Вы помните  Тима Рэттея? А Тодда Хьюсака? А ведь у этих парней есть нечто общее  с Томом Брэди – оба они были выбраны лишь на пару пиков позже квотербека «Патриотов».

Как известно, Том Брэди был выбран под общим 199-м номером на драфте 2000 года, но он был не единственным распасовщиком, выбранным так низко в тот год. Пять квотербеков: Тодд Хьюсак, Джейуан Сайдер, Тим Рэттей, Джариус Джексон  и  Джо Хэмилтон – получили свое место в НФЛ за следующие 55 пиков.

Так как только 2% студентов попадают в НФЛ, те пять парней  до сих пор состоят в особом клубе. Неважно, кинули ли они 1 пас или 714,  все они услышали свои имена в день драфта, попали в раздевалку команды НФЛ и даже надевали форму в день матча – то, о чем большинство других игроков может только мечтать.

Но участие в том драфте — это единственная вещь, объединяющая их с Брэди.

Хьюсак, Сайдер,  Рэттей, Джексон и Хэмилтон – в дальнейшем все они перешли на новую ступень жизни: тренерскую работу,  продажу недвижимости  или что-то еще. Вот их истории:

Выбор № 202: Тодд Хьюсак, квотербек, Стэнфорд

Хьюсак тренировался с «Редскинс» до драфта и ожидал услышать своё имя уже в третьем раунде. Но когда только три квотербека были задрафтованы в первых трех раундах, Хьюсак снизил планку ожиданий, и в итоге был выбран «Вашингтоном» в шестом раунде.

«Звучит как клише, но получить тот звонок было исполнением мечты», — говорит Хьюсак.

За четыре года в Пало-Алто Хьюсак стал четвертым квотербеком в истории «Стэнфорда» (на тот момент), набравшим больше 3000 пасовых ярдов в сезоне 1998 года, а также привел «Кардиналов» к их первому участию в Роуз Боул за 37 лет. Но в НФЛ Хьюсак бросил только один пас в составе «Редскинс», не смог закрепиться в составах «Бронкос» и «Джетс», и даже провел какое-то время в клубе «Берлин Тандер» из НФЛ Европа. В 2004 году Хьюсак решил завершить карьеру, после того, как был отчислен из «Кливленда».

Бывший квотербек пробовал свои силы на тренерской стезе, работая ассистентом в «Кардиналах» и параллельно получая степень магистра в Стэнфорде. Но решил, что это не его призвание. Позже Хьюсак устроился в агентство недвижимости из Калифорнии, но полностью с футболом не завязал – с 2008 года он комментирует матчи «Стэнфорда» для университетского радио.

Хьюсак пересекался с Брэди во время драфта и в предсезонной игре. «Брэди – это пример того, что может получиться, если упорные тренировки подкрепляются предоставленными возможностями. Была причина, по которой его выбрали только в шестом раунде. Но его воля сделала его величайшим в истории. А началось все тогда, и он действительно хорошо поработал над собой.

Когда люди спрашивают о моей карьере в НФЛ, я чаще всего отвечаю им, что был выбран всего на пару драфт-пиков после Тома. Это наводит на размышления о том, что все могло бы быть по-другому, кто знает, чтобы случилось, если бы меня выбрали раньше, а его позже» — рассуждает Хьюсак.

Выбор № 205: Джейуан Сайдер, квотербек, Флорида A&M

Cайдер показал потрясающие результаты в свой выпускной год в университете: 2622 ярда и 27 тачдаунов пасом и 740 ярдов на выносе и 14 тачдаунов. Его выбрали «Сан-Диего Чарджерс», но Сайдер понимал, что в НФЛ надолго не задержится. И его это полностью устраивало. «Каждый ребенок растет, мечтая когда-нибудь попасть на ТВ. Все хотят играть долго… но я знал, что хочу быть тренером», — говорит Сайдер.

Родители Сайдера были тренерами старшеклассников в школе, так что решение стать тренером далось ему легко. Он начал свою карьеру как тренер раннинбеков в школе Глейдс Централ (Флорида), там же, где его отец был главным тренером футбольной команды,  а спустя несколько лет, в 2008-м, он получил должность ассистента-выпускника  в колледже Западной Вирджинии. После двух лет с «Горцами» он стал тренировать «Маршалл», а позже снова вернулся в Вирджинию, чтобы тренировать бегущих.

В феврале 2017 года главный тренер «Флорида Гейторс» Джим Макэлуэйн назначил Сайдера тренером раннинбеков.

Но как бы сложилась жизнь Сайдера, если бы в тот год «Нью-Ингленд» выбрал его? Особенно, учитывая то, что «Пэтриотс» контактировали с агентом игрока до драфта.

«Я часто об этом думаю. Мне бы хотелось, чтобы все было наоборот, но я желаю другим только самого лучшего и  не осуждаю никого за свою судьбу. Я рад за Тома», — говорит Сайдер.

Выбор №212: Тим Рэттей, квотербек, Луизиана Тек

Из всех квотербеков, выбранных после Тома Брэди, Рэттей имел самую продолжительную карьеру в НФЛ. Он отыграл 8 сезонов и набрал почти 5000 пасовых ярдов.  Тим сыграл всего один сезон в качестве стартового квотербека в старших классах школы, не получил предложений из высшего дивизиона НСАА и начал свою карьеру в колледже Скотсдейл. Но после  первого сезона его заметили и пригласили играть в «Луизиану», где он стал одним из самых результативных распасовщиков.

Рэттей набрал пасом 12746 ярдов за три сезона в «Луизиана Тек», а это второй показатель за всю историю НСАА.

После просмотров в «Нью-Ингленде» и «Сан-Франциско», предшествующих драфту, игрок был выбран «Сорок девятыми» под общим 212-м номером.

«У меня была мысль, что «Пэтриотс» могли бы выбрать меня. Но я считаю, что Том Брэди достиг бы того же с любой другой командой», — вспоминает Рэттей.

Из 6 сезонов в «Сан-Франциско», первые три Рэттей провел, наблюдая со скамейки запасных за игрой Джеффа Гарсии, а за последние три года был в стартовом составе 16 раз. После пары сезонов в «Тампе» и «Аризоне» Рэттей перешел в ЮФЛ (лига-конкурент НФЛ) и играл в составе команды из Лас-Вегаса еще 2 сезона.

После разрыва ахилла в 2010 году он решил завершить карьеру и, следуя по стопам отца, стать тренером. «Я знал, что как только закончу играть, стану тренером», — вспоминает Тим.

Рэттей провел еще два сезона с «Лас-Вегас Локос» как тренер ресиверов, обучая их футболу с точки зрения квотербека до того, как в 2012 году ЮФЛ прекратила свое существование. В 2013-м Скип Холц пригласил Рэттея тренировать ресиверов в «Луизиане», а с прошлого сезона Тим переключился на квотербеков.

Выбор №214:  Джариус Джексон, квотербек, Нотр-Дам

Свою карьеру в «Нотр-Даме» Джексон начал с ошеломительной победы 36-20 над Томом Брэди и его «Оборотнями» в 1998 году. В том матче Джексон заработал 96 пасовых ярдов и 2 тачдауна, к тому же набрал еще 62 ярда выносом.

Но на драфте НФЛ, спустя полтора года, карьеры этих парней разошлись.

«В апреле я был почти уверен, что не буду первым», — говорит Джексон. Однако он не ожидал упасть так низко, вплоть до седьмого раунда, где его подобрали «Бронкос».

Перед тем как стать тренером, Джексон провел 4 сезона в роли запасного квотербека в «Бронкос», а также 7 сезонов в Канадской футбольной лиге в составе «БК Лайонс» и  «Торонто Аргонатс». Сейчас Джариус работает тренером квотербеков и координатором пасовой игры в «Саскачеван Рафрайдерс».

«Я чувствовал, что готов к следующему шагу. Я не всегда был в основном составе. Я был в роли резервиста и в роли стартового разыгрывающего. В течение всего этого времени я чувствовал себя свободно в раздевалке, обучая других тонкостям игры», — вспоминает Джексон.

Как и другие,  Джексон хотел бы задержаться в НФЛ чуть дольше, но он доволен своей карьерой и опытом тренера в Канаде.

«Футбол — это моя жизнь, моя страсть, я рос в окружении футбола. Я мог поделиться своим опытом с  молодыми игроками… Мне казалось, что есть отличная возможность сделать это, став тренером», — отмечает Джексон.

Выбор № 234: Джо Хэмилтон, квотербек, Джорджия Тек

При росте 180 сантиметров Хэмилтон знал, что не обладает идеальными габаритами квотербека для НФЛ, и что выбор его на драфте будет рискованным предприятием. Но претендент на приз Хайсмана с 8882 ярдами пасом, 65 тачдаунами и 1758 ярдами на выносе в составе «Йеллоу Джекетс» никогда не терял веры в себя. И «Тампа-Бэй Бакканирс» воплотили его мечту в реальность, выбрав его на 35 пиков ниже Тома Брэди.

«Это замечательное чувство быть одним из тех, кого выбрали за семь раундов, иметь возможность дать что-то команде. Я был в полном восторге и очень благодарен за возможность воплотить мои мечты в жизнь», — вспоминает Хэмилтон.

Хэмилтон провел три сезона в «Тампе», заработав чемпионский перстень после победного сезона 2002 года. Однако он отдал перстень отцу, потому что провел сезон в резерве для травмированных и не чувствовал, что был частью команды (отец позже вернул кольцо). Так и не найдя новую команду после сезона 2004 года Хэмилтон стал тренером.

Со временем Хэмилтон осознал, что его  тянет на поле. В прошлом феврале он присоединился к программе подготовки квотербеков в городе Мобил, Алабама. Он работает с игроками всех возрастов, помогая им тренироваться и наставляя их.

«Я хочу расти в этом деле. Помогать молодым квотербекам становиться профессионалами. Помочь этому поколению стать лидерами», — говорит Хэмилтон.

Мог ли Хэмилтон повторить карьеру Брэди?

«Это очень заманчивая мысль, но мы были разными квотербеками. Хотелось бы думать, что я могу соревноваться на таком же уровне, но Брэди единственный в своем роде. Я могу долго рассказывать о том, как важно не сдаваться, не сомневаться в своих талантах… Все, что тебе нужно — это один шанс. Выложись на все сто, а там уж как фишки лягут», — говорит Хэмилтон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Sports Illustrated