Во время тренировочного лагеря сборной России в прошлом году Василий Добряков и Тони Симмонс предложили снять видео и отослать его в Америку. Мы с Колей Головачом так и поступили. Прошло месяца через три, я уже начал забывать об этом деле, и тут на меня вышел человек, который занимается отбором европейских игроков для университетских команд США. В идеале это должен был быть автобусный тур по 17 колледжам первого дивизиона НСАА с просмотром в каждом из них, но получалось дорого, да и по возрасту я как 22-летний не совсем уже подходил. Говорю это к тому, что если есть у нас молодые талантливые парни – желательно до 20 лет – могу помочь с контактами. Судя по социальным сетям, которые я сейчас мониторю, довольно много игроков из Европы начинают выступать за колледжи уровня «Мичигана».

В моем случае решили остановиться на участии в программе организации Kohl’s Kicking. Она единственная в своем роде – именно для игроков спецкоманд, которые мечтают попасть или вернуться в НФЛ. Через нее в свое время прошел кикер «Иглс» Джейк Эллиот, еще несколько человек выступают сейчас в лиге. Все незадрафтованные игроки так или иначе проходят через такие кэмпы и рекомендации.

Помимо регулярных лагерей Kohl’s Kicking два раза в год проводит так называемый Pro Camp. Там участвуют незадрафтованные футболисты, бывшие игроки НФЛ. В частности, сейчас вот был выступавший ранее за «Долфинс» Мэтт Дарр, причем, выступил он неудачно, вылетев еще в начале отборочной стадии.

Мероприятие снимается на видео, которое затем рассылается во все команды НФЛ. Практика показывает, что некоторым удается благодаря кэмпу попасть в летние тренировочные лагеря команд.

Это были именно соревнования. Тренировок и обучения не было. Выступали все без каркасов, в футболках лагеря. Финансово принять участие мне помог «Северный Легион». Билеты стоили 34 тысячи рублей, сам лагерь – 500 долларов. Мне организаторы сделали скидку 50 процентов, даже не знаю, почему. Вероятно, из-за перелета.

34-часовой перелет с двумя пересадками, на следующий день после которого открывался лагерь, вряд ли можно считать оптимальными условиями подготовки. Ноги у меня были немного ватными в первый день, хотя шансы пробиться в финальную квалификацию именно в этот день были выше.

Погода была идеальной. 27 градусов тепла, без сильного ветра. Всего претендовало 50 человек, в основном, выпускники колледжи. Из иностранцев – я и один японец. В первый день каждый нанес по десять ударов – с 46, 50, 54, 58, 62 ярдов. В результате отобрали семь человек. Во второй – еще три. Второй день был сложнее в плане того, что уже не было права на ошибку: промахиваешься – вылетаешь. Начинали с ударов с 40 ярдов прибавляя по 5 ярдов на каждую следующую попытку. Я дошел до 60 ярдов. Трое забили с 62. Отличный результат, но ничего сверхъественного – все-таки условия тренировочные. На занятиях и я забивал с такого расстояния, а личным рекордом является удар ярдов с 65.

Также отбирались кикеры, пробивающие начальный удар. У меня мяч улетел на 72 ярда, а победивший – 79. В принципе, неплохо. У пантеров лучший результат был 60 ярдов с места снэпа (70 ярдов от удара). Их, как и кикеров, было 50 человек. Еще 30 — лонг-снэпперы.

Главный посыл в том, что если есть желание, почему бы не попробовать себя. Сейчас есть реальная возможность молодым талантливым игрокам попробовать получить приглашение и полную стипендию в топовый колледж. Не думаю, что парни из Бельгии, Германии или Швеции чем-то принципиально лучше. Просто нужна схема развития детского развития американского футбола, заинтересованность тренеров и даже лиги. Возможно, на это даже должна выделяться часть средств, так как поездка не из дешевых, и если у человека не обеспеченные родители, в 18 лет такую сумму вряд ли можно накопить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.