Решение Джерри Ричардсона о продаже «Пантерс» должно было стать ужасной новостью для НФЛ. Тот самый Ричардсон, который был сопредседателем комитета, нанявшего в 2006 году Роджера Гуделла на должность комиссионера лиги, и который успешно возглавлял комитет владельцев в ходе локаута 2011 года, продает команду после появления сообщений о жалобах на его неподобающее поведение на рабочем месте.

Сделанное Ричардсоном заявление о продаже «Пантерс» для многих стало шоком, но некоторые владельцы команд НФЛ почувствовали облегчение и с предвкушением ожидают развязки. Чувство облегчения объяснить просто: добровольное решение Ричардсона разрешило ситуацию, которая могла стать ещё одним пятном на репутации НФЛ – лиге пришлось бы отбивать команду у оказавшегося в центре скандала владельца, как это сделала НБА в отношении бывшего хозяина «Лос-Анджелес Клипперс» Дональда Стерлинга.

Предвкушение продиктовано тем, что команды НФЛ редко оказываются на рынке, и продажа «Пантерс» позволит лиге получить представление о стоимости её команд.

За последние 5 лет была продана лишь одна команда – «Баффало Биллс». Терри и Ким Пегула купили команду, которая играет на одном из самых старых стадионов лиги и представляет один из самых небольших рынков, за $1,4 миллиарда. При этом они были единственными покупателями.

Вернемся в 2017 год, где стоимость сразу двух команд НБА превысила $2 миллиарда. «Хьюстон Рокетс» были проданы Тилману Фертитте за $2,2 миллиарда, а 49% акций «Бруклин Нетс» за $2,3 миллиарда приобрел Джозеф Тсай.

И это в лиге, где команды могут приносить убыток. Гораздо сложнее представить такой сценарий в НФЛ, где за прошлый год каждая команда получила $244 миллиона, главным образом благодаря продаже прав на ТВ-трансляции на общую сумму $6 миллиардов. По данным «Форбс», «Пантерс» стоят $2,3 миллиарда, и хотя на конечную сумму влияет множество факторов, следует учитывать вот что: срок аренды стадиона «Пантерс» в Шарлотт истекает через 2 сезона. Пока речь о переезде не идет, но если город согласится помочь со строительством нового стадиона, покупателю «Пантерс» придется переплатить.

Главный фактор, который мешает покупке команд НФЛ – это их дефицит. Существует всего 32 франшизы, и их не так часто выставляют на продажу. За последние 15 лет только 8 команд поменяли хозяев.

 

Покупатель

Команда

Цена

Год

Терри и Ким Пегула

Баффало Биллс $1,4 миллиарда

2014

Джимми Хаслэм

Кливленд Браунс $1,05 миллиарда

2012

Шахид Хан

Джексонвиль Джагуарс $760 миллионов

2012

Стэн Кронке

Сент-Луис Рэмс $750 миллионов

2010

Стефен Росс

Майами Долфинс $1 миллиард

2009

Зигмунт Уилф

Миннесота Вайкингс $600 миллионов

2005

Стив Бискиотти

Балтимор Рейвенс $600 миллионов

2002 и 2004

(49% в 2002 году и 51% в 2004)

Артур Блэнк

Атланта Фэлконс $545 миллионов

2002

 

Владелец «Окленд Рейдерс» Эл Дэвис умер в 2011 году – команда осталась в семье.

Владелец «Теннесси Тайтенс» Бад Адамс умер в 2013 году – команда осталась в семье.

Владелец «Детройт Лайонс» Уильям Клэй Форд-старший умер в 2013 году – команда осталась в семье.

Владелец «Тампа-Бэй Бакканирс» Малкольм Глейзер умер в 2014 году – команда осталась в семье.

Владелец «Денвер Бронкос» Пэт Боулен отошел от дел из-за болезни Альцгеймера в 2014 году – команда осталась в семье.

Таким образом, рассматривая оценку «Форбс» как ориентир и учитывая недостаток команд НФЛ в свободной продаже, можно предположить, что стоимость  «Пантерс» превысит $2,5 миллиарда. Добавьте сюда деньги, которые «Пантерс» заработали за годы своего существования, и Ричардсон вполне может уйти с чистой прибылью в более чем $3 миллиарда, при начальной инвестиции в $206 миллионов, которые он с партнерами заплатил за франшизу в 1993 году.

Кто может выложить подобную сумму? Изначально большинство разговоров сводилось к покупке команды местными бизнесменами, такими как Маркус Смит. Но игра изменилась. Терри Пегула проводит больше времени во Флориде, нежели в Баффало. Джош Харрис из Нью-Йорка купил «Нью-Джерси Девилс», которые играют за рекой Гудзон в Ньюарке, но он же приобрел «Филадельфию Севентисиксерс». География не так уж важна, особенно учитывая редкость, с которой команды НФЛ появляются на рынке.

Не стоит списывать со счетов кузенов Тилмана Фертитты, Фрэнка и Лоренцо, которым нравится футбол, и у которых есть деньги после продажи UFC за $4 миллиарда в прошлом году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: ESPN