Что происходило на выходных

1. «Канзас-Сити» выбрался из безнадежной ситуации

Внутридивизонный матч «Денвера» с «Канзас-Сити» оправдал свое расположение в прайм-тайм на американском телевидении. Игра держала в напряжении все отведенное ей время (хайлайты заняли 12 минут 42 секунды), но особенно удалась концовка.

За три минуты до конца последней четверти уступавшие всю игру «Бронкос» оторвались от соперника на 8 очков. Алекс Смит провел длинный успешный драйв, встав к зачетной зоне «Денвера» за 15 секунд до конца после точного паса в ситуации 4-и-10. На следующем розыгрыше судья показал, что бегущий коснулся земли коленом до того, как забежал в зачетную зону, и это означало бы крах всех надежд («Чифс» не успевали построиться для еще одного розыгрыша), но за секунду до конца бригада арбитров взяла тайм-аут для того, чтобы пересмотреть эпизод.

К неудовольствию публики, был присужден тачдаун. Смит точным пасом оформил двухочковую реализацию, и игра перешла в овертайм. Первый драйв «Денвера» – окей, точный филд-гол с 44 ярдов. У «Чифс» есть возможность отыграться, они проводят свой драйв и забивают с 37 ярдов. Следующий набор очков завершает игру. «Денвер» не может пройти далеко и решается на филд-гол с 62 ярдов вместо того, чтобы пробить пант. Мимо. «Чифс» получают хорошую позицию для начала своего драйва и забивают филд-гол; когда мяч отлетел от одной перекладины и залетел внутрь ворот – большая часть стадиона решила, что реализации не было. Драма!

2. Карр бил «Каролину» с перерывом на вывихнутый палец

«Окленд» продолжает на полной скорости двигаться к плей-офф. В начале третьей четверти «Рэйдерс» вели против «Каролины» со счетом 24-7, после чего случился жутковатый эпизод. Квотербек Дерек Карр во время ввода мяча в игру неудачно дернул руку, вывихнув себе палец. Карр тут же убежал на бровку подлечиться, и это настолько воодушевило «Пантер», что те отыграли дефицит и даже вышли вперед – 32-24.

Взяв себя в руки, Карр провел два блестящих драйва, позволивших его команде сперва сравнять счет, а затем и опередить команду Ньютона на 3 очка благодаря точному филд-голу. У «Каролины» было время отыграться, но по полной включилась защита «Рэйдерс» и особенно их лидер Калил Мак, живого места не оставивший на квотербеке соперников.

«Каролина» потерпела седьмое поражение в сезоне. Если они выиграют все без исключения оставшиеся матчи, то закончат 9-7, что дает им теоретический шанс на победу в дивизионе и выход в плей-офф, но для этого «Атланта» должна проиграть 3 игры из оставшихся четырех. Честно говоря, выглядит сомнительно.

3. «Сиэтл» заработал всего 5 очков за игру

5 очков? Серьезно? Филд-гол и сейфти – вот и все, чего добился «Сиэтл» в матче с «Тампой». За всю первую половину игры «Сихокс» пасом набрали 1 ярд. А впервые реализовали третью попытку они только в заключительном драйве матча. За последние 5 матчей до этого воскресенья команда Пита Кэрролла лишь раз дарила мяч сопернику, но «Бакканирс» получили от них сразу 3 подарка. Что произошло?

Прежде всего, это связано с тем, что впервые в истории «Сиэтла» в блоке нападения было сразу 3 новичка. Почуявшая их страх линия защиты «Бакс» 4 раза прикладывала Уилсона на газон с мячом в руках до линии схватки. Всего за 20 розыгрышей с линии схватки Уилсон 6 раз испытывал на себе теплые объятия защитников.

По этой же причине у «Сиэтла» не работал и вынос, их лучшим бегущим остался квотербек, набегавший рекордные для себя в этом году 80 ярдов. Без лидера Эрла Томаса на позиции сейфти ди-бэки «Сиэтла» также не выглядели оплотом надежности – Ричард Шерман проиграл дуэль ресиверу Майку Эвансу. Как болельщик «Миннесоты», хочу сказать фанатам «Сиэтла»: добро пожаловать в наш мир.

Шпаргалка #22. Джентльменский набор линейного защитника: tackle, sack и hurry

Перехват и подбор фамбла для защитников, встающих в линию – это что-то вроде редкого и неожиданного подарка. Основной их целью и показателем не зря заработанных денег является захват игрока с мячом, сэк квотербека или, как минимум, принуждение квотербека к преждевременному выбросу мяча.

Дели захват на троих, братан.

Дели захват на троих, братан.

Захваты (tackles) в американском футболе существовали всегда, без них эту игру представить невозможно. Это игровое действие поделилось своим названием с некоторыми игровыми позициями – offensive tackle и defensive tackle так называются потому, что чаще всего заняты именно захватами.

Под захватом подразумевается ситуация, когда ты уронил на землю игрока, владеющего мячом. Захват могут записать и на двоих игроков, если они вдруг придумали уронить соперника дуэтом. В таком случае, одному из них запишут в актив assist. Просматривая статистику защитников, вы можете увидеть количество одиночных захватов, ассистированных захватов и суммарное их число.

Добро пожаловать в трофейный мешок, парень.

Добро пожаловать в трофейный мешок, парень.

Сэк – это когда квотербека захватывают с мячом в руках до линии схватки. Правда, есть важная оговорка: если при этом он был намерен совершить пас. Если квотербек получил мяч для того, чтобы бежать с ним вперед, то его формально завалят как бегущего, даже если это произошло за линией схватки, и никакого сэка не будет. Встречаются и пограничные ситуации, когда намерения разыгрывающего сложно определить, в результате чего специалисты оценивают перспективу этого розыгрыша по выстроенным схемам, фазе Юпитера и прочим параметрам.

Своим названием сэк обязан ди-энду «Рэмс» Дикону Джонсу, игравшему в 60-х годах прошлого века. Джонс, говоря про то, как он захватывает квотербеков за линией схватки, привел аналогию с охотником, который собирает туши убитых им птиц в специальный мешок. Типа, завалил квотербека и положил его тушу себе в мешок. Вот этот мешок и есть sack.

Как и захваты, сэки могут быть половинчатыми, если их одновременно совершают двое защитников.

Избавься от мяча, пока можешь.

Избавься от мяча, пока можешь.

Наконец, есть понятие hurry. Это когда квотербеки, боясь назревающих объятий с защитником, в спешке бросают пас. Мяч может улететь в аут или даже в поле, главное, что пас получился не спланированным, а поспешным. В таком случае, если защитник не успел сделать сэк, он может зачислить себе hurry. Любой непродуманный пас может привести к перехвату, чего и добиваются защитники.

Служба знакомств

Ларри Фитцджеральд, принимающий «Аризоны»

Arizona Cardinals' Larry Fitzgerald smiles as he speaks at a morning news conference at the team hotel Thursday, Jan. 29, 2009, in Tampa, Fla. The Cardinals will face the Pittsburgh Steelers in Super Bowl XLIII in Tampa, on Sunday. (AP Photo/Ross D. Franklin)

AP Photo/Ross D. Franklin

Весной 2015 года спортивные СМИ опубликовали новость – Москву посетила звезда американского футбола. Естественно, за пределами небольшого футбольного коммьюнити никто не знал, кто такой Ларри Фитцджеральд, но здесь все были просто ошарашены.

Принимающий «Аризоны» прибыл в Россию простым туристом и оказался в компании людей, смотревших на него как на инопланетянина. Ларри посетил тренировку «Юнайтед», пообщался со всеми желающими, пофотографировался, съездил в Санкт-Петербург и уехал по своим делам. Скромный, приятный и обаятельный. Такой, каким он всегда и был.

Фитц – один из редких спортсменов, которого допустили в НФЛ без трехлетнего минимума обучения в университете. Игрок ушел из школы в Миннеаполисе ради годичного обучения в военной академии. Лига сочла, что год военной академии плюс два года в университете Питтсбурга позволяют им допустить Ларри до драфта.

Фитцджеральд оказался в «Аризоне» у тренера Денниса Грина, который знал ресивера еще мальчуганом-боллбоем в Миннесоте. Карьера у новичка задалась сразу и надолго: За первые 8 сезонов в лиге он 6 раз пробивал тысячу ярдов на приеме, четырежды преодолевал отметку в 1400 ярдов.

Сезон-2008 завершился для Фитцджеральда Супербоулом против «Питтсбурга». Ларри проявил себя молодцом, но команда все равно проиграла. Примечательно, что журналистом на той игре работал отец Ларри, освещающий матч для спортивной газеты в Миннесоте. Говорят, это единственный раз в истории Супербоулов, когда отец писал материал о своем сыне.

В новом десятилетии Фитцджеральду пришлось примириться с тем, что он перешел в разряд ресиверов «немного за тридцать» и принять последовавшие за этим изменения. Когда он перестал быть парнем, в которого квотербек бросал в любой ситуации, он какое-то время злился, но затем доверился тренерскому штабу и стал на максимуме играть там, где его ставят. В результате, его статистика вновь поползла вверх, и он не раз выручал команду именно тогда, когда это особенно было нужно.

В 33 года Фитцджеральд остается невероятно продуктивным и надежным ресивером. Но еще больше его ценят за его характер, такой редкий среди ресиверов-звезд.

Вопросы от нормальных людей

«Здравствуйте, Стас», – пишет нам Роман.

«Думаю, все простые вопросы разобраны и настало время поднимать уровень до «изи+». Вопрос: имеют ли хоть какое-то практическое применение черные полосы, рисуемые некоторыми футболистами на щеках. И хотелось бы побольше узнать об экипировке, традициях, может, суевериях. Помимо того, что шнуровкой надо наружу».

Ладно, вопросы. Мы уже и несколько шпаргалок написали, которые больше бы подошли для материала Уровень Нормал. Но тяжело держать себя в рамках.

Практическое применение черных полос на лице – это то, что таким образом можно бороться с солнечными бликами. Черный цвет поглощает в себя все живое, поэтому в солнечную погоду так играть легче. Во всяком случае, так принято считать. То, что некоторые игроки мажут себе лицо только ради эстетического удовольствия – это точно.

Что касается традиций, связанных с экипировкой, то тут все очень индивидуально. Как и в любом другом виде спорта, у разных спортсменов есть свои обряды и ритуалы, не имеющие ничего общего с наукой. Но о них лучше рассказывать в персональных историях.

Если устал читать

Мой любимый момент воскресенья: хитрый тренер «Балтимора» Джон Харбо заканчивает игру благодаря особенностям правил.

Итак, в матче «Цинциннати» – «Балтимор» истекает время. Мяч у «Балтимора». Четвертая попытка. Они могут пробить пант, и тогда у «Цинциннати» останется: а) возможность удачно сыграть на возврате б) возможность сыграть 1-2 последних розыгрыша. Харбо придумал, как этого избежать.

Пантер «Балтимора» получает мяч в руки, но никуда его не пинает, а просто стоит и выжидает. В это время все игроки линии нападения «Балтимора» хватают своих соперников и держат их не по правилам, просто не дают им двигаться. Каждый судья бросает по флажку, фиксирующему нарушение. Дождавшись, когда время матча истечет, пантер «Балтимора» с мячом в руках выходит за пределы зачетной зоны и тем самым зарабатывает сейфти (два очка сопернику).

Что произошло? Дело в том, что по правилам НФЛ игра не может завершиться нарушением со стороны защиты, обязательно будет дана еще одна попытка, даже если время истекло. Но она может завершиться нарушением со стороны нападения. Дождавшись нулей на табло, пантер заработал два ненужных очка для соперника и тем самым установил окончательный счет.

И если у вас остался осадок, что это не совсем честно, то жалобу надо адресовать владельцам клубов НФЛ, утверждающим изменения в правилах, а не тренеру Харбо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.