Идет третья четверть матча с бельгийцами, сборная России уверенно ведет игру и находится в защите где-то глубоко на половине поле соперников. В перерыве между розыгрышами у лайнбекера Руслана Гаджиева сводит обе икроножные мышцы. Сразу расслабить их не выходит, и первого номера ТОП-100 по версии First & Goal приходится уносить с поля. «An injured player comes off the field», — привычно описывает ситуацию диктор на стадионе, но Руслан пытается ему возразить: «Я не Injured! Я сейчас вернусь!».

Руслан Гаджиев на бровке во время матча между сборными командами России и Бельгии. 21 октября 2017г., Брюссель, Бельгия. Фото: Юрий Марин (First & Goal)

Сборная своей страны — это такое явление, к которому безэмоционально и объективно относиться невозможно. Самая скромная победа кажется грандиозной, самое незначительное поражение — провалом. Мы-то себя, конечно, мыслим куда выше того 20-го места, на которое ставят нашу команды рейтинги европейских сборных (для сравнения: в аналогичном соккерном 20-е место занимает такой гигант как Босния и Герцеговина), и прошлогодние 3:30 и 6:17 в Вустере кажутся какой-то нелепой случайностью для тех парней, которые 15 лет назад на Чемпионате Европы побеждали. Как будто целая команда одномоментно травмировалась и чисто физически не смогла показать хороший результат.

Но та травма была закономерной, как закономерно бывает растяжение у спортсмена, который плохо размялся. Почти 10 лет отсутствия реальной конкуренции во внутреннем чемпионате (например, в 2009 году чемпионат не проводился вообще) вряд ли могли сделать сборную лучше. В прошлом году надо было что-то решать и решать быстро — в этом контексте приглашение Тони Симмонса выглядело разумным, но перемешанный и затянутый календарь вряд ли является лучшим условием для работы. Симмонсу и игрокам объективно не хватило времени. Пожалуй, единственное, что действительно является преградой между американским футболом и русским характером — это наше национальное стремление сделать пятилетку за три года. «Русские хотят, чтобы все получилось быстро» — универсальная цитата из интервью любого зарубежного специалиста, работавшего у нас в стране.

Выдохнуть, успокоиться и попробовать начать всё заново, без сверхамбиций — то, что нужно было сделать, и мы это сделали. Критики команды скажут, что менеджмент национальной команды не совершил серьезных изменений, и будут совсем не правы. Дело ведь не в тренерах и не игроках — вы же не выгоните всех и не наберете новых. Просто нам нужна эволюция, и здорово, что мы идем именно по этому пути.

У нас есть эволюция в тренерах, которые начинают доверять кому-то за пределами собственной команды (простите, Василий Евгеньевич). Эволюция в игроках, которые начали играть в более конкурентной среде. Эволюция в менеджменте — ура, до Брюсселя вовремя добрались почти все, кто должен был. Самое гнетущее впечатление прошлой осенью произвело поведение команды в тимзоне, и если это можно назвать «эволюцией бровки», то она у нас тоже теперь есть. Символичным оказалось отсутствие Дмитрия Максимова, которое совершенно не сказалось на результате — его сделала среда.

Победу над Бельгией не стоит переоценивать. Всё-таки это не тот соперник, к которому нужно стремиться, сами хозяева поля готовились к другой игре и смена системы была нашим преимуществом. Следующий противник уже явно будет подготовлен куда лучше, и это хорошо для нас: сложность задач должна возрастать, здесь и лежит секрет роста. Рост — ведь это еще и способность меняться: здорово, что команда открыта для Родиона Нуралиева, Сергея Лизогуба, Олега Тарзалайнена и других парней из-за пределов премьер-дивизиона. Для многих российских футболистов за пределами «большой тройки» национальная команда будет оставаться главным достижимым успехом и мотиватором. 

Сборная России по американскому футболу после победы над командой Бельгии в товарищеском мачте. 21 октября 2017г., Брюссель, Бельгия. Фото: Юрий Марин (First & Goal)

Американский футбол очень часто называют не игрой национальных команд. Но нашему футболу предоставлено не так-то много поводов заявить о себе, а словосочетание «сборная России» привлекает внимание, даже если это сборная по игре в дартс. Побеждающая сборная интересна вдвойне: если мы хотим прогресса в целом, было бы странно игнорировать такую возможность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.