Я, как молодой тренер, перед визитом в лагерь сборной испытывал чувство детского восторга, но в то же время понимал, что главное – не мешаться под ногами. Лучший тренерский состав с 2002 года, специалисты из США, Франции, Италии, известнейшие российские тренеры – вау! Ценнейший опыт для меня и игроков «Бизонов», вызванных в лагерь. Тем удивительнее было, что, кроме меня, самостоятельно не приехал ни один тренер из регионов.
«Коллеги» Руслан Курбанов и Павел Хорошилов очень тепло приняли. Больше всего удалось пообщаться с французским тренером Майклом (Michael-Jp Laurent), который имеет двадцатилетний тренерский опыт и уделяет большое внимание технике и психологии. Он вместе с Дмитрием Максимовым работал с линией нападения. Меня удивил результат их работы: уже на третьей тренировке о-лайн стал переигрывать ди-лайн.
Тони Симмонс – он главный на поле, на разборах теории и видео. С виду добрый, но, по его же словам: «Вы не захотите узнать настоящего тренера Тони». После первого тренировочного дня сказал, что следующий игрок, который неправильно пробежит маршрут «слэнт», будет отчислен. Он работал с квотербеками и задними бегущими. Павел Платун – с принимающими. С другой стороны мяча главный – Марат Липатов. Он ценит каждую секунду на тренировках и теории. Ди-лайн работал под его надзором. Василий Добряков и Руслан Курбанов работали с лайнбеккерами, Талиб Уайс – с ди-беками.
По дисциплине все максимально строго. По «зеленке» никто не ходит, только бегают. На тренировках и теории телефонами никто не пользуется – все семейные и рабочие дела остаются на потом. Спорить с тренером, оправдываться (особенно по игровому эпизоду) – вернейший способ вызвать на себя гнев. Если тренировка начинается в 9:00, то в 8:45 уже надо быть на поле. Этот лагерь – образец дисциплины для меня, именно так она должны быть выстроена в каждой команде.
В первом сборе приняли участие около 70 игроков. Удивительно, но, похоже, даже на уровне сборной существует проблема с о-лайн: в течение лагеря несколько ребят получили микротравмы, и на итоговый скримидж вышли всего семеро игроков линии. Квотербеки и задние бегущие, пожалуй, две группы с самой большой внутренней конкуренцией. Ди-лайн – самое сильное звено нашей сборной, высокий уровень группы лайнбекеров отметил даже Василий Добряков, а из ди-беков Талиб Уайс делает настоящих плеймейкеров.
Очень порадовал уровень организации: проживание, питание, расписание – все четко. Лагерь омрачила травма Дениса Ланцова (разрыв ахилла на левой ноге), но все ребята здорово его поддерживали. А в самом конце после разбора скримиджа с подачи Добрякова защита на счет «3-4» крикнула: «Ланцов!».
Всего было четыре тренировки, суммарно около 12 часов, плюс теория и разбор видео. Двухдневное погружение в аналог студенческого лагеря в НСАА. В Зеленограде была «аномальная жара»: +30 градусов. Нам, «Бизонам», было смешно: в Краснодаре +30 бывает в конце сентября – отличная погода для тренировок!
В целом, по итогам первого лагеря, защита была сильнее нападения. По мнению тренеров, такая мощная защита неизбежно улучшит игру нападения команды. К тому же, нападению нужно больше времени, чтоб сыграться и показать свою игру, ведь Тони Симмонс прививает новую философию.
Мне интересно было сравнить организацию тренировочного процесса в «Бизонах» и в лагере. В целом, мы на правильном пути, но футбол кроется в деталях. Я считаю, что в нашей команде высокий уровень дисциплины, но дисциплина в сборной – это пример для подражания. Всегда полезно посмотреть своих лучших игроков в сравнении с лучшими игроками страны. Вдвойне приятно, что игроки «Бизонов» (Захар Комаров, Ярослав Чернов, Александр Фугаев) не затерялись на фоне лучших и уже вызваны во второй лагерь сборной.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.