С 27 февраля по 8 марта пять представителей краснодарских «Бизонов» – Дмитрий Попков, Захар Комаров, Георгий Соседский, Иван Вольхин и Алексей Сурин – находятся в расположении берлинской команды «Адлер», шестикратного чемпиона Германии и двукратного победителя Евробоула.

Игроку «Адлер», сделавшему лучший сольный тэкл в защите или агрессивный блок в нападении, вручается на время такой молот

«Бизоны» участвовали в тренировках основного состава «Адлер», в двухдневном лагере, организованном для юниорской команды, в командных встречах касательно теории и даже в съемках NFL Network. Дело в том, что квотербек «Хьюстон Тексанс» Дешон Уотсон примерно в эти же самые дни прилетел в Берлин подписывать контракт с магазином Snipes, а заодно посетил тренировку «Адлер». Об этом NFL Network сделали сюжет.

Фото: Leo Ludwigs

Из Краснодара в Берлин парни отправились за свой счет. Принимающая сторона обеспечила их, в свою очередь, в полном объеме практическими и теоретическими занятиями. Также после встречи с президентом берлинской команды было принято соглашение о сотрудничестве между двумя клубами на перспективу. Достигнуты договоренности о взаимопомощи, обмене опытом, посещении тренировок и даже обмене игроков, в т.ч. юниоров. Самые молодые и перспективные игроки «Бизонов» будут иметь возможность тренироваться и выступать в GFL. К слову, в Краснодаре при поддержке «Бизонов» и Краснодарской краевой ФАФ будут созданы детская, юношеская и юниорская команды.

***

Сейчас на тренировках «Адлер» занимается много игроков самого разного уровня, в самом разгаре подготовка к сезону, поэтому был шанс оценить работу и с юниорами, и с новичками, и с опытными футболистами. Первые игры у берлинской команды будут именно на юниорском уровне, поэтому наиболее плотно в клубе сейчас занимаются именно детьми.

Фото: Leo Ludwigs

Более подробно – в комментариях самих участников.

Дмитрий Попков, игрок «Бизонов», менеджер Сборной Юга:

— С Талибом Уайсом у меня, как известно, товарищеские отношения. Как только я узнал, что он стал главным тренером «Адлер», возникла идея на время предсезонки: и свой «жесткий диск» обновить можно было впервые за 26 лет, и парней свозить.


Лимита по тому, в каком количестве мы прибудем, как такового не было. Просто не стали злоупотреблять гостеприимством и взяли Вольхина и Сурина, в которых видим будущих тренеров на следующие сезоны. Плюс поехали действующие тренеры, в том числе, играющие. В качестве shadow coaches наблюдаем каждый за работой со своей позицией. Будем тренироваться еще – за исключением Соседского, который именно тренер – и как игроки.
Школа у нас достаточно хорошая, не могу сказать, что есть какие-то провалы в теории. У «Адлер», конечно, все более грамотно и дисциплинировано. По опыту мы на нормальном уровне, но у немцев несколько другой подход, иная организация процесса.

В клубном музее

Захар Комаров, главный тренер «Бизонов» и игрок линии защиты:

— Если сравнивать с Россией, то у нас тоже много достойных парней, некоторых я знаю лично и могу сказать, что наши игроки могут составлять конкуренцию немцам. Главное отличие – в дисциплине. Никто не опаздывает на тренировки, игроки всегда друг друга поддерживают и подбадривают, как только нога перешагнула порог тренировочной базы. Все игроки четко выполняют все, что говорит тренер, знают план тренировок, тренерам не приходится объяснять, какой дрилл сейчас будет, все знают, где чье место на поле. Следовательно, количество повторений на дриллах больше.

Фото: Leo Ludwigs

Насколько я знаю, не все команды в России могут похвастаться хорошим посещением занятий игроками в начале тренировочного года. В «Адлер» на первой тренировке на поле было более 30 человек. Набор новичков идет постоянно, но в основной состав нужно еще пробиться, поэтому конкуренция делает свое дело. Если ты новичок, тебе приходится быстро схватывать все, что объясняют тренеры и выполняют игроки. Нет гарантий, что если ты посещаешь тренировки, то тебя 100% запишут в основной состав. Если игрок не подходит по физике, то на игры он попадает не раньше, чем через год пребывания в составе.

Фото: Leo Ludwigs

Георгий Соседский, менеджер и координатор нападения «Бизонов», тренер «Фурий»:

— Мы ни в чем не были ограничены: могли задавать любые вопросы в любое время, участвовать в дриллах и разборе теории. Удалось даже зависнуть с Талибом в тренерской комнате и сделать разбор плейбука «Адлер», получить ответы на все вопросы и даже образцы интересующих нас частей их плейбука (чтобы понять уровень: релиз ганнера при пробитии панта описан на целую страницу). Также у администрации клуба удалось узнать об организации некоторых процессов внутри команды, строительстве и содержании собственного тренировочного поля, работе с партнерами и спонсорами.

Доска при входе на поле

Мы знали, что Дешон Уотсон в Берлине, и, по просьбе некоторых наших игроков, собирались попасть на его автограф-сессию. Но когда вечером пришли в указанное место и увидели очередь длиннее, чем за новым айфоном, только тогда по-настоящему осознали популярность футбола в Германии. Впрочем, это не было большой неожиданностью. А вот появление квотербека «Хьюстона» на тренировочном поле «Адлер» стало неожиданностью для меня.

Фото: Leo Ludwigs

Еще перед началом тренировки нас попросили подписать согласие на участие в съемках, указать свои данные – стало понятно, что все серьезно. Уотсон приехал ближе к середине тренировки. Температура минус 10, промерзший газон, а он в легкой серой куртке с капюшоном – я даже не сразу понял, что это он. Естественно, он работал только с квотербеками, каждому из них давал какие-то советы и особенно радовался точным броскам от самых младших игроков, которым было около десяти лет. Дешон молодой, но уже звездный игрок НФЛ, делал все абсолютно искренне – этот момент очень понравился. В конце тренировки все собрались в хаддл, тренеры и Дешон обратились с речью к игрокам, а потом отвечали на вопросы.

Фото: Leo Ludwigs

Например, он сказал, что еще с детства твердо решил, что будет выступать в НФЛ, и шел к своей мечте. Травма, полученная в этом сезоне, сначала огорчила его, но травмироваться может каждый игрок в каждом розыгрыше, поэтому он очень оптимистично настроен на скорое возвращение на поле и обязательно еще выиграет много матчей. Он рассказал, что тренироваться против таких звездных защитников как Уотт и Клауни очень трудно, но это делает его сильнее и потом на матчах ему легче играть против других защитников. Он был очень рад видеть игроков из России. После вопросов последовали фотографии со всеми игроками «Адлера», но нам уступили право сделать снимки первыми.

Иван Вольхин, игрок «Бизонов» и тренер «Фурий»:

— Парни из «Берлин Адлер» приняли нас очень достойно, где-то подсказывали, когда тренер объяснял на немецком, поддерживали при выполнении дриллов. Атмосфера была отличная!

Получение формы

В первую очередь, на тренировках хочу отметить динамику, все дриллы в хорошем темпе, паузы отсутствуют или совсем минимальны. Атмосфера рабочая, в прямом понимании этого слова: игроки понимают для чего и куда пришли, и, как следствие, это отражается на их настрое и работоспособности.
Набором дриллов, конечно, не удивили, так как они более-менее все универсальны. Но различные нюансы в их выполнении и последовательности дали более глубокое понимание, как сделать их более эффективными. Что действительно удивило, так это количество времени, которое уделяется спецкомандам на тренировках. В России такое редко где встретишь. Ну и в целом все игроки очень техничные, все упражнения выполняют близко к идеальному.

С тренерами «Адлер»

Появление Дешона Уотсона на тренировке сильно удивило, конечно, но несмотря на присутствие восходящей звезды НФЛ, тренировка продолжилась в прежнем режиме, никто не отвлекался и делал свою работу. Мне лично не удалось с ним поработать, так как в основном он давал советы квотербекам, но со стороны было видно, что он активно участвует в тренировочном процессе и с удовольствием делится информацией с игроками. В целом, Дешон произвел очень хорошее впечатление, с радостью отвечал на вопросы, фотографировался с желающими и даже пытался шутить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.