Всем привет! В этом году я активно штурмовал рубрику «Открытая трибуна». Очень жаль, что не все последовали моему примеру. Я в футболе всего 4 года, но за это время получил кое-какой опыт, которым делюсь и буду продолжать делиться со всеми. Рад, что кому-то пригодилась моя информация.

Некоторые люди писали мне, что мои статьи мотивировали их на создание новых команд, в том числе и детских. Значит, это все не зря: буду и дальше помогать развитию американского футбола в России.

Сегодня я хочу поговорить с вами о деньгах. Как бы нам ни хотелось обратного, развитие любой команды зависит от ее финансового благополучия. Есть деньги — есть движение вперед. Создание своей региональной федерации и ее аккредитация в местном Министерстве спорта дают финансирование от государства, но это понимают не все, продолжая играть в «дворовый» футбол, и при этом платят за то, что могут получить бесплатно. Не в каждой команде есть хороший менеджер, который умеет считать деньги.

Команда Юрия Кушнира «Карельские Оружейники» в игровой форме с указанием спонсора.

Команда Юрия Кушнира «Карельские Оружейники» в игровой форме с указанием спонсора.

Сегодня я хочу вам рассказать, как можно попытаться найти спонсорские деньги для команды. Возможно, кому-то из опытных футбольных менеджеров в России это все покажется банальным, но я всегда делаю акцент на молодые команды.

Прежде всего вы должны создать свой «продукт». Я долгое время работал в сфере торговли в различных компаниях, и теперь я рассматриваю футбол в своем городе как «продукт», который мне нужно продать. Результатом этой продажи будет не финансовая прибыль, а люди, которые придут в команду. Из этой команды дальше нужно создать «картинку», которую можно продать потенциальному спонсору. «Картинка» должна быть красивой. Фотографии игры, где парни на поле в разноцветных шлемах, масках,  гетрах и бриджах-шортах-спортивных штанах,  вряд ли вызовут желание сотрудничать у потенциального спонсора. Как я уже писал ранее, нужно «причесать» команду.

Далее необходимо наладить сотрудничество с местными СМИ. Если вы всегда «на слуху», то найти спонсора будет легче. Лучше всего начинать работу со спонсорами после местной победы вашей команды — при условии, что новость об этом идет во всех СМИ вашего региона. Для встречи с потенциальными спонсорами нужно подготовить коммерческое предложение и презентацию команды, которую вы сможете показать на встрече. Обязательно нужно иметь свое юридическое лицо, а еще лучше — федерацию. Так будет проще, ведь вряд ли потенциальный спонсор захочет работать с «дворовой» командой. А если у вас есть свое юридическое лицо, то тогда вы можете подписать договор о сотрудничестве. Это даст вам некий статус и возможный кредит доверия у потенциального спонсора.

Важно еще помнить, что поддержка может быть не только финансовой. Есть и другие варианты сотрудничества, кроме денег. Важным моментом такого сотрудничества является ваша «отдача» для спонсора. Чем она будет выше, тем выше шанс развития долгосрочных отношений и поддержки.

Еще один момент: допустим, расходы вашей команды составляют 40 000 рублей в месяц. В данном случае советую найти четырёх спонсоров по 10 тысяч. В случае, если один из спонсоров откажется от сотрудничества, команда сможет оставаться «на плаву». Поверьте, найти спонсора на 10 000 вполне реально. У многих компаний есть годовой бюджет на различные поддержки, и для них сумма 10 000 в месяц просто «капля в море». Помните, что «волка ноги кормят».

Образец нашего коммерческого предложения прилагаю. Я разослал его на 6000 электронных адресов организаций нашего города, около полусотни разнес лично по адресам организаций. Одно из предложений попало «в яблочко». В данный момент мы ведем переговоры о дальнейшем сотрудничестве. Обращайтесь за помощью, если нужно, пишите личные сообщения или звоните. С наступающим, мужики!

kartinka_v_pismo

(по клику — полный объем изображения)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.