Что происходило в НФЛ на выходных

Оделл Бекхэм победил Джоша Нормана, но не «Вашингтон»

Даже в самом командном виде спорта никуда не уйти от пристального внимания к отдельным игрокам. Мы оцениваем квотербеков в отрыве от всего, что происходит с остальной командой. Мы смакуем эпизодические столкновения ресиверов и корнербеков, не принимая во внимание цели их тренеров. И уж конечно мы не могли проигнорировать матч-реванш между Оделлом Бекхэмом из «Джайентс» и Джошем Норманом из «Вашингтона».

Два горячих афроамериканских парня обменивались колкостями с тех пор, как встретились на поле в прошлом году, когда корнербек Норман еще защищал цвета «Каролины». Сменив команду, Норман не забыл старых врагов, тем более, что «Джайентс» и «Вашингтон» играют в одном дивизионе, а значит, будут встречаться минимум два раза в году. Вывеска «Бекхэм против Нормана» светила ярче, чем противостояние их команд.

В итоге, ресивер одержал убедительную победу над корнербеком. Бекхэм сделал 7 приемов на 121 ярд. Но Норман может утешить себя тем фактом, что победу в матче одержала его команда. Как бы ни любили принимающие свою индивидуальную статистику, а всем ясно – без двузначного числа в графе «победы» все это так, самолюбие потешить. На табло счет матча, а не ярды Бекхэма.

Защиту «Миннесоты» начинают называть лучшей в лиге

В матче открытия сезона квотербек «Каролины» и действующий MVP Кэм Ньютон получил изрядную трепку от действующих же чемпионов «Денвер Бронкос». После игры долго обсуждали, справедливо ли Ньютон получал удары шлем в шлем, и не должны ли были арбитры беречь его сильнее. Но это был не последний раз, когда Кэм столкнулся с жесткой защитой.

Защитники «Миннесоты» под руководством гуру своего дела Майка Зиммера прибавляли год от года. И в сезоне-2016, похоже, подобрались к элитному уровню. Потеряв стартовых квотербека и раннинбека, «Викинги» не сдались, а стали разыгрывать свой самый сильный (и едва ли не единственный) козырь. В воскресенье Ньютон все равно что попал под поезд. Защита «Минни» заработала 8 сэков (то есть, втоптали квотербека в газон с мячом в руках) и сделала 3 перехвата. Это абсолютно худшие показатели Ньютона в его профессиональной карьере.

На прошлой неделе «Вайкингс» в похожей манере дали прикурить квотербеку Аарону Роджерсу. Несмотря на страшные потери в нападении и рискованный обмен квотербека Сэма Брэдфорда, «Миннесота» одержала 3 победы в 3 матчах. Все это потихоньку вынуждает специалистов называть защиту «Вайкингс» лучшей в лиге. Или входящей в топ-2 наряду с защитой «Денвера». А ведь именно защита «Денвера» выиграла предыдущий Супербоул.

Молодые квотербеки не снижают планку

Помните, мы в начале сентября удивлялись бодрейшему старту в исполнении «зеленых» разыгрывающих? Тревор Симиан, выбранный в 7 (!) раунде драфта 2015 года, выиграл конкурс «замени Пейтона Мэннинга» у бывалого ветерана Марка Санчеса и стал стартовым QB «Денвера». Новичок Дак Прескотт был брошен в бой после очередной травмы Тони Ромо в «Далласе». Наконец, Карсона Вентца (второй номер драфта-2016) преждевременно вывели в старт после обмена Брэдфорда в «Миннесоту». Они дали жару в первых матчах, но что было потом?

Да все в порядке. Симиану пришлось труднее всех – по итогам двух матчей он бросил только один пасовый тачдаун и имел 3 перехвата, а также недовольных ресиверов-ветеранов, ворчащих, что им не бросают. Матч против «Цинциннати» Симиан закончил со статистикой: 312 пасовых ярдов, 4 тачдауна и 0 перехватов. Это пятерка с плюсом и продление кредита доверия.

Цифры Дака Прескотта в игре с «Чикаго» чуть поскромнее, но тоже хорошие: 248 ярдов, 1 тачдаун, 0 перехватов. В «Далласе» еще не готовы совсем позабыть о травмированном Ромо, но по крайней мере его возвращения ждут уже спокойно. Наконец, феноменальный Вентц продолжает шокировать всех уровнем своей подготовки. Набрав 301 ярд пасом и оформив 2 тачдауна без перехватов, разыгрывающий «Филадельфии» разобрал защиту «Питтсбурга» на кусочки – «Иглс» выиграли матч против одного из претендентов на Супербоул 34-3.

Шпаргалка #5. Как работает время в американском футболе

Казалось бы, что тут сложного? Четыре четверти по 15 минут плюс потенциальный овертайм – вот и все, что нужно знать о времени.

К сожалению, нет. Даже на уровне Изи нужно знать больше, потому что секунды в американском футболе ничуть не менее важны, чем дюймы и ярды. Слава богу, что хотя бы эти единицы измерения у нас с США совпадают.

Во-первых, 60 игровых минут – сколько это в переводе на обычное время? Если вы смотрите матчи НФЛ, то уже знаете, что на игру надо выделять где-то три с половиной часа свободного времени. При этом, те же матчи в «сжатом» виде система GamePass предлагает смотреть за 40 минут – и вы ничего не теряете, даже любуетесь парочкой красивых повторов.

Если вы придете посмотреть американский футбол вживую не в НФЛ, а у нас или где-нибудь в Европе или даже нетоповых колледжах НСАА, то там на просмотр уйдет чуть более двух часов. Такая разница связана с серьезной коммерциализацией элитного футбола и засильем рекламодателей.

Матч делится не только на четыре четверти, но и на две половины (что логично, каждая длится две четверти). Когда заканчивается первая четверть и начинается вторая (или третья/четвертая), то ничего особенного не происходит – команды просто меняются местами на поле, при этом нападение сохраняет свою позицию. Но при переходе из второй четверти в третью позиция «обнуляется». То есть, если ты до истечения времени первой половины не успел занести тачдаун или забить филд-гол, то извини, не судьба.

Если вы будете смотреть на таймер, то обратите внимание, что в результате розыгрышей время то останавливается, то идет дальше, как ни в чем не бывало. От чего это зависит?

Если на поле играют нападение против защиты, то в следующих ситуациях таймер останавливается: игрок с мячом в руках выбежал за пределы поля, пас от квотербека никто не поймал, какая-либо из команд или судьи взяли тайм-аут, какая-либо из команд набрала очки, поменялось владение мячом в результате перехвата, фамбла или неудачной 4-й попытки.

Почему это важно? Представьте, что ваша команда выигрывает и играет в нападении. До конца матча остается немного времени, так что его выгодно «убивать». Это можно делать через выносные розыгрыши, потому что мяч будет оставаться в поле, а время будет продолжать идти, и если у соперника нет тайм-аутов, то он его никак не остановит.

Обратная ситуация. До конца матча мало времени, а вы проигрываете. Здесь важно не просто играть пас, а стараться отдавать мяч игрокам так, чтобы они с ним убегали в аут и тем самым останавливали таймер. Квотербеку отдать неточный пас не так страшно – время остановится, а вот если вашего раннинбека с мячом завалят в поле, то придется либо тратить тайм-аут, либо сильно торопиться.

В конце каждой половины объявляется двухминутное предупреждение. После него тренерам запрещено требовать видеопросмотров, это может делать только судейская бригада. Наступившее за предупреждением двухминутное нападение нередко является самым драматичным отрезком матча, поскольку квотербеки проигрывающих команд вынуждены играть под большим давлением, а защиты проигрывающих команд должны остановить соперника во что бы то ни стало и как можно скорее.

Как читать это табло: "Джайентс" ведут у "Филадельфии" со счетом 7-3 за 2:38 секунд до конца 1-й четверти. Первая попытка, нужно пройти 10 ярдов. Время на розыгрыш мяча истекло (0 секунд), сейчас судьи дадут им задержку времени.

Как читать это табло: «Джайентс» ведут у «Филадельфии» со счетом 7-3 за 2:38 секунд до конца 1-й четверти. Первая попытка, нужно пройти 10 ярдов. Время на розыгрыш мяча истекло (0 секунд), сейчас судьи дадут им задержку времени.

Помимо общего таймера существует еще таймер розыгрыша (play clock). В НФЛ команде нападения дается 40 секунд на то, чтобы решить, что они будут играть сейчас, построиться и ввести мяч в игру. Если не успеют, то получат штраф в 5 ярдов за задержку времени. Необязательно тратить все 40 секунд, если ты уступаешь в счете и не хватает времени, то можно все делать быстрее, лишь бы грамотно выстроиться перед вводом мяча.

Служба знакомств

Террелл Прайор, принимающий «Кливленда»

browns_dolphins_football-00840

Как в соккере все дети хотят быть нападающими, так и в американском футболе все хотят быть квотербеками. Известному квотербеку Тиму Тибоу предлагали сменить позицию на тайт-энда или фуллбека, поскольку с его качеством передач не был готов смириться никто из генеральных менеджеров клубов НФЛ. Тибоу наотрез отказался – или квотербек или не играю. В итоге, он сейчас пробует себя в бейсболе.

Но это сказ не о Тибоу, а человеке, который все же изменил позицию в нападении. Террелл Прайор был выбран «Оклендом» на драфте 2011 года в третьем раунде. Выпускник престижного в спортивном плане университета Огайо Стэйт имел за плечами два чемпионских титула в своей конференции, а также выигранный Роуз Боул. Ныне покойный владелец «Окленд Рэйдерс» Эл Дэвис обожал скоростных игроков и предпочитал выбирать именно таких. Прайор был его последним выбором, и этот парень в свое время считался самым быстрым квотербеком в НФЛ.

Когда-то самым быстрым был Майкл Вик, но он успел состариться. Потом был быстрым Роберт Гриффин, но его скорость снизилась после травмы крестообразных связок колена. Прайор своей скорости не терял, да только это не главное качество на позиции QB. В студенческом футболе ты бог и царь, если можешь обогнать защитников на своих двоих. В профессионалах тебя пару раз тормознут так, что остаток сезона будешь досматривать по телевизору и в гипсе.

Прайор дождался своего шанса в «Окленде» и даже установил рекорд лиги по самому длинному выносному тачдауну квотербека в 97 ярдов, но чисто с пасовой точки зрения сезон-2013 не удался: 7 тачдаунов при 11 перехватах, пяти фамблах и точности бросков всего 57%.

Помотавшись по разным клубам, но не получив нигде серьезного шанса, Террелл приехал в «Кливленд» и стал ресивером, благо физические данные и скорость позволяют. И если среди квотербеков ты худший по броскам, то среди принимающих – лучший. «Кливленд» теперь использует Прайора как универсальное оружие, способное набирать ярды хоть по воздуху, хоть по земле, хоть пасом, хоть приемом, хоть выносом. Что игрок и продемонстрировал в это воскресенье, установив своеобразный рекорд.

Вопросы от нормальных людей

«Дорогой Изя!», – пишет нам Илья Соколов.

«Во время просмотра матчей своей любимой команды я заметил, что ее корнербек, который, как я слышал, является лучшим в лиге, почему-то далеко не всегда играет с лучшим ресивером соперника. В чем заключается замысел тренера?».

Этот вопрос не касается дуэли Нормана и Бекхэма, но здорово пересекается с одной из центральных тем выпуска. Так происходит потому, что тренеры играют в игры разума, пытаются забраться оппоненту в голову и предсказать план его действий. Поставить лучшего корнера против лучшего ресивера – это банально и не всегда работает. Норман может подтвердить.

Координатор защиты твоей любимой команды, скорее всего, подходил к вопросу комплексно и старался выжать максимум из возможностей как отдельного корнербека, так и всей защиты. Квотербек ведь не в каждом розыгрыше бросает на лучшего ресивера, а значит есть вариант где-то сыграть получше, увеличить шанс перехвата и так далее. Получилось ли у него? Если твоя команда выиграла, то да.

«Изя, объясни наглядно, как отличить фамбл от инкомплита (неточной передачи), когда мяч выпадает у квотербека из рук?».

Ответ на второй вопрос Ильи – следи за бросковой рукой. Если у квотербека выбивают мяч из руки, когда он делает ею движение вперед, то это считается бросковым движением, и это непринятый пас. Если рука отводится назад или болтается как невостребованная сосиска, то это будет фамбл. В истории было немало примеров, когда болельщики долго спорили – фамбл это или инкомплит, так что бывают моменты, когда границы прозрачны.

«А в чем сложность онсайд-кика? Разбежаться, как будто бьешь супер-дальний удар, а сам тихонечко вверх на 10 ярдов», – интересуется gary-webb.

Сложность тут в двух моментах. Во-первых, форма мяча для американского футбола гарантирует совершенно непредсказуемый отскок. Сколько бы кикеры его ни тренировали, а все равно при исполнении бывает так, что мяч летит не как задумано.

Во-вторых, по ту сторону мяча тоже не лохи стоят. Чаще всего команды бьют онсайд-кик от отчаяния, уступая в счете за считанные секунды/минуты до конца, и соперник ждет онсайд-кика. А подготовленный соперник на 90% обеспечил свой успех. Но даже если онсайд-кик бьется в середине игры, и соперник морально готовится к начальному удару, то все равно парней натаскивают на то, что надо быть готовым ко всему в любой момент. А преимущество в расстоянии на стороне принимающей команды.

Если устал читать

Иногда бывают такие дни, когда что-то не ладится. Вот делаешь что-то и вдруг не получилось. Ты торопишься это исправить, но получается только хуже. И так семь раз. Скажете, не бывает? Но вот у квотербека «Джетс» Райана Фитцпатрика вышло именно так. Накосячив несколько раз, он решил исправить все свои ошибки, но наделал их еще больше, поставив антирекорд собственной карьеры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.