«Ну, давайте я буду первым и скажу, что вообще никак не ожидал такого», – заявил эксперт по драфту Майк Мэйок в прямом эфире NFL Network. Эта фраза прозвучала после второй фамилии, озвученной комиссионером Роджером Гуделлом. И сюрпризы только начинались.

Каждый год мы надеемся, что первый раунд таким и будет – непредсказуемым, интригующим. Так происходит всякий раз, когда представления журналистов (а мы в течение многих месяцев имеем дело только с ними) сталкиваются с представлениями тренеров и генеральных менеджеров. На драфте-2017 не просто отдельные команды сделали какой-то неожиданный выбор, вся картина предпочтений оказалась совершенно иной.

Квотербеки стоят рискованных вложений

Общий тезис перед драфтом: выпуск разыгрывающих не слишком привлекателен, есть очень талантливые ребята, но им нужно потратить немало времени, чтобы приспособиться к НФЛ. Такое мнение подтверждает и гуру по работе с квотербеками, один из главных публичных защитников всех разыгрывающих Брюс Эриенс. «На драфте есть только один квотербек, готовый выйти на поле в первом матче сезона», – заявлял главный тренер «Аризоны».

И, тем не менее, в первой дюжине были выбраны сразу три распасовщика. Более того, за каждым из них клубы обменялись вверх и теряли дополнительные драфт-пики.

«Чикаго» за право подняться на одну позицию и выбрать Митчелла Трубиски отдал «Сан-Фарнциско» выбор в третьем и четвертом раундах этого драфта, а также право выбора в третьем раунде следующего года.

«Канзас-Сити» пришлось подниматься на целых 17 позиций, поэтому клуб расстался с правом выбора в первом раунде следующего года, а также был отдан 91-й пик этого драфта. За это они получили Патрика Махоумса, месяц назад считавшегося четвертым по рейтингу квотербеком, которому в первый раунд не попасть.

«Хьюстон» отдал право выбора в первом раунде следующего года «Кливленду» за то, чтобы забрать Дешона Уотсона. Это был прыжок на 13 позиций.

«Чифс» так роскошно потратились на квотербека будущего. Сейчас у них есть ветеран Алекс Смит, который способен отыграть не один год в стартовом составе. Однако потолок возможностей Смита ограничен, многие сомневаются, что Алекс Смит способен выиграть с командой Супербоул. В конце концов, из «Сан-Франциско» он ушел после того, как его «переехал» молодой и более динамичный плеймейкер Колин Каперник.

Махоумс обладает шикарным броском в физическом смысле, но ему еще полировать и полировать пасовую игру – точность, принятие решений, вот это все. Если Алекс Смит будет здоров, то мы можем не увидеть Махоумса в официальных матчах два года. Тренер Энди Рид может позволить себе столь долгосрочное вложение, его команда регулярно выходит в плей-офф, и увольнение ему не грозит.

У «Хьюстона» и «Чикаго» ситуация иная, в этих командах нет стартового квотербека. «Тексанс» избавились от провального варианта с Броком Освайлером и рассчитывали получить ветерана Тони Ромо, но тот завершил карьеру. До драфта их лучшим вариантом был Том Сэвидж. «Чикаго» удивил многих выбором квотербека, поскольку они дали немаленький контракт свободному агенту Майку Гленнону. Однако контракт Гленнона составлен таким образом, что «Чикаго» вполне может спокойно избавиться от него по завершении ближайшего сезона.

Судьба тренеров Джона Фокса и Билла О’Брайена теперь связана с выбранными игроками. Если Трубиски и Уотсон не смогут заиграть в НФЛ, то станут гарантами увольнения выбравших их людей как раз в силу того, что за обоих была заплачена очень высокая цена. Но по-другому в сегодняшней лиге нельзя – без квотербека и без надежды на квотербека далеко не уедешь.

Нападение все еще приоритетнее защиты

Первый раунд должен был стать триумфом защитников. Эксперты ругали недостаток таланта на какой угодной позиции, но только не в защите. Перелистайте мок-драфты видных специалистов – был предсказан высокий выбор линейным защиты, ди-бекам, лайнбекерам. Практически все они сползли вниз из-за внимания к игрокам нападения на скилл-позициях.

В топ-10 были выбраны семь игроков нападения: два квотербека, два бегущих и три принимающих.

Не припомню мок-драфта, в котором было бы столько принимающих в первой десятке. Не припомню мок-драфта, в котором три тайт-энда уходили бы в первом раунде.

5 самых удачных решений

Дебют Линча и Шенахена на драфте

Генеральный менеджер и главный тренер «Сан-Франциско» будут вспоминать свой первый драфт с улыбкой. Им удалось взять двух очень полезных игроков в первом раунде и при этом получить роскошный подарок от «Беарс», испугавшихся упустить возможность выбрать Трубиски.

«Сан-Франциско» проходит серьезную перестройку, и уже очевидно, что вопрос с франчайз-квотербеком клуб будет решать не в этом году. Однако Соломон Томас должен стать очень продуктивным ди-эндом, Рубен Фостер упал до конца первого раунда из-за «разбавленного» допинг-теста на съезде скаутов (если «Фотинайнерс» верят игроку, то они могут получить двух плеймейкеров в защиту за раз), и прибавьте дополнительных драфт-пика.

«Кливленд» не берет квотербека, продолжает собирать драфт-пики

Мне очень нравится, что делают Саши Браун и Пол Деподеста в «Браунс». Нет сомнений в том, что у них одна из самых сложных задач во всей лиге. Они не просто пытаются перестроить худшую команду, они борются с кармой «Фабрики печали». Множество квотербеков, выбранных неоправданно высоко, были загублены «Кливлендом», но  теперь они действуют по уму.

«Кливленд» под первым номером сделал один один из немногих предсказуемых ходов за всю церемонию – выбрал лучшего игрока драфта Майлса Гаррета. Расставшись с соблазном выбрать Трубиски после прыжка «Чикаго», «Браунс» обменялись с 12-го выбора вниз и в конце раунда забрали защитника-универсала Джабриля Пепперса и тайт-энда Дэвида Нджоку (отдав «Пэкерс» право выбора в 4 раунде).

По итогам первого раунда «Браунс» получили трех игроков, которые однозначно их усилят на своих позициях + право выбора в первом раунде 2018 года от «Хьюстона». В следующем году у «Кливленда» в первых двух раундах будет 5 пиков.

Джонатан Аллен и О Джей Ховард

В спортивном лексиконе американцев существует понятие «steal», которое означает удачное бюджетное приобретение, когда ты получаешь хорошего игрока, которого остальные по каким-то причинам проигнорировали.

Джонатан Аллен смущал команды из-за травмы плеча, но «Вашингтон» рискнул взять ди-энда, которого гуру Мел Кайпер оценил как второго после Майлса Гаррета лучшего игрока на драфте. Если травма никак не даст о себе знать, то «Редскинс» провернут сверхудачную сделку.

Выбор тайт-энда О Джей Ховарда тоже прогнозировался гораздо выше, но после обменов за квотербеками и неожиданными выборами принимающих поползла вся система ценностей первого раунда, и счастье привалило «Тампе». «Бакканирс» по итогам межсезонье представят в регулярке просто страшнейшее нападение: квотербек Джеймис Уинстон, бегущий Даг Мартин, принимающие Майк Эванс и Дешон Джексон, а теперь и тайт-энд О Джей Ховард. Ховард прекрасно ловит и блокирует, что редкость для выходящих на драфт студентов. Готовый кандидат в символическую сборную All-Pro.

«Баффало» восстанавливает баланс драфт-пиков

Еще один клуб, сумевший навариться на желании других клубов передрафтовать квотербека – «Баффало Биллс». «Биллс» испытывают дефицит в драфт-пиках из-за наследия царского режима, поэтому для них сделки с обменом вниз только в радость.

Благодаря предложению от «Канзас-Сити» «Баффало» получил дополнительное право выбора в третьем раунде этого года, а также первый раунд на следующем драфте. Свой выбор клуб потратил на корнербека Тредевиуса Уайта, оценивавшегося выше, чем 27-й пик.

«Индианаполис» продолжает ремонтировать защиту

Работу нового генерального менеджера «Кольтс» Криса Бэлларда можно оценивать с оптимизмом. Годами «Инди» страдает из-за низкого уровня игры в защите, но в это межсезонье прослеживается положительная динамика. На рынке свободных агентов Бэллард подписал линейных Джонатана Хэнкинса и Маргуса Ханта, лайнбекеров Джабала Ширда, Джона Саймона и Шона Спенса, а теперь и усилил секондари за счет выбора выпускника «Огайо Стэйт» Малика Хукера.

5 событий, вызывающих вопросы

«Чикаго» переплатил за Трубиски

Есть причина, по которой редкий мок-драфт отсылал в «Чикаго» квотербека. Эту причину зовут Майк Гленнон. Пускай Гленнон не выглядит спасителем клуба ни в чьих глазах, но он ведь не отыграл еще ни одного снэпа за команду. У него есть неплохая статистика выступлений на позиции стартового квотербека. В конце концов, «Медведи» дали ему неслабый контракт. И все это для того, чтобы прослужить временной заплаткой для квотербека из посредственного выпуска?

Еще хуже, сколько «Чикаго» пришлось отдать за возможность выбрать Трубиски. Они поднялись всего на одну (!) позицию и при этом отдали фактически четырех игроков за одного. Если Митч Трубиски войдет в элиту квотербеков, это будет стоящий обмен. Но каковы шансы, что так произойдет?

«Теннесси» неприятно удивил оба раза

Ресивер Кори Дэвис и корнербек Адори Джексон не плохие игроки. Но неужели их нельзя было выбрать позже? Неужели «Тайтенс» не нашли возможности обменяться вниз, если они хотели взять именно этих парней? Драфт – это ведь не просто поочередный выбор игроков, но еще и определенное соревнование, кто примет самое ценное решение.

По залу в Филадельфии прокатился вздох удивления, когда Гуделл объявил, что под пятым номером «Теннесси» взял Кори Дэвиса. Принимающий пропустил съезд скаутов из-за травмы лодыжки, мы до сих пор не знаем его скоростных данных. Адори Джексон – очень «сырой» корнербек, не обладающий прототипными для его позиции габаритами. Таких редко берут в первой двадцатке.

Джон Росс в «Цинциннати»

Понятно, что «Бенгалс» нужен был ресивер – после потерь Мохамеда Сану и Марвина Джонса их нападение выглядело куда менее интересным, чем раньше. Понятно, что Джон Росс побил исторический рекорд Криса Джонсона на забеге в 40 ярдов. И это далеко не единственный игрок с историей травм (мы уже говорили про плечо Джонатана Аллена). Но Россу прооперировали плечо в марте, а весь сезон 2015-го он пропустил из-за порванных «крестов». Он даже захромал, когда пробежал эти самые 4.22 секунды! Топ-10, серьезно?

Поражение «Алабамы»

Для университетов считается престижным, когда их выпускники уходят высоко на драфте. Поэтому главный тренер «Стэнфорда» Дэвид Шоу сиял в студии NFL Network, когда два его игрока – Соломон Томас и Кристиан Маккафри – ушли в топ-8, первый подобный случай за всю историю колледжа. В «Клемсоне» тоже могут быть довольны – Майк Уильямс и Дешон Уотсон ушли в первой дюжине.

А вот игроки «Алабамы» синхронно заскользили вниз. Обычно доминирующий в первом раунде «Кримсон Тайд» дал клубам НФЛ четырех игроков, первый из которых – Марлон Хамфри – ушел под 16-м номером. За ним последовали Джонатан Аллен (17), О Джей Ховард (19) и Рубен Фостер (31).

Плохой год для линейных нападения

Худшие опасения подтвердились. Впервые с 1982 года в топ-15 на драфте не было выбрано ни одного линейного нападения. Единственными представителями о-лайн стали Гаррет Боллс (20) и Райан Рамчик (32). Хотя в лиге хватает команд, чей потенциал серьезно ограничивает именно некачественная игра в линии.

Еще 5 вещей, которые удалось подметить

Братья Уотты будут играть в одной конференции

Лайнбекер Ти Джей Уотт, брат знаменитого Джей Джей Уотта, наблюдал за подъемом своих котировок перед церемонией. В итоге, ему удалось попасть в первый раунд – «Питтсбург Стилерс» решили усилить им свой корпус лайнбекеров. Братья пошушукались в твиттере, и Джей Джей сразу обратил внимание общественности на то, что «Питтсбург» сыграет с «Хьюстоном» на 16-й неделе регулярки. Уотты нашли способ на Рождество и семьей собраться, и в футбол поиграть.

«Нью-Орлеан» дважды «переехали»

Если верить прессе (после вчерашней ночи это трудно, но все-таки), то у «Сэйнтс» дважды из под носа уводили игроков. Сперва Шон Пэйтон хотел взять Патрика Махоумса под 11-м номером, чтобы дать сменщика стареющему Дрю Бризу, однако на 10-ю позицию поднялись «Чифс». Затем «Святые» рассчитывали завершить первый раунд выбором Рубена Фостера, но вперед них обменялись «Фотинайнерс» и выхватили лайнбекера. Маршон Лэттимор и Райан Рамчик – это тоже качественное усиление, но если журналисты правы, то Пэйтон покинул церемонию первого раунда расстроенным.

Гэреон Конли в «Окленде» – это по фэнь-шую

«Окленд Рэйдерс» всегда имели репутацию самых неординарных игроков на покерном столе драфта. Легендарный владелец Эл Дэвис выкидывал разные фокусы – он брал самых габаритных, самых скоростных футболистов, брал кикера и пантера в первых раундах, брал не известных никому людей и готов был дать шанс обладателям дурной репутации.

Сейчас «Окленд» взял корнербека Гэреона Конли, которого накануне драфта обвинили в изнасиловании. Очень может быть, что парень не виновен, и все это было сделано для шантажа (уж слишком тайминг подозрителен). Но то, что именно он оказался в «Налетчиках», такое нарочно не придумаешь. Как оказалось, Конли успел перед церемонией драфта пройти полиграф для одного из клубов НФЛ (не «Окленда»), и, видимо, результаты этого теста Марка Дэвиса удовлетворили.

Церемония без спойлеров

Если вы смотрели церемонию в прямом эфире, то обратили внимание на два момента. Во-первых, операторы перестали показывать разговаривающих по телефону игроков до того, как Роджер Гуделл назовет их имя с подиума. Во-вторых, журналисты в студии перестали читать твиттер и делать якобы умные предположения о следующем выборе. Особенно этим раньше грешил Майк Мэйок.

NFL Network решила серьезным образом подойти к проблеме спойлеров и хотя бы в рамках своей трансляции постаралась сохранить интригу для телезрителей. Как обычный зритель могу их только за это поблагодарить.

Боллс и Маккинли устроили шоу

В первом раунде выбирают 32 игроков, но чтобы тебя запомнили, недостаточно просто модно одеться и выйти на сцену. Надо устроить что-нибудь эдакое. Лучше всего это получилось у новичков Гаррета Боллса (20-й пик, «Денвер») и Таккариста Маккинли (26-й пик, «Атланта»).

Линейный нападения Боллс вышел на сцену со своим крохотным сыном на руках и устроил что-то вроде ремейка сцены из мультфильма «Король Лев».

Маккинли сделал акцент на сольном выступлении. Он поднялся на подиум с потретом бабушки в руках и стал эмоционально выкрикивать в камеру о том, что он сдержал данное ей на смертном одре обещание попасть в первый дивизион НСАА и пойти еще дальше. В какой-то момент игрок не сдержался и произнес нецензурное слово на букву «f». Позднее Маккинли пошутил, что ему, видимо, придется заплатить дисциплинарный штраф еще до подписания первого контракта.

За кем из игроков следить в последующих раундах

Конечно, самое интересное уже позади, но и сегодня ночью будут названы фамилии весьма интересных игроков. А главное, не забывайте, сколько нынешних звезд НФЛ были выбраны позже первого раунда.

Среди квотербеков выделяется имя Дешона Кайзера, обладателя тела Кэма Ньютона и интеллекта Тома Брэди по его собственному признанию. «Кливленд», а также клубы, которые хотят найти потенциальную замену для стареющих стартовых QB («Нью-Орлеан», «Аризона») внимательно оценят перспективы Дэвиса Уэбба, Нейтена Питермана, Джошуа Добса и Брэда Кайи.

Свободными остаются два динамичных бегущих – Далвин Кук, которому многие прогнозировали выбор в первом раунде, а также Джо Миксон, за которым вьется шлейф скандала двухгодичной давности, когда он не сдержался и съездил девушке по физиономии (недавно принес ей публичные извинения).

Среди принимающих можно отметить двух плеймейкеров Джуджу Смита-Шустера и Диди Уэстбрука.

В защите назову сейфти Оби Мелифонву, который считается не менее универсальным, чем уже выбранный Джабриль Пепперс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.