Введение

Фэнтези-футбол больше не привязан к сезону НФЛ — теперь в него можно играть круглый год. Причиной этому стало появление формата Best ball, популярность которого в последние годы набирает обороты взрывными темпами благодаря сайту MyFantasyLeague.com и лигам MFL10. Каждую неделю стартуют сотни фэнтези-лиг MFL10, а фэнтези-твиттер  пестрит обсуждениями стратегий, пиков, игроков и ростеров.

Если вы любите фэнтези, то, вероятно, уже попробовали этот формат, хотя, надо признать, что в России он еще только набирает популярность. В Америке же дело обстоит совсем иначе. Игрок по имени Aaron H установил своеобразный рекорд, приняв участие в 580 фэнтези-драфтах MFL10 за 2015 год. Нетрудно посчитать, что каждый день он входил сразу в несколько лиг. Сумасшествие? Давайте разберемся, что же такое MFL10 и с чем его едят.

Название Best ball (лучший результат) пришло в фэнтези-футбол из гольфа, где существует версия игры с аналогичным названием. Гольфист проходит одну лунку несколько раз, и только его лучший результат на этой лунке попадает в зачет.

Точно также работает и MFL10: на каждой позиции вам зачисляются только результаты вашего лучшего игрока. Например, вы задрафтовали Кэма Ньютона, Маркуса Мариоту и Джея Катлера (о, нет!). Каждую неделю только наиболее результативный из них будет попадать в ваш лайн-ап. Чтобы ни случилось с этими квотербеками (травма, бай-вик, потеря места в старте) — именно они будут вашими игроками целый год и каждую неделю в вашем лайн-апе будет лучший из них.

В 2015 году Кэма Ньютона можно было задрафтовать в восьмом раунде. Это был самый оптимальный вариант среди квотербэков.

Отсутствие возможности управлять командой во время сезона, безусловно, является главной особенностью лиг MFL10. Во-первых, это позволяет участвовать в большом количестве лиг, не беспокоясь о затратах времени на фэнтези. Во вторых, весь менеджмент сводится только к драфту, а это, как известно, самая интересная часть игры. В третьих, эти лиги отличаются справедливостью результатов. «Что? — удивится читатель, — а если мой игрок травмируется и я не смогу его заменить? Что это за справедливость такая?!»

Да-да. Целый год. Лиги Best ball не предусматривают возможность управления ростером на протяжении сезона. Никаких свободных агентов, отказов, обменов — играть за вашу команду будут только те игроки, которых вы задрафтовали.

Разумеется, травмы получают игроки всех без исключения команд. Только в обычных лигах слабые менеджеры получают благодаря драфту отказов возможность подобрать травмированным игрокам, а сильные такой возможности лишены. Вы наверняка сталкивались в прошлом году с ситуацией, когда ДеАнжело Вильямс доставался с вейвера не владельцу Левеона Белла, а игроку, который неудачно провел свой драфт и шел на последнем месте. В Best ball такое искусственное выравнивание  команд невозможно: если Вильямс остался незадрафтованным, то он не сможет помочь в концовке сезона ни одному игроку.

Все находятся в абсолютно равных условиях. Только от вас зависит, какую стратегию вы выберете: надежно драфтовать игроков с понятной ролью в нападении или сделать ставку на игроков-травматов в надежде сорвать банк. (Подсказка: правильная стратегия драфтовать надежно).

Девонтэй Фримен выиграл в прошлом году лигу каждому четвертому менеджеру, задрафтовавшему его.

Правила

Правила MFL10 очень просты. В лиге принимают участие 12 команд. Каждая команда состоит из 20 игроков, а драфт, соответственно, состоит из 20 раундов.

Очки начисляются по ходу реального сезона. Каждую неделю в ваш лайнап попадают 9 игроков следующих позиций:

QB – 2 RB – 3 WR – TE – FLEX (RB/WR/TE) – DEF

В нем будут только ваши самые результативные на этой неделе игроки.

В лигах используется стандартный PPR-скоринг (4 очка за пасовый ТД, 1 очко за 20 ярдов пасом).

Победитель лиги определяется по суммарному количеству очков набранных за 16 недель.

Вступительный взнос в лигу MFL10 составляет 10 USD. Победитель лиги из 12 человек получает призовой пул в 100 USD. Игрок, занявший второе место, получает утешительный приз в виде бесплатного входа в одну из лиг следующего года.

Хулио Джонс стал самым результативным ресивером в сезоне-2015.

План на драфт

Как правило, в лигах побеждают команды имеющие следующую композицию ростера:

2-3 QB

4-6 RB

6-8 WR

2-3 TE

2-3 DEF

Начать драфт лучше всего с позиций RB и WR. Сильные раннинбеки быстро заканчиваются, а ресиверы являются более надежным активом, поскольку меньше подвержены травмам. Важно найти баланс между этими двумя позициями.

Для распасовщиков применима стратегия «позднего квотербека». В этом году первым квотербеком, уходящим на драфте, является Кэм Ньютон, но даже он уходит только в 4-5 раундах. Эта цена не кажется мне высокой, но я предпочитаю брать игроков этого амплуа еще ниже — в районе 13-16 раундов.

Лучшие тайт-энды уходят в первых восьми раундах. На Гронка, естественно, придется потратить минимум второй раунд. Я считаю оптимальным получить одного из топовых тайт-эндов, но если не получается, то взять сразу несколько проверенных бойцов в 10-13 раундах тоже является хорошей стратегией.

О защите нет смысла думать раньше 15-го раунда.

В MFL10 нужно не только задрафтовать правильных игроков, но и построить сбалансированный ростер. Оптимальное число игроков на каждой позиции увеличивает шансы на победу.

Заключение

На этом вводный курс MFL10 бойца можно считать оконченным. Если у вас остались вопросы по данному формату, задавайте их в комментариях или в сообществе фанатов фэнтези-футбола.

Удачи вам и побед!

Полезные ссылки:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.