Что происходило в НФЛ на выходных

1. «Атланта» проиграла матч из-за ошибки на двухочковой реализации

Матч «Фэлконс» против «Чифс» полностью оправдал свою яркую афишу — команды показали интереснейшую игру, которая завершилась победой гостей из Канзаса с преимуществом всего в одно очко. Итоговый счет был установлен относительно рано — за четыре с половиной минуты до конца заключительной четверти, так что формально «крутой концовкой» это не назовешь, но развитие событий все равно было уникальным.

Главным героем матча стал сейфти «Канзас-Сити» Эрик Берри, который остается в медийной тени иных более понтующихся корнербеков, но действует не менее эффективно. В конце второй четверти Берри перехватил пас Мэтта Райана и вернул мяч в зачетную зону «Атланты», восстановив преимущество в счете своей команды.

«Атланте» удалось отыграться и даже выйти вперед в четвертой четверти — после тачдауна «Фэлконс» счет стал 28–27 в их пользу. Тренерский штаб хозяев поля решил сыграть двухочковую реализацию, ведь в случае успеха филд-гол со стороны «Вождей» только устанавливал бы на табло ничью. Но квотербек Райан опять нашел передачей Эрика Берри, и тот опять добежал до зачетки соперника, принеся «Чифс» два дополнительных очка, которые и перевесили итоговый результат в нужную сторону.

2. На Среднем Западе наступила настоящая зима

Как только наступает декабрь, телетрансляции игр напоминают нам о протяженности и широте страны под названием США. Пока на побережьях светит солнышко и дует легкий морской бриз, что для нас, российских северян, выглядит как эпизод из фэнтези-фильма, на Среднем Западе наступает точно такая же зима. Американский футбол в снегу. «Олдскул», — ухмыляются там. На открытых стадионах играют в футбол, как играли деды и прадеды.

Снег валил на играх в Чикаго и Грин-Бэй. Колин Каперник, приехавший в штат Иллинойс в составе команды «Сан-Франциско», оказался совсем не готов к нелетным погодным условиям. За все время, что он провел на поле (в четвертой четверти его заменили), Каперник бросил 5 передач, из которых успешной оказалась только одна. В итоге, на 4 ярда пасом пришлись целых 5 сэков.

Надо отдать должное нещадно критикуемому Броку Освайлеру: он выглядел на поле гораздо лучше, хотя в Висконсине со снегом тоже был полный порядок. Квотербек «Хьюстона» не был тем человеком, из-за которого «Тексанс» проиграли матч «Пэкерс», а это уже немало. Аарон Роджерс, прозванный Королем Севера, настолько привык играть в декабре, что как будто и не замечает холода и плохой видимости.

3. «Сиэтл» отомстил «Каролине» за прошлый сезон

В прошлогоднем розыгрыше плей-офф «Каролина» катком прошлась по соперникам вплоть до Супербоула. В дивизионном раунде «Пантеры» принимали дома боевитую команду «Сиэтла» и к перерыву вели со счетом 31-0. Такого сенсационного промежуточного результата не ожидал никто. И хотя в итоге «Сихокс» сократили разрыв до одного владения (31–24), смотревшие тот матч помнят, что реальной борьбы уже не было.

Прошло 11 месяцев, и «Сиэтл» сохранил уровень своей боевитости и притязаний на Супербоул. У «Каролины» дела идут гораздо хуже: их шансы на выход в плей-офф упали до чисто теоретических. И теперь уже «Сихокс» нашли возможность устроить сопернику показательную порку. К перерыву команда квотербека Расселла Уилсона вела 23–7, но не остановилась на этом и закончила матч со счетом 40–7.

Дело у «Каролины» не заладилось с самого первого розыгрыша, когда на позиции квотребека вышел не Кэм Ньютон, а его сменщик Дерек Андерсон — и тут же бросил перехват. Более неудачного начала матча и представить нельзя. Хотя Пейтон Мэннинг, пожалуй, вспомнил бы Супербоул против «Сиэтла», когда их первый розыгрыш закончился сейфти.

Шпаргалка #24. Что надо знать о травмах футболистов в НФЛ

Сезон НФЛ настолько короток, что травма любого рода — дело серьезное. В европейских чемпионатах по соккеру, где сезон порой длится с конца августа по начало июня, можно получить травму крестообразных связок колена и успеть восстановиться к решающим матчам. В НФЛ, если ты пропустил месяц, ты пропустил четверть сезона.

Если вы читаете новости на нашем сайте, то неоднократно встречали формулировку «резерв для травмированных» (injured reserve). Каждая команда НФЛ может иметь в своем активном составе только 53 игрока. Когда кто-то выбывает на долгий срок, его переводят в резерв для травмированных, и тем самым в составе освобождается место для здорового игрока, которого можно перевести из своего тренировочного состава (парни, которые не выходят на игры, но тренируются с командой) или же подобрав свободного агента.

Как правило, попадание в резерв для травмированных автоматически завершает для игрока сезон. Исключение можно делать лишь для одного игрока из всего списка. Например, раннинбек «Миннесоты» Адриан Питерсон с начала сезона находится в резерве для травмированных, но может вернуться через пару недель, если здоровье позволит. По правилам, одного игрока из резерва можно вернуть в активный состав, если он пропустил 8 игровых недель.

Есть еще формулировки, с которыми периодически встречаешься, когда читаешь новости про НФЛ на английском (особенно если играешь в фэнтези-футбол): full practice, limited practice, questionable, doubtful, out.

Первые два понятия относятся к тренировкам. В течение недели тренерский штаб каждой команды публикует отчеты об участии игроков в тренировочном процессе. Если футболист тренировался, как все, то это full practice. Если же это была тренировка курильщика, выполнявшего только ограниченный объем работы, то это limited practice. Если игрок всю неделю занимался по ограниченной программе или же не тренировался вообще, то шансы на то, что он выйдет на поле, невелики.

Насколько невелики, поможет разобраться так же обновляемый в течение недели статус состояния здоровья игрока. Игрок может быть active, questionable, doubtful, inactive или out.

С active и inactive все просто: точно примет участие в матче или точно не примет. Out — то же, что inactive.

Questionable — участие игрока под вопросом. Шансы — что в том анекдоте про динозавра на улице: либо встретишь, либо не встретишь.

Doubtful — участие игрока маловероятно. Бывает всякое, но лучше на него не рассчитывать.

Раньше еще существовал статус probable, который означал, что игрок, скорее всего, сыграет в ближайшем матче, но буквально в прошлом августе его упразднили за ненадобностью.

Служба знакомств

Расселл Уилсон, квотербек «Сиэтла»

032514-topics-sports-football-russell-wilson

Уилсон известен как страстный фанат бейсбола. Его увлечение традиционным американским видом спорта постоянно влезало в его отношения с футболом и косвенно стало причиной двух вещей: перевода из университета Северная Каролина Стэйт в университет Висконсина, а также выходом на драфт не через три, а через четыре года обучения.

Выбрали его лишь в третьем раунде драфта. Основная причина — рост Уилсона всего лишь 180 сантиметров, что по меркам лиги очень и очень мало. С таким ростом распасовщику тяжело высматривать поле за спинами могучих линейных. Уилсон по этой причине часто выбегает из конверта, и надо признать, что он довольно быстро адаптировался к такому стилю игры в профессионалах.

«Сиэтл» критиковали за выбор Уилсона еще и потому, что перед драфтом команда подписала свободного агента Мэтта Флинна. Мол, лучше бы усилили более проблемную позицию. Но Уилсон неожиданно для многих в тренировочном лагере показал себя лучше и Флинна, и ветерана Тарвариса Джексона. Честно выиграв конкуренцию и показав лидерские качества в юном возрасте, Расселл дебютный сезон в лиге провел в стартовом составе.

В первый же сезон он вышел с командой в плей-офф и выиграл там один матч. На второй сезон — выиграл Супербоул. На третий — вывел команду в Супербоул еще раз. За первые четыре сезона в НФЛ он выиграл 46 матчей, чего не удавалось ни одному другому разыгрывающему.

Интеллект и хорошее воспитание помогли Уилсону адекватно воспринять свалившийся на него успех. Ни приглашения на многочисленные шоу, ни посвященные ему строчки Эминема в песне не позволили заболеть звездной болезнью. Забавно только, что однажды ему пришлось оправдываться перед частью своей команды за то, что он «недостаточно черный»: у полукровки Расселла 62% африканской крови и 36% европейской (согласно анализу ДНК), но дело, конечно, не в генетике, а в слишком интеллигентном поведении квотербека. То ли дело Майкл Вик, отсидевший два года за организацию собачьих боев!

Если устал читать

2016-й — кошмарный год для кикеров и прорывной для пантеров. Оказывается, дело было не в том, что пантеры якобы занимались скучным делом на поле. Просто раньше они не красовались. Но сперва единственный черный пантер Маркетт Кинг стал демонстрировать победный танец после удачного панта, а теперь и его коллега из «Индианаполиса» Пэт Макафи, считающийся лучшим в своем амплуа, отметился тем же.

Пант и впрямь получился удачным, особенно учитывая обстоятельства. И в праздновании Макафи немало самоиронии, на которую приятно смотреть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.