Одна из самых удивительных вещей, которые мне доводилось видеть, случилась, когда мой отец был очень болен. Он перенес инсульт и пролежал в коме три недели. Состояние постоянно ухудшалось и, наконец, врачи сказали, что ему осталось жить 12-18 часов.

Я в это время был в колледже, в Северной Каролине. Помню, как мама позвонила мне полдвенадцатого ночи. Она задыхалась от слез. Она сказала мне: «Ему осталось совсем немного, Расселл».

Мама почти всю жизнь проработала медсестрой, так что прекрасно понимала серьезность положения. Когда они остались в палате одни, мама встала на колено и стала петь его любимую церковную песню. Она называется «All By Grace».

Спустя несколько минут папа пошевелил рукой.

Мама чуть с ума не сошла. Она побежала за доктором.

Выслушав ее, он поначалу сказал, что это попросту невозможно. Он сказал: «Нет, мэм. Этого не может быть. Я сожалею, но в этом состоянии он просто не может на что-то реагировать».

Но мама настаивала: «Просто пойдите и посмотрите на это».

Она снова встала на колено и начала петь.

Затем сказала: «Пошевели правой рукой».

И отец пошевелил правой рукой.

Она сказала: «Пошевели левой ногой».

И он пошевелил левой ногой.

В тот же самый момент он вышел из комы.

Это было невероятно. Он должен быть умереть в течение 12 часов, но сражался с болезнью еще три года, прежде чем покинуть нас.

Практически каждый день я думаю о том, каким смелым человеком был мой отец, и о том, как он отказался покориться судьбе. Несколько лет назад в детской больнице Сиэтла я познакомился с пациентом по имени Милтон Райт. Он умирал от рака. Ему было всего 19, но уже в третий раз он оказывался на грани смерти. Впервые он узнал о диагнозе в 8 лет.

В то время в больнице проводились испытания никогда ранее не применявшегося метода лечения под названием «Т-клеточная иммунотерапия». Не было никаких гарантий, что он сработает. Но для Милтона это был последний шанс побороться за жизнь.

Он был совершенно подавлен. Он постоянно повторял врачам: «Это конец. Я больше не хочу проходить через это».

Когда мы встретились, мне показалось, что он сломался. И тогда я рассказал ему о моем отце. Рассказал историю его битвы со смертью, как он сражался до последнего. В конце я просто спросил: «Так почему не ты? Почему ты не можешь стать тем, кто справится в этим?»

И он ответил: «Да. Почему не я? Давайте сделаем это».

Милтон прошел курс экспериментального лечения. После двух мучительных недель в интенсивной терапии у него наступила ремиссия. Он в третий раз победил рак и в конце концов вышел из больницы здоровым подростком.

Шесть месяцев назад мы с Сиарой в очередной раз посетили детскую больницу Сиэтла. В одной из палат я неожиданно заметил знакомое лицо.

У меня внутри все похолодело. Я не мог в это поверить. Я чуть не разрыдался прямо там.

«Милтон?!» – только и смог я выговорить.

Он повернулся как ни в чем не бывало: «Привет, Рас! Как жизнь?»

«Что ты здесь делаешь?» – не унимался я.

Он только улыбнулся: «Да не, не переживай, Рас. Я просто хожу из палаты в палату и рассказываю детям об иммунотерапии. Я повторяю им твои слова: «Почему не ты?»»

Весь день Милтон ходил по комнатам и рассказывал детям о лечении, которое спасло ему жизнь. Если вы не из Сиэтла, вы, вероятно, даже никогда не слышали о Т-клеточной терапии. Первопроходцем в этой области стал врач детской больницы Сиэтла Майк Дженсен, который совершил настоящий прорыв. Я искренне верю, что этот метод может изменить мир. Он уже сейчас творит чудеса. У без малого ста детей, прошедших курс Т-клеточной иммунотерапии, наступила ремиссия. Лечение оказывается успешным в 92-х процентах случаев.

Я видел множество детей, которые до сих пор живы благодаря этому медицинскому открытию. Сейчас методика используется, в основном, в Сиэтле, но доктор Дженсен хочет распространить ее повсеместно. В ближайшем будущем планируется открыть новые отделения и попробовать лечить другие формы рака.

Несколько лет назад мой благотворительный фонд «Почему не ты?» присоединился к программе «Strong Against Cancer» (у словосочетания несколько смыслов, включая «решительный отпор раку» и «быть сильным в борьбе с раком»), чтобы помочь детям со всей страны воспользоваться этим методом лечения. Наша цель – подарить как можно больше любви и поддержки семьям, которые сражаются с раковыми заболеваниями детей, и продолжить исследования.

Пару недель назад я провел ежегодный турнир по гольфу со знаменитостями, чтобы поддержать «Strong Against Cancer». Мы получили невероятный отклик. Благодаря щедрости спонсоров и участников мероприятия, мы собрали более двух миллионов долларов на исследования новых методов борьбы с раковыми заболеваниями детей.

Нашим партнером стала сеть магазинов «Safeway». В течение июля каждый покупатель может, не отходя от кассы, пожертвовать 1, 3 или 5 долларов программе «Strong Against Cancer».

На видео ниже вы увидите несколько удивительных детей, с которыми мы работаем. И если вас вдохновила это история и вам хочется присоединиться, мы будем рады рассказать вам подробнее на сайтах программы «Strong Against Cancer» и фонда «Почему не ты?»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: The Players Tribune