хотел быть брошен у алтаря. Хотя Маккартни задавался вопросом, что плохого было в том, чтобы сделать предложение? Но Элвею очень нравился Кинам и он не хотел ждать четверга-пятницы, чтобы узнать, получит ли он Казинса.

В полдень Маккартни выкроил время, чтобы обсудить с Казинсом три поступивших предложения. Других не было. Их главным приоритетом стала «Миннесота», так как они были готовы сделать Казинса самым высокооплачиваемым квотербеком в лиге, дать полностью гарантированный трехлетний контракт на $84 миллиона и при этом были ближе всех к чемпионству. Но Казинс настоял на том, что ничего не подпишет, пока не познакомится с тренерским штабом – он толком не знал координатора нападения Джона Дефилиппо и тренера квотербеков Кевина Стефански. «Джетс» шли вторыми (благодаря Джереми Бейтсу и, как предполагается, более щедрому предложению), «Аризона» – третьей. Маккартни неоднократно обсуждали с Казинсом все интересовавшие их команды. И Маккартни очень хотел донести до Казинса мысль про две из этих команд: «Вайкингс» были ближе всех к победе в ближайшем будущем, у них был крепкий фундамент из молодых игроков, и эта команда способна победить, даже если Казинс не будет показывать свою лучшую игру. У «Джетс» нет таких оружий в нападении, так что Казинсу больше придется тащить команду на себе. И в случае возникновения игровых проблем, в Нью-Йорке не будут так долго терпеть, как в Миннесоте.

“Immeasurably more than all we could ask or imagine” Ephesians 3:20 #skol

Публикация от Kirk Cousins (@kirk.cousins)

На прошлой неделе Маккартни заявил, что Казинс выбрал не самое выгодное по деньгам предложение. Мы можем сделать вывод, что «Джетс» предложили больше «Миннесоты». «Бронкос» были уверены, что из всей четверки именно «Джетс» сделают самое щедрое предложение.

Около восьми-девяти часов вечера Маккартни позвонил «Викингам» и сообщил, что Казинс в первую очередь посетит их расположение, но без каких-либо обещаний. Чуть позже, воспользовавшись разницей во времени между Чикаго и Аризоной, Маккартни сказал Кайму, что он не может гарантировать им визит Казинса на базу клуба, и что он поймет, если «Аризона» выйдет из переговоров. Во вторник в 9 утра Маккартни позвонил «Джетс». «Джетс» хотели убедиться, что они смогут представить свой проект Казинсу лично.

«Это был тяжелый разговор. Они очень расстроились. Они хотели гарантий, что Казинс до них доедет. Я ответил, что не могу гарантировать визит, что если он поедет в «Миннесоту» и ему там понравится, он может подписать контракт. Это им совершенно не понравилось. Я все понимал, но мы с самого начала обозначили правила игры и придерживались их», – припомнил Маккартни.

В результате разговор принял весьма щекотливый оборот. Запасным вариантом «Джетс» был квотербек Джош Маккаун, клиент Маккартни. «Джетс» нужно было убедиться, что когда музыка перестанет играть, и все рассядутся по стульям, у них хотя бы будет Маккаун. Чуть позже тем же утром они обсудили Маккауна с Маккартни. В услугах Маккауна был также заинтересован «Баффало», так что «Джетс» пришлось поспешить с предложением и застолбить за собой игрока, который так хорошо выступал за них в прошлом году. Маккаун ушел в «Джетс» на год за зарплату в $5 миллионов и подъемные в размере $5 миллионов. В 39 лет он получит больше денег, чем когда-либо в своей долгой карьере.

Маккартни понимал, какое важное значение имеет визит Казинса. Если бы квотербеку что-то не понравилось в Миннесоте, у них практически не оставалось других вариантов. «Миннесота» послала частный самолет в Атланту, где Казинс в это время проводил время с родственниками. Казинс полетел в Миннеаполис со своей женой Джули и сыном в компании с генменеджером «Вайкингс» Риком Спилменом. В среду вечером давали званый ужин на 13 персон, где помимо гостей были: владелец Марк Уильф, тренер Майк Зиммер, Спилмен, Дефилиппо с женой, Стефански с женой, тайт-энд Кайл Рудольф с женой и принимающий Адам Тилен с женой. В то же самое время в Миннеаполис отдельно прилетели родители Казинса, чтобы посидеть с внуком и поучаствовать в важном моменте карьеры их сына. В тот вечер Маккартни получил звонок от Дона Казинса, отца Кирка. «Вайкингс» оставили в номере отеля родителей Казинса две джерси «Вайкингс» с именем их сына и восьмым номером на спине. «Я впервые получил джерси от клуба НФЛ», – рассказал Дон Казинс.

Пока Казинс летел в Миннесоту, произошли два важных момента. Маккартни добавил последние штрихи в его контракт: туда был включен запрет на обмен. Но без согласия Казинса Маккартни не мог принять итоговое предложение. Пока самолет находился в воздухе, Спилмен сказал Казинсу, что «Вайкингс» согласовали обмен Тревора Симиена из «Денвера». Во время переговоров Маккартни обозначил, что Казинсу нужен надежный запасной разыгрывающий. И какое совпадение – интересы Симиена представляет Маккартни. Поздним вечером в среду Симиен официально стал игроком «Викингов».

В 20:15, аккурат между аперитивом и первым блюдом, Казинс получил смс от находящегося в Чикаго Маккартни. Агент хотел узнать, как проходит ужин.

Ответа не последовало.

Прошел час. Два.

В 22:37 Казинс ответил: «Все идет очень хорошо. Отличный ужин. Спасибо за предоставленную возможность».

Никаких опасений, ничего. Если бы они были, Казинс их бы высказал. В четверг утром Маккартни запрыгнул в самолет до Миннеаполиса и встретил Казинса на базе «Вайкингс». В 14:30 Кирк Казинс стал самым высокооплачиваемым квотербеком в НФЛ. Он подписал контракт.

Официальное представление Кирка Казинса в новом клубе.

«Круто же?», – спросил Маккартни Казинса.

«Отлично. Я очень рад», – ответил Казинс.

«Потребовалось много сил, чтобы оказаться здесь», – сказал Маккартни.

Потребовалось два с половиной года изматывающих переговоров с «Вашингтоном», когда весь футбольный мир говорил Маккартни и Казинсу, выбранному в четвертом раунде драфта, что они идиоты, раз не берут предложенные Дэном Снайдером миллионы. А теперь, когда Казинс стал самым богатым игроком в истории НФЛ, Маккартни смог наконец выдохнуть. И его мануальный терапевт был доволен.

«Стоило ли оно того?», – спросил я.

«Сложно сказать. Я знаю, что он – лицо претендующего на Супербоул клуба. Я всегда ему говорил: хочу, чтобы ты оказался в таком месте, в котором ты будешь с удовольствием ходить на работу каждый день, где тебе нравится атмосфера, и чтобы близкие люди обожали это место». Думаю, мы нашли то, что искали», – ответил Маккартни.

Теперь все просто. Кирку Казинсу всего лишь надо круто играть в футбол.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Sports Illustrated