В прошлом сезоне в центре управления «Кольтс» было неспокойно. Чак Пагано и Райан Григсон не симпатизировали друг другу. Скажем так. Но в межсезонье каждый постарался наступить на собственное «я» и наладить сотрудничество в интересах команды, ради душевного равновесия Эндрю Лака и всех его партнёров.

Цементные стены комнат студенческого общежития этого столетнего университета голы и пусты, как всегда. Ждут новую порцию белой краски. Гольф-кары, по обыкновению отвозящие игроков из столовой к тренировочному полю, выстроены в ровные строгие ряды вдоль забора.

Эндрю Лак уже пообщался с прессой, бросив «чёрт возьми» минимум дважды. Адам Винатьери, Бенджамин Баттон НФЛ, разогревается где-то в сторонке. 35-летний Джо Матис носится с энтузиазмом новичка, а Джо Филбин грозно рычит на линейных нападения.

И где-то здесь, посреди этой идиллии, находятся два человека: генеральный менеджер и главный тренер, работающие вместе с 2012 года. Трудно что-либо утверждать, с этого травянистого холма не очень хорошо было видно, но, похоже, что проходя мимо друг друга около трёх часов дня, они улыбнулись один другому.

090715-NFL-AFC-South-MM-PI08.vadapt.980.high.61

Мы не раз уже видели этот фильм, но в этом году нас не покидает странное чувство новизны, изменений. Мы просто знаем, что отношения Григсона и Пагано изменились.

Они оба готовы говорить о сезоне-2015 года, о разрыве почки Эндрю Лака и о муках посредственности. Они готовы рассказать о последней победе над «Теннесси», обозначившей упрямый характер команды и франчайза, когда игру вытянули два квотербека, один из которых пришёл из «Бруклин Болтс», а второй – из компании Uber, занимающейся частным извозом. Казалось, что «Кольтс» попали в диснеевский сценарий и закончили раздираемый противоречиями сезон с балансом 8-8. Оба они признают, что в тот момент ещё не знали, не решил ли Джим Ирсэй уволить одного из них или же обоих.

«Возможно, владелец команды проснулся сегодня утром и сказал: «Знаете что? Я совершу переворот!», — говорит Григсон.

«Я не знаю, когда Ирсэй принял решение. Но если бы хотя бы на минуту мог бы поменяться с ним ролями, я бы посмотрел на ту победу и сказал бы: «Эта команда существует, и в ней есть что-то стоящее», — реагирует Пагано.

Каждый из них в своих интервью признавал невозможность возвращения к совместной работе после нервного, сопровождаемого повышенным и негативным вниманием прессы, вытянутого на зубах сезона.
«Парень, передо мной открылась совершенно новая перспектива. И я очень рад быть здесь. Вместе с Чаком», — говорит сейчас Райан Григсон.

Чудесно!

Подобные вещи чувствуется в НФЛ больше, чем где-либо. Владельцы команд оказлись полностью во власти менталитета сильной руки и всемогущего хозяина, готового одним движением руки уничтожить работу целого коллектива при малейших признаках разногласий и противоречий. Посмотрите как «Бакканирс» избавились от Лави Смита после двух сезонов работы и после одного без Джеймиса Уинстона. Владельцев команд манила неясная и волнующая перспектива новых отношений с координатором атаки Дирком Кеттером. «Иглс» поймали самого «горячего» кандидата в 2013 году и отправили его восвояси после трёх лет работы и возникших разногласий. Майк Петтин поработал два года в «Кливленде». Джим Томсула – один в «Сан-Франциско». И вообще он был нанят только потому, что франчайз не знал, как наладить свои отношения с Джимом Харбо.

«Кольтс» в 2016 сделали всё не так. Они выбрали стабильность, став образцом терапии отношений.

«Я даю весь кредит доверия господину Ирсэю за то, что он понимает, как и большинство людей футбола, как важна непрерывность и последовательность. Он знает, что нельзя каждые два года менять исполнителей, играть в «горячие стулья» и ожидать достойных результатов. Думаю, из-за этого в «Индианаполисе» и сохраняется победный баланс на протяжении нескольких лет», — рассуждает Чак Пагано.

«Посмотрите, такова природа нашего бизнеса. У нас в лиге есть генменеджеры, введённые в Зал славы, которых увольняли несколько раз. Это не признак компетентности, это просто способ управления. Но здесь мы достигли большого успеха. Мы с Чаком попали в эту систему как новички и перед нами был целый график обучения. Как дебютанты мы выиграли 44 игры. Поэтому мы знаем, что сможем заставить систему работать», — вторит ему Григсон.

Григсон и Пагано всегда спорили. Это фундамент их отношений. Григсон, начиная с 26 лет, прошёл через все прелести скаутинга, проводя ночи в мотелях по 70 долларов в сутки и проводя всё свободное время, просматривая видео молодых игроков. Чак Пагано, сын тренера и брат тренера, приступил к тренерской работе спустя несколько месяцев после получения степени бакалавра. И тот, и другой заняли свои посты в «Инди» в 2012 году, и ни на шаг не отступали от своих убеждений. Когда в 2012 году Пагано лечился от лейкемии, Григсон не забывал навещать его в больнице, и просматривая игры студенческих команд из SEC, они спорили о будущем того или иного игрока.

ct-chuck-pagano-colts-extension-20160104-002

«Зачем вам как владельцу нужно, чтобы тренер и генменеджер имели одинаковое мнение обо всём? По мне, так лучшие решения принимаются в результате сочетания глубоких интересных мыслей и некоторых споров вокруг них. Когда вы владеете верной подачей и владеете большой долей такта, рождаются здоровые и нужные аргументы», — недоумевает Григсон.

«И после всех дебатов, когда вы, наконец, принимаете решение, вы от всей души уважаете его», — практически заканчивает Пагано тираду своего генменеджера.

Это хорошо и правильно, но в всем казалось, что в 2015 году споры зашли слишком далеко, когда оба, согласно различным сообщения, не согласились друг с другом по поводу расширения контроля руководства за ростером. Сегодня оба стараются снизить значимость вспыхнувшего напряжения.

«Никогда в полной мере нельзя верить тому, что вы читаете, и всё нужно воспринимать в определённой пропорции», — говорит Пагано.

«Я никогда ничего не говорил на протяжении прошлого года, но у всех были неверные представления о нас. Если бы действительно было так всё плохо, как все думают, при тех сложившихся обстоятельствах мы бы не победили в последней игре и не находились бы на расстоянии вытянутой руки от игр плей-офф», — замечает Григсон.

Теперь они вдвоём проповедуют коммуникацию. Просто пример: поиск новых тренеров. Хотя и Григсон, и Пагано продлили свои контракты, в их коллективе произошёл крупный переворот. «Кольтс» приняли на работу 11 новых ассистентов. «Мы работали над этим процессом на протяжении долгих недель. Много раз нам попадались кандидаты с прекрасным резюме, но мы не хотели переработанной посредственности. Мы хотели найти парней, подходящих для идей Чака, который хочет создать нечто великое», — говорит генменеджер.

Он сам, как правило, не любит заниматься наймом тренеров. «В глубине души я – скаут, я понимаю и разбираюсь в этой работе. И я говорю Чаку: «Ты тот, кто будет работать с ними каждый день. Но он хотел, чтобы я тоже был вовлечён в этот процесс», — продолжает он.

И поэтому, хоть это и заняло больше времени, чем ожидалось, но по каждой кандидатуре они согласовывали мнения и принимали решение вместе.

Вместе!

5 вещей, что я могу сказать о «Кольтс»

1. Все мы знаем, что Эндрю Лак – усердный читатель, но задайтесь вопросом, какую книгу в этом межсезонье выбрал для чтения его генменеджер? «Взгляд с линии нападения» (The View from the O-Line) ветерана НФЛ, линейного нападения Ховарда Мадда. «Давайте я вам просто скажу, что я очень много думал о работе линии нападения», — говорит Григсон. И у него были на это серьёзные основания. Напоминающая решето и непостоянная линия была одним из самых слабых мест Лака. В дополнение к найму тренера Филбина, бывшего тренера «Майами», который будет ответственным за эту несчастную позицию, «Кольтс» ещё приобрели четырёх о-лайнменов, включая центра из «Алабамы» Райана Келли в первом раунде. За последние четыре года Лаку пришлось играть с пятью центрами, таким образом, в команде верят, что Келли навсегда снимет эту проблему и станет вечным центром. Ведь одним из самых гордых рекордов франчайза является рекорд дуэта Пейтон Мэннинг – Джефф Сётедэй, которые с 1999 по 2010 годы вышли со старта в 170 играх подряд.

9406067-andrew-luck-ryan-kelly-nfl-indianapolis-colts-training-camp-730x560

2. Шумный восторг толпы после 10 ярдового catch-and-run Филлипа Дорсетта напоминает мне о том, почему «Кольтс» с лёгким сердцем позволили Андре Джонсону стать свободным агентом. Выбранный в первом раунде прошлогоднего драфта Дорсетт может стать полноценной звездой. Большую часть сезона-2015 он пропустил из-за травмы. Донте Монкриф показал себя более способной (и более дешёвой) целью для квотербека, чем Джонсон, в 2015 году переставший играть какую-либо значительную роль в пасовой игре команды. И давайте не забудем, что у них ещё есть Ти Уай Хилтон. Во всей НФЛ на сегодняшний день, наверное, нет более перспективного и грозного трио ресиверов. Они все просто должны быть здоровы.

3. Дуэйн Аллен показал свою полную бесполезность в прошлом сезоне: стал целью всего 29 раз в 13 играх, поймав всего 16 пасов, и только четыре из них закончились первым дауном. И всё же «Кольтс» вознаградили 26-летнего тайт-энда четырёхлетним контрактом на 30 миллионов долларов. Кроме того, того это было сделано за счёт Коби Флинера, партнёра Лака по команде Стэнфорда, который на рынке свободных агентов перешёл в «Сэйнтс». Так команда заплатила за кого-то с такой низкой производительностью труда? Например, у того же Флинера в 2015 году было 54 приёма. Григсон полагает, что 2015 год стал несчастливой случайностью для Аллена и в новом сезоне он расцветёт и будет играть более значительную роль в нападении команды.

4. Фрэнк Гор. На протяжении этого межсезонья я несколько раз слышала как его партнёры, бывшие партнёры, болельщики упоминают имя 33-летнего раннинбека. Все они сходились во мнении, что у парня ещё остался порох в пороховницах. Однако, даже с его 260 попытками выноса в прошлом сезоне, очень трудно представить Гора как раннинбека на каждый снэп. Ничего не имею против него, просто задаюсь вопросом: кто может ему помочь тянуть этот груз? Не похоже, что у «Кольтс» есть чёткий ответ на этот вопрос, хотя, скорее всего, это будет Роберт Тербин, сменивший за два года четыре команды.

frank-gore-colts-camp-ap

5. Я люблю тачдауны тучных парней, но не так как сильно как их танцы после тачдаунов. Фаны, заполнившие трибуны вдоль тренировочного поля университета Андерсона, бурным восторгом встретили эпизод, когда огромный, весом 140 килограмм, ди-тэкл Ти Уай Макгилл выпрыгнул на перехват паса Эндрю Лака и устремился в зачётную зону противника. Тачдаун он отмечал ритмичным «шимми», колышущим каждый сантиметр его тела на протяжении 45 секунд, которые казались бесконечностью.

ColtsCamp03

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: MMQB