После трех насыщенных событиями дней 253 игрока обрели рабочее место. Мы стали свидетелями самых разных историй и неожиданных поворотов. Было от чего взгрустнуть, было за кого порадоваться. Но все-таки самым важным событием драфта стали непосредственно сами драфт-пики.
В то время как люди, ответственные за выбор игроков, должны сохранять уверенное выражение лица и на каждом углу говорить, что «мы так и хотели», болельщики и прочие заинтересованные лица не всегда в этом убеждены. Некоторые выборы на драфте вызывают осторожный скепсис; в некоторых случаях мнения бывают самые разные, вплоть до полного негатива. Именно такие случаи мы сейчас и рассмотрим.
Игроки, попавшие в этот список, вполне могут «выстрелить» в будущем. В то же время, после оглашения их имен в дни драфта многие недоуменно почесали голову. Что же в них такого неоднозначного?
Илай Эппл, корнербек, «Джайентс», общий 10-й выбор
В прошлом сезоне «Джайентс» стали худшей командой лиги в пасовой защите (298.9 пропущенных пасовых ярда за игру). Сложно винить генменеджера команды Джерри Риза в том, что он попытался в первом же раунде «подлечить» проблемную линию секондари и выбрать корнербека.
Однако, выбор под 10-м номером именно Эппла («Огайо Стэйт») стал довольно спорным. В один прекрасный день Эппл может стать добротным игроком, никто не спорит, но «Джайентс» проигнорировали других корнеров, котировавшихся гораздо выше. Лишь считанные эксперты ставили Эппла на второе место среди корнербеков в своих рейтингах, и уж точно никто не думал, что он способен уйти под общим 10-м номером. «Я не уверен, что он сможет начать играть в основе с первого дня», – примерно таким был среднестатистический отзыв об игроке перед драфтом.
На самом деле, Илая можно считать даже не десятым, а восьмым выбранным по порядку игроком, поскольку первые два общих пика были давным-давно отведены квотербекам. Тратить столь ценный драфт-пик на игрока, который может даже не сразу вписаться в состав – затея, как минимум, сомнительная.
Выбор Эппла будет обсуждаться до тех пор, пока он не докажет, что является хотя бы прочным игроком стартового состава. Особенно если учесть, что выпускник «Флориды» Вернон Харгривс, считающийся самым талантливым корнером драфта, ушел в «Тампа-Бэй» сразу после Эппла.
Кристиан Хакенберг, квотербек, «Джетс», 2-й раунд
«Джетс» не стали драфтовать квотербека «Мемфиса» Пакстона Линча в первый день, чтобы затем потратить свой пик во втором раунде на усиление скамейки запасных. Больше того: «реактивщики» устремили свой взор не на Коннора Кука («Мичиган Стэйт»), как многие ожидали, а на Хакенберга из скромного «Пенн Стэйт».
Кук считался четвертым по уровню квотербеком выпуска, но несколько команд, усиливавших на драфте эту позицию, также прошли мимо него.
Что делает выбор Хакенберга неоднозначным? «Джетс» проигнорировали некоторые настораживающие обстоятельства. Например тот факт, что Хакенберг после отличного дебютного сезона в 2013-м так и не вернулся на этот уровень, не прогрессировал. 20 тачдаун-пасов при 10 перехватах, рейтинг квотербека 134.0, звание лучшего первогодки Big Ten – вот достижения Криса в 2013 году. Процент точных пасов 55.8 и 53.5 – итоги сезонов-2014 и -2015 соответственно.
«Хакенберг – один из самых неточных квотербеков во всем студенческом футболе за последние три сезона. «Джетс» надеются, что он станет их первым шагом к славному будущему, но на самом деле Кристиану нужно предпринять невероятные усилия, чтобы стать в НФЛ заметной фигурой», – считает Стив Палаццоло из Pro Football Focus.
Джейлон Смит, лайнбекер, «Даллас», 2-й раунд
«Каубойс» потратили свой пик второго раунда на лайнбекера из «Нотр-Дама» Джейлона Смита, выбрав его под общим 34-м номером. Этот ход может стать одним из самых успешных выборов за последние годы, поскольку Смит однозначно являлся одним из лучших игроков прошедшего драфта. Любые рассуждения не имели бы смысла, если бы он был здоров.
А это, к сожалению, не так. В последней игре своей студенческой карьеры (против «Огайо Стэйт» в Фиеста Боул) Смит порвал крестообразные и медиальные связки колена, и может пропустить целый сезон. Именно в этом заключается спорный момент данного выбора: тратить высокий пик на игрока, которого даже не будет в заявке.
«Способный работать по всей ширине поля, Смит является лучшим лайнбекером выпуска и одним из лучших игроков драфта-2016 вообще. Он способен преуспеть как в прикрытии, так и в качестве пас-рашера. Будь он здоров, можно было смело прогнозировать его выбор в начале первого раунда», – писал накануне драфта ведущий специалист Bleacher Report Мэтт Миллер.
Учитывая, что ресурс Тони Ромо начинает подходить к концу, команде нужны игроки, способные мгновенно дать результат. Если Смиту понадобится несколько лет, чтобы вернуть себе лучшие кондиции, он может так никогда и не достичь успеха с этой командой – в разгаре будет тотальная смена поколений, и «Каубойс» будет не до результата.
Команда могла взять Майлса Джека (UCLA), также имеющего проблемы из-за травмы, но готового играть уже в сезоне-2016. Однако, «Даллас» рискнул и поставил на Смита, пополнив наш список не самым однозначным решением.
Роберто Агуайо, кикер, «Тампа-Бэй», 2-й раунд
«Бакс» сделали историю, взяв под общим 59-м номером кикера «Флорида Стэйт» Роберто Агуайо. Хотя к Агуайо нет никаких претензий, и он считается лучшим кикером на драфте за последние годы, он по-прежнему остается кикером. Выбранным во втором раунде.
Более того, «Тампа» обменялась вверх, чтобы сделать этот выбор. Право выбирать в третьем и четвертом раундах были отданы за то, чтобы вернуться во второй раунд за Агуайо. Наверняка можно было спокойно взять игрока в третьем раунде безо всяких обменов.
Сложно сказать, сумеет ли Роберто значительно улучшить игру «Тампа-Бэй» в части ударов ногой по мячу. Коннор Барт, отчисленный из команды после приобретения Агуайо, в прошлом сезоне реализовал 82.1% филд-голов. Агуайо в своем последнем сезоне за «Семиноулс» сделал 80.8% точных ударов, при том что с дистанции в 40 и более ярдов он попал лишь 14 раз из 22.
Чтобы оправдать этот ход «Бакканирс», Агуайо придется стать для НФЛ новым Себом Джаниковски, и не менее.
Коди Кесслер, квотербек, «Кливленд», 3-й раунд
Даже после того, как «Браунс» обменялись вниз, отдав право общего второго выбора «Филадельфии», многие были убеждены, что команда в любом случае возьмет квотербека «на вырост». Так и произошло, правда с конкретной кандидатурой вышла неувязка.
Вместо того, чтобы выбрать в первом раунде Пакстона Линча, а во втором – Коннора Кука или, на худой конец, Криса Хакенберга, «Кливленд» в конце третьего раунда взял пасующего USC Коди Кесслера.
«Кесслер не впечатлит вас габаритами или силой броска, он достаточно посредственно перемещается. Он точно не входит в число лучших квотербеков этого драфта», – говорил до драфта Мэтт Миллер, в своем личном рейтинге поставивший Кесслера на 13-е место среди пасующих на драфте-2016.
Считалось, что Кесслер будет выбран в районе 6-го раунда. «Кливленд» выбрал его на добрую сотню позиций раньше, но спорным это решение считается главным образом из-за того, что «Браунс» проигнорировали других парней, доступных на тот момент.
Трио квотербеков в «Кливленде» выглядит так: Гриффин, Маккаун, Кесслер. На вопрос болельщиков, зачем нужен был обмен вниз, когда можно было просто взять Карсона Вентца, есть только один ответ: «Манибол». Все, что делают «Браунс» в нынешнее межсезонье, объясняется одним этим словом.
Джихад Уорд, ди-энд, «Окленд», 2-й раунд

Feb 26, 2016; Indianapolis, IN, USA; Illinois defensive lineman Jihad Ward speaks to the media during the 2016 NFL Scouting Combine at Lucas Oil Stadium. Mandatory Credit: Trevor Ruszkowski-USA TODAY Sports
Неоднозначность выбора Уорда под общим 44-м номером заключается в его проблемах с коленом и тем, что даже в полном здравии дифенсив-энд из «Иллинойса» считается игроком довольно ограниченных способностей.
«Несколько команд уверены, что Уорду понадобится операция на колене, которая может вывести его из строя недель на шесть», – считает эксперт ESPN Адам Шефтер.
Это значительно сократит Уорду время на подготовку к дебютному сезону в тот момент, когда нужно усиленно учиться. Добавим, что в колледже он начинал играть на позиции ресивера, потом переквалифицировался в сэйфти, а затем – в дифенсив-энда.
Конечно, Уорд может стать ключевой фигурой обороны, но для этого наверняка потребуется время. От выбранных во втором раунде игроков обычно ждут мгновенной пользы.
Джоуи Боза, ди-энд, «Сан-Диего», общий 3-й выбор
Опять же, если оставить за скобками Гоффа и Вентца, которым суждено было расписать между собой два первых контракта НФЛ, Боза стал первым драфт-пиком среди остальных игроков.
Выбрав из всех доступных вариантов дифенсив-энда Бозу, «Сан-Диего» отказался от подписания, например, ди-бэка Джалена Рэмзи из «Флорида Стэйт» или оффенсив-лайнмена Лареми Тансила из «Миссисипи», предпочтя усилить позицию дифенсив-бэка игроком, который не слишком вписывается в их схемы.
«Сан-Диего» обычно играет защиту 3-4, тогда как Боза – классический энд из схемы 4-3. Конечно, его можно использовать и для пасовой, и для выносной защиты на позиции внешнего лайнбекера. В «Огайо Стэйт» он даже несколько раз выходил на поле в качестве раннинбека, что подчеркивает универсальность.
В том случае, если Боза не сумеет сразу же вписаться в любые построения «Чарджерс», можно будет заключить, что команда потратила высокий драфт-пик не на того игрока.
Джош Доктсон, ресивер, «Вашингтон», общий 22-й выбор
Сложно найти причину, по которой выбор Доктсона можно считать странным. Ресивер «ТХУ» в прошлом сезоне набрал 1327 ярдов и занес 14 тачдаунов, став одним из лучших игроков своей позиции.
Тем не менее, его появление именно в «Вашингтоне» выглядит не совсем понятным, поскольку «Редскинс» не особенно нуждались в усилении позиции ресивера, ведь в команде есть Пьер Гарсон, Джемисон Краудер и Дешон Джексон.
Доктсон имеет хорошие шансы проявить себя в будущем, но в настоящий момент сложно представить, что он стабильно будет играть в стартовом составе и приносить значительную пользу уже сейчас.
Учитывая, что дыры в обороне, ставшей 26-й в лиге по пропущенным ярдам в прошлом сезоне, так и не были толком закрыты, трата драфт-пика в первом раунде на ненужного ресивера выглядит неразумным решением.
Эммануэль Огба, ди-энд, «Кливленд», начало 2-го раунда
Пас-рашер из «Оклахома Стэйт» стал первым выбранным игроком во второй день драфта, под общим 32-м номером оказавшись в «Кливленде». Огба прогнозировали выбор именно в конце первого – начале второго раунда, «Браунс» закрыли позицию пас-рашера, в которой нуждались. В чем вопрос?
В том, что команда не стала выбирать вместо Огба более рейтинговых игроков той же позиции. Накануне второго дня драфта появилась информация, что «Даллас» хочет обменяться с «Кливлендом» вверх и забрать Эммануэля, но «Браунс» решили не идти на сделку и забрать его себе. Странно видеть подобный шаг от «Кливленда», который активно торговался вниз ради увеличения общего числа драфт-пиков.
В тот момент, когда «Браунс» выбирали Огба, в числе доступных вариантов оставались Майлс Джек (UCLA), Кевин Додд («Клемсон») и Ноа Спенс («Восточный Кентукки»). Обмен с «Далласом» не принес бы ничего, кроме выгоды. Особенно если учесть, что у «Браунс» были целые сутки на обсуждение всех «но» и «если».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.Источник: Bleacher Report