На днях «Витязь» одержал свою первую победу в дивизионе «Премьер», обыграв в Ярославле местных «Рэбелс», а ведущий ресивер подольской команды Денис Писарев добавил еще пару тачдаунов в свою статистику и теперь делит с раннинбеками Иваном Тимофеевым («Камни») и Денисом Халимоном («Литвины») лидерство по набранным очкам среди игроков нападения. С прошедшей игры мы и начали беседу.
«Понимаю, что «Витязю» я реально нужен»
— Матч в Ярославле дался команде сложнее, чем рассчитывали, или счет по игре?
— Первую четверть провели уверенно, занесли пару быстрых тачдаунов. Затем была ротация игроков, выпускали новеньких. Во второй четверти играл второй квотербек Артур Акулиничев, с ним мы нечасто играем в матчах, поэтому возникали некоторые проблемы с пасом и таймингом.
— А с Павлом Левашем ты уже на одной волне?
— У нас еще в сборной было неплохое взаимодействие, когда мы выходили мэн-ту-мэн против дибеков. Хорошо в паре играли, но надо работать еще. Паша — перспективный квотербек, думаю, если будем продолжать в том же духе, может получиться что-то интересное.
— Давай вспомним, как ты оказался в «Витязе». После очной встречи в составе «Титанов» в прошлом плей-офф поступило предложение, от которого нельзя отказаться?
— Не совсем так. Моя девушка живет в Подольске. Я с ней познакомился в Севастополе, она приезжала отдыхать сюда. Ходила на все мои тренировки с «Титанами», и именно она мне дала понять , что надо двигаться вперед, играть в дивизионе «Премьер», так как увидела во мне сильного и талантливого игрока. Я и сам прекрасно понимал, но видимо, не хватало вдохновения. Она же и помогает со съемками некоторых моментов матчей и даже ездила на сборы, чтобы меня поддержать . Да и в целом выручает во многих жизненных ситуациях, за что я ей очень-очень благодарен!
На меня еще очень серьезное впечатление произвел лагерь сборной. Очень понравилось, как все проходило, как Василий Добряков с Павлом Хорошиловым там все организовали. Я был вдохновлен перспективой играть против сильных соперников, получить новый опыт, и переезд в Подольск дал мне эту возможность.
— А как же сопутствующие бытовые вопросы?
— Живу с Аленой, работу нашел, начал играть. Все нормально.
Еще на сборах познакомился с Дмитрием Максимовым (координатор нападения сборной и «Витязя» — Прим. ред.), тренером с очень высоким уровнем знаний в американском футболе. Очень грамотно ставит комбинации, спокойный, невспыльчивый, может настроить, поддержать…
— Мы точно говорим об одном и том же Дмитрии Максимове? В этом сезоне он рвет и мечет на бровке!
— Он просто понимает, что команда стала прибавлять, и сейчас совсем другой уровень футбола. В прошлом году «Витязь» играл в «Волге», которая гораздо слабее нынешнего «Премьера». Здесь уже надо выкладываться на все сто и выигрывать каждый матч, нет права на ошибку. Соперники солиднее, наша команда тоже усилилась, все понимают, что мы можем побеждать. Так что Максимов в какой-то степени заводит и настраивает нас.
— Был теоретический шанс, что ты окажешься не в «Витязе», а в московской команде?
— Мне удобнее совмещать работу и тренировки в Подольске, решил никуда не метаться. Коллектив принял меня очень хорошо. Понимаю, что этой команде я реально нужен. Разговаривал и с тренерами, и с Пашей Левашевым. Обстановка в «Витязе» что надо, ребята все простые, настроены работать и побеждать, что мне нравится.
«В «Титанах» оставил двоюродного брата»
— После сборов национальной команды тренеры других команд на тебя не выходили?
— Нет, никто не звал. Разве что товарищ по сборной Виктор Бут говорил, мол, давай попробуем в «Патриотах». Все знали, что я собираюсь переехать в Москву, но заинтересованность высказал только Бут.
— Как оцениваешь, кстати, его в качестве принимающего?
— Витя хороший атлет. Не знаю, как он себя проявит в новой роли, но мне он нравится как ретернер и корнербек. Мне бы очень хотелось сыграть с ним мэн-ту-мэн, потому что это один из самых быстрых корнербеков и с ним реально было бы тяжело.
Перед игрой первого тура «Витязь» – «Патриоты» я спросил у него: «Выйдешь сегодня в сэкондари?» Он сказал, что если не будут справляться, то выйдет. Видимо, справлялись, раз не вышел (улыбается).
— Ты приехал позже остальных в сборную, как к тебе отнеслись старожилы?
— Я был на сборах в Ставрополе, и Василий Добряков пригласил меня приехать в Минск. И там меня, конечно, никто толком не знал. На лицах игроков было написано, мол, что это вообще за чудо такое приехало. Я же еще и опоздал — явился на час позже. А потом потихоньку, после первого дня мы начали знакомиться, общаться и выяснилось, что коллектив отличный. Тот же Бут помогал мне разбираться в новых комбинациях, мы с ним сидели, рассматривали плейбук. Так что Витя — не только хороший игрок, но и отзывчивый человек.
— Там же в Минске случился тот самый кэтч, который наделал много шума.
— Наверное, это был лучший мой прием в футболе. Сам не ожидал. Я немножко задержался, показывал маршрут «слэнт», а потом ушел на «фейд». Думал качнуть корнербека в центр, а затем уйти в аут. Пришлось в итоге дотягиваться. Мяч увидел в последний момент и понял, что надо что-то делать, нужно доставать.
— Это был скримидж с теми самыми «Литвинами», которые сейчас играют в ЛАФ. Как они тебе?
— Очень жду новой игры с ними — после «Юнайтед», разумеется. «Литвины» очень хорошо смотрятся в этом сезоне. Честно говоря, не знаю, какой их состав тогда играл со сборной, но если счет был 13-9, думаю, была основа.
— Помимо «Литвинов» в ЛАФ есть еще одна команда без поражений, которая, полагаю, тебе не менее интересна?
— Слежу за «Титанами» и знаю, что они следят за мной. Мы поддерживаем друг друга. Они болеют за «Витязь», смотрят наши матчи, пишут в соцсетях.
— Расстались по-доброму?
— Конечно. Они понимают, что я хочу расти и идти дальше. Тем более, я там оставил своего брата.
— В смысле?
— Двоюродного брата Дмитрия Ченцова, уже занесшего один тачдаун в этом сезоне. Очень быстрый и мобильный игрок. Если Дима продолжит прислушиваться, то станет звездой русского футбола. Человек делает кэтчи на одну руку, хорошо кидает, бегает быстрее меня. Очень надеюсь, что он уже в этом году покажет хорошую игру. В общем, «Титаны» не обеднели после моего ухода. В целом, состав в нападении хорош, могу назвать сразу четырех ресиверов с хорошей ловлей и скоростью, которые там остались: Влад Беленко, Дмитрий Чернцов, Виталий Вакулюк и Иван Ступицкий.
— Кого выделишь?
— Влада Беленко я считаю своим футбольным папой. Это игрок юниорской сборной России 2007-2008 годов, он играл на чемпионате Европы ресивером, его хорошо знают известные тренеры: и Скапишев, и Добряков, и Максимов. Я пришел из соккера вообще никакой, и Влад меня всему научил – бегать маршруты, обманывать корнербеков головой, корпусом, ловить мяч на две и одну руку. Всем, что у меня получается, я обязан именно ему.
У «Титанов» было тяжелое время, когда распалась команда и на тренировки приходило буквально несколько человек. Так вот, Влад, человек с семьей и двумя детьми, бежал с работы, чтобы часок позаниматься со мной. То есть, по сути, ради меня. Бывало, оставались и вдвоем, тренировались в снегу после того, как все уходили. Когда я уехал играть в Киев и взял чемпионство с «Бандитами» в 2012-м, вспоминал о Владе буквально со слезами на глазах…
— Следишь за УЛАФ и за «Бандитами», в частности?
— Остался хороший контакт с Максимом Черепивским. Мы с ним общаемся, дружим. Очень хороший игрок с сильной рукой, квотербек сборной Украины. Состав, правда, у «Бандитов» поменялся значительно. Не знаю, как сейчас, а раньше я там выходил на тренировку и было ощущение, что идет настоящая игра. Настолько тяжело было играть, настолько были функционально готовы и быстры защитники!
Когда мы выиграли чемпионат Украины в 2012-м, владелец клуба говорил, что якобы предлагал «Патриотам» приехать в Киев и сыграть Суперкубок. Настолько готова была наша команда, что смотрели игру «Патриотов» и думали: «Надо выигрывать».
— А если сейчас сравнивать уровень ЛАФ и УЛАФ?
— Думаю, ЛАФ посерьезнее. Но «Бандитов» с удовольствием увидел бы в одном общем чемпионате. Очень хотел бы, чтобы сделали когда-нибудь объединенную лигу России, Украины и Белоруссии. Мы все братья, там полно хороших игроков — и в «Бульдогах», и в «Атлантах», и в «Славянах». А те же «Бандиты», уверен, вышли бы в плей-офф в такой лиге.
«Голубев — хороший корнербек, просто в те моменты я оказался чуть быстрее и ловчее»
— Василий Добряков сказал много хорошего про тебя на днях. Каково быть лучшим в компании Хохлова, Вороненко и других?
— Не скажу, что я лучше остальных принимающих страны. У Хохлова немножко другая цель — дальние пасы; я больше работаю на коротких и средних маршрутах. Сейчас не могу оценить его состояние, он после травмы, но в прошлом году показал себя очень хорошо. Вороненко в порядке, спору нет. Пашет, наверное, за троих, респект и уважение ему. Не оставил команду и борется до конца.
Так что давайте считать это просто мнением Василия Добрякова. Думаю, он привык к тем ребятам, и ему хочется отметить какого-то нового человека, который старается и у которого тоже получается.
— Владимир Визгин в тот же день назвал Сергея Якушева одним из самых недооцененных игроков лиги. Согласен?
— Считаю, мы с ним одинаковые принимающие по уровню. У нас нет конкуренции в плохом смысле этого слова. Серега мне поначалу даже помог обустроиться в Подольске, принял по-братски. Мы не ссоримся в хадле, у нас на тренировках и играх отличные отношения. Паша Левашев всегда задействует двух ресиверов, и это большой плюс ему. С Якушевым мы помогаем друг другу и на поле, всегда блокируем до конца. Думаю, если Сергей поедет на сборы национальной команды, то проявит себя и там.
— Есть корнербек, с которым тебе было тяжелее всего играть?
— Наверное, Антон Дорошкевич из «Бандитов». Он реально крутой: были моменты, когда перехватывал меня, читал игру. Легкоатлет, против которого тяжело было действовать мэн-ту-мэн, он всегда играл до конца. Но сейчас уже завершил карьеру.
В России еще не со всеми сыграл, поэтому сказать сложно.
— С Игорем Голубевым в Питере как было?
— Я знаю, кто такой Гарри, видел его в сборной. Если я его обыграл сегодня, он может обыграть меня завтра. Он хороший корнербек, просто в те моменты я оказался чуть быстрее и ловчее. Плюс Паша кинул как надо. В первом тачдауне был и элемент случайности: Голубев коснулся мяча, но чуть-чуть не долетел.
«Все мысли — только о матче с «Юнайтед»
— Ты сказал, что в футбол пришел из соккера. Когда и зачем?
— Занимался профессионально девять лет в СДЮШОР №5 Севастополя у Игоря Евгеньевича Кива, был на просмотре в харьковском «Металлисте». Играл в полузащите и вратарем. Опыт выступления голкипером, наверное, и пригодился в американском футболе.
— Сейчас соккер уже не тот?
— Слежу за Лигой чемпионов, за топовыми клубами посматриваю. Просто, попробовав американский футбол, ты уже в соккер не вернешься. Ты ни в какой спорт не вернешься.
В 2007 году я встретил в институте человека, который рассказал об американском футболе. Я на тот момент уже месяца три ничем не занимался, а хотелось попробовать что-то похожее — командное и быстрое. Пришел на тренировку, половил, тогда как раз юниорский чемпионат шел, обещали поездки. А там уже упомянутый Влад Беленко что-то увидел во мне, начал подтягивать.
Спустя полтора года мы выиграли юниорский чемпионат России. Финал с «Мустангами», у которых тренером был Василий Евгеньевич Добряков, а квотербеком — Игорь Чернолуцкий. Нас приехало в Москву 16 человек, квотербек Георгий Чернякович играл мидл-лайнбекером. «Мустанги» играли ноу-хадл, выматывали нас, было очень тяжело, уже в третьей четверти мы даже разговаривать не могли. Но в нужный момент открылось второе дыхание, и мы вытянули тот матч.
Это первая моя стоящая, очень важная медаль, которую я очень ценю.
Выиграли тот чемпионат во многом благодаря нашему тренеру. Георгий Витальевич Лобанов находил деньги для команды, чтобы мы ездили по России на игры. Он внес очень большой вклад в ту нашу победу в 2008-м.
— Много ребят с того состава осталось в «Титанах» и футболе вообще?
— Очень мало. Квотербек Георгий Чернякович, сейфти Александр Клименко, который сейчас тренирует юниоров, блокировщик Николай Князюк, Александр Прыдыус, раннинбек Александр Гришин, который тогда получил приз лучшему бегущему турнира, линейный защиты Глеб Заиченко. Вроде все.
— Что для тебя важнее: стать чемпионом России в составе клуба или добиться чего-то в сборной?
— И то, и то важно. Но сейчас все мысли только о матче с «Юнайтед». Причем, начал думать, как только закончилась игра с «Рэбелс». «Юнайтед» — очень хорошая команда. Все понимают, что мы с ними будем бороться за пятое место, что они — конкуренты, которых надо обыгрывать.
— Против тебя там будет персональная опека?
— Не знаю, какая у них политика по ди-бекам. В Питере, например, против меня поставили Гарри Голубева. А «Патриоты» играли зону.
— Незасчитанный тачдаун часто вспоминаешь?
— Конечно. Судья на самом деле был рядом и посмотрел на игрока, который показывал «нет». Я понимаю, что чисто психологическое воздействие. Вначале было очень обидно. Счет хоть и был 20-0, но сначала не засчитали тачдаун Якушева, затем мой — а это уже 20-14… Соперники могут говорить, что на поле тогда уже был второй состав, хотя с поля в том моменте меня доталкивал Ваня Стельмах.
Несколько сбивало настрой все это дело. Нам и так тяжело давались ярды с «Патриотами». Ну, ничего. Не засчитали там — буду заносить в другом матче с другими командами.
— Ты как-то написал ВКонтакте «судьи в России — печаль».
— Они на меня уже точат зуб, наверное (улыбается). На самом деле, с «Рэбелс» вот отлично все прошло. Дмитрий Хайтовский достойно отработал матч, думаю, ни у кого к нему не было претензий. Может, потому что игра не такая принципиальная и на флаги не так обращали внимание. Не мое дело лезть в работу судей, но хотелось бы, что в важных моментах они были чуть внимательнее.
— Ты сам всегда играл только ресивером?
— По сути, да. Бывало, раньше ставили и корнербеком. С «Патриотами» пару раз тоже выходил, Владимир [Визгин, главный тренер «Витязя»] меня ставил против Бута. Но это было незаметно, потому что на Витю тогда не бросали. Вот Сергей Якушев у нас играет и корнербеком, и на начальном ударе, и на возврате. Просто вездесущ!
— Кто любимый принимающий в НФЛ?
— Их трое. Стив Смит, Дешон Джексон и Оделл Бекхэм. Первый – за настрой, на каждый матч он выходит словно на войну. Второй – за скорость. Третий – за ловлю.
— В соцсетях и для своих ты — Деша Шампусик. Откуда вообще это повелось?
— Уже и не помню. Друг из армии пришел, что-то сказал такое. А дальше решил выделиться ВКонтакте — Писаревых все-таки много… Там уже и ребята со сборной подхватили. Получается уже типа как Очосинко. Была бы форма не только с номером, но и с фамилией, можно было бы нанести «Шампусик» (смеется).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.