— Я из Озёрска, это небольшой закрытый городок в Челябинской области. Занималась там соккером, баскетболом, волейболом — на любительском уровне. В какой-то момент решила попробовать чего-то новенького. Если бы меня тогда спросили, что я знаю про американский футбол, я бы даже не переспросила: «Регби?» — потому что вообще ничего о нем не знала. Сразу начала играть на своей любимой позиции — принимающей, а потом как-то так получилось, что стала квотербеком.

Летом 2015-го познакомилась с будущим мужем и уже осенью переехала в Питер. Первый раз я пришла посмотреть на тренировку «Валькирий» в том же ноябре, а в январе уже начала тренироваться. Илья Кравцов рассказывал, что хотел забрать меня в ди-лайн, а Даниил Мусиенко — в квотербеки, и решение было таким: если я смогу привнести что-то принципиально новое в нападение команды, то меня оставят квотербеком.

В общем, рид-опшен — моё всё.

Даниил Мусиенко, координатор нападения «Валькирий»:

Зимой 2015 года у нас была большая проблема с персоналом. Это был решающий момент, когда могла произойти огромная ошибка, если бы мы поставили  Любу в защиту. У нас, у тренеров, была война за нее. Мне кое-как удалось отвоевать ее в нападение. Кравцов пошел на это со словами: «Если она реально, принципиально изменит нашу игру, то это одно, а если просто будет кидать на 5 ярдов дальше — это совершенно другое». А на нашем уровне футбола я не знаю квотербеков, которые бы так кардинально меняли игру своей команды. Она прекрасно двигается с мячом, у нее хороший бросок, потрясающие фейки, хорошее понимание того, что от нее требуется в каждой комбинации. Но, наверное, самое главное в том, что ее присутствие на поле волшебным образом сказывается на всех игроках команды, вселяет уверенность в них, заряжает энергией.

Первый мой сезон был в прошлом году. Честно говоря, память у меня не очень (только комбинации все помню), но отложилось несколько самых ярких моментов. Первый — победа в овертайме над «Северным сиянием», самый сложный и дальний выезд, каждый выход нападения на поле сопровождался проливным дождем, но все-таки мы затащили с реверса… и это были слезы счастья! А второй — конечно, демоницы. Классная игры получилась — с возврата в зачетку в начале второй половины все пошло как по маслу. А в завершении сезона получился суперклассный момент, когда на пароме в Швецию Илья Ильич собрал нас и вручил медали, на которые мы не рассчитывали. Это было прекрасно!

Работаю в Питере все так же в школе, учителем физкультуры. Отдыхать люблю на природе. Здесь это получается редко, так что выездные лагеря — праздник для меня. У нас три командных тренировки в неделю и 2–3 в зале. Межсезонье выдалось для меня не очень хорошим — видимо, местный климат — это не моё. Очень много пропустила из-за болезни, сейчас достаточно тяжело входить в сезон, много времени уходит, чтобы разбегаться и «раздышаться». 

Футбол для меня — это хобби, любимое занятие, способ получить новые эмоции; моя команда — вторая семья, я всех очень люблю и знаю, что здесь всегда поддержат и помогут в любой ситуации. 

Этот сезон, да простят меня тренеры, болею за «Танков»! Там сейчас играют мои любимые «Зверобои», мои первые тренеры. Очень жду, что они выйдут из группы, приедут сюда и я смогу за них поболеть!

Родители переживают за моё здоровье. Мама спрашивает, сколько синяков я заработала и надо ли мне это все?..

Надо, мама! 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.