— Я сам в шоке, — говорит Максим Грибанов, мой неожиданный коллега (игрок «Стальных Тигров», а теперь и комментатор). – Мне ещё встречать главу города. У нас тут никогда такого ажиотажа не было!
Днем ранее мы сидим в кафе Ижевска с человеком, «чью фамилию в контексте этой статьи произносить нельзя». Мне звонят: «Ты едешь в Пермь, редакционное задание – быть лучшим комментатором года!».
Ну, хорошо.
— Я рекомендую тебе взять кепку «Доджерс», рюкзак с продуктами. И это значит, что мой уикенд окончен, потому что, как твой адвокат, я еду с тобой! – говорит мне человек, «чью фамилию в контексте этой статьи произносить нельзя».
— А что по пиву?
— Его тоже нужно взять!
Спустя 9 часов, в полдесятого утра стою на углу центральных улиц Ижевска. Здесь меня должна подобрать самая красивая футболистка России и отвезти в Пермь. Адвоката нет – его испорченная жизнь и разбитые мечты остались где-то в притонах Ижевска. Не позволили ему взять с утра трубку. Что ж, одним человеком, который будет кричать на пермских продавщиц, мешать трансляции, требовать внимания и объяснений – меньше.
В 400 км от нас, где-то там, в дымке Уральских гор, притаилась Пермь.
Дорога тяжелая. Как эта замечательная девушка справляется с часами ухабов и храпом комментатора, что притаился на соседнем сидении? Везет. Спасибо, Настя! А вокруг мелькает самая красивая природа маленького шара под названием Земля. Уральская природа невероятно хороша летом. Вокруг пролетают сине-желтые поля цветов, рулонные поля ржи, мирно махающие хвостами коровы. Летнее солнце освещает спокойно колышущийся пейзаж, а под машиной весело гудит виниловая лента асфальта.
Кепка «Доджерс» на мне, рюкзак в багажнике соседствует с мячами для американского футбола и каркасом. Пермь уже недалеко, но тут мы встаем в пробку в 30 км от города – там снова какие-то проблемы с мостом.
Пермь оказалась большой и красивой. Вообще, шикарное выдалось лето. Вот колесишь со «Сталеварами» и «Стальными Тиграми» по России и получаешь невероятное удовольствие. Сначала – Самара. Жемчужина на Волге! Потом – Пермь. Бриллиант Камы! А какая у них команда… Пошутят, скажут, что Жидков своих хвалит. Вы видели матч?
— Это такой шанс! Всегда мечтаешь играть с такими соперниками, как «Патриоты». Это величайшая команда России. Они и есть американский футбол. А я с травмой – комментирую, – переживает рядом со мной Максим Грибанов.
То, что происходит вокруг стадиона, достойно отдельной темы. За полчаса до игры вокруг стадиона зашевелился народ. «У вас тут Limp Bizkit что ли будет выступать?», – спрашивает, ходящий вокруг выпивший персонаж, прообраз Коляна из «Реальных Пацанов».
Трибуны битком! Слушайте, когда такое вообще было на американском футболе в России? Регионы утирают нос заносчивым столичным. Нет-нет, не поймите меня неправильно. Я люблю Москву и Петербург, но американский футбол ими не ограничивается, что и доказывают «Тигры», когда заносят и заносят. Глушенков и Захаров. Захаров и Глушенков. Вынимайте, «Патриоты»! «Стальные Тигры» сегодня – это Eminem в песне «Soldier».
Но, «Патриоты», конечно, академики! Умницы. Они видят все сильные места соперника и стирают их по ходу матча, словно ластик убирает замаравший бумагу грифель карандаша. Чернолуцкий носит и пасует, бьётся с Захаровым. Для обоих это вызов. Захаров хочет доказать лучшему квотербеку России, что он «мужик». Чернолуцкий вызов принимает.
И вот уже на газоне хрустят кости! «Что это было? – кричит комментатору в лицо очередная девочка. – Это настоящий футбол, приди в себя!».
Нога Потапова складывается гармошкой. Сердце болит за парня. Выздоравливай, раннинбек! Вы бы видели этого МУЖЧИНУ! В тот момент, когда всем становится ясно, что с Антоном что-то серьезное, он лежит, скрывая боль. На лице напрягаются желваки, пульсируют вены, а он не подает ни звука. Он ждет, когда партнеры унесут его с поля. МУЖЧИНА!
Всё становится ясно, когда во второй половине у «Стальных Тигров» остается немного времени и драйв в нападении, но они его проваливают. У Чернолуцкого совсем цейтнот, но он вместе с Беловым делает тачдаун. «Тигры» играют лучший матч года и все равно летят два владения лучшей команде страны.
В перерыве заходит Артём Поляков. У нас аналитическая студия. Исполнительный директор ФАФР доволен, отсвечивает фарфоровой улыбкой зубов. Откуда-то тихо вещает Менг, он в Москве болеет за «Грифонов». Те, похоже, готовы убрать «Спартанцев».
«Наша задача продвинуть футбол в регионах. Этот полуфинал показывает, что это удается», – говорит Артем.
Вторая половина получается продолжением первой. «Тигры» снова показывают лучший футбол в году, «Патриоты» спокойно всё рушат. Чернолуцкий и Захаров обмениваются нокдаунами.
Надо ещё отметить Головача, который бьет с 47 ярдов и попадает. А потом за дело берутся малыши: Якушев и Третьяков так долго и успешно носят мяч, что у пермяков кончается время. 38-20, и лучшая команда в истории американского футбола России едет в финал.
Позже сидим в машине. Устал! Но доволен. И не только от пива. Просто, когда долго занимаешься чем-то, начинаешь в это верить. Иногда кажется, что русского амфута нет. Это не правда – он лежит живым пластом величия и ждет своего времени. Всё не зря! Спасибо Перми за то, что напомнила об этом!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.