Возможно, решение Рикардо Локетта завершить карьеру стало шокирующим и внезапным для вас, но не для него. Он был готов к этому, рядом с ним был вице-президент «Сиэтла» по связям с игроками Морис Келли.

Его футбольная жизнь прервалась внезапно – в 29 лет. Но он говорит, что был подготовлен к такому резкому окончанию. Подготовлен человеком, быть может, самым важным человеком в «Сиэтле», о котором, тем не менее, вы никогда не слышали.

«Нечто уникальное происходит в этой организации, так как у нас есть совершенно невероятный парень по имени Мо Келли», — сказал Рикардо Локетт на прощальной пресс-конференции.

cd2bd79f9bddf3301f38166a2a21fadc (1)

«Он говорит с нами о жизни, о том, что такое жизнь после футбола. Он подготавливает нас. Поэтому, мы готовы закончить, начиная с первого дня. Мы просто готовы к следующему шагу в жизни».

Официальная должность Келли называется – «вице-президент по обязательствам игроков перед командой». Если говорить более практическим языком, то бывший игрок «Сихокс» является инструктором по персональному росту.

Это обратная сторона футбола, противоположная тачдаунам, пасам, тэклам и пантам.

Все думают и интересуются тем, как команды НФЛ готовятся к сезону и проводят его, и мы не можем избежать освещения всех тем, связанных с этим процессом. Но лишь единицы останавливаются и задумываются над тем, как команды готовят своих игроков для игр следующего дня, когда в их жизни уже не будет футбола.

Но Пит Кэрролл это делает. Главный тренер «Сихокс» говорит о том, что Морис Келли – возможно, самый важный человек в программе «Сиэтла».

Офис Келли расположен в Virginia Mason Athletic Center, рядом с парикмахерской. Игроки заходят к нему, чтобы поговорить о чём угодно, на любую тему, которая волнует их. Иногда даже о футболе.

Часто футбольная жизнь заканчивается резко и неожиданно, например, как у Рикардо Локетта после шокирующей травмы шеи и последующей операции. Таким образом, большинство игроков бывают не готовы к следующему отрезку своей жизни, вне карьеры НФЛ, несмотря на то, что этот отрезок длится в 10-15 раз дольше, чем жизнь футбольная.

Профсоюз игроков лиги говорит о том, что средняя продолжительность карьеры футболиста составляет 3 года и 3 месяца.

Поэтому Пит Кэрролл и говорит: «Это так же реально, как и неизбежно».

Когда мы спросили Кэрролла о Келли спустя несколько минут после того, как его имя упомянул Рикардо Локетт, тренер не стал таиться.

«Я действительно горд тем, что Рикардо вспомнил Мо и его усилия. Но ещё больше этого, нам очень важно признавать и помнить, что наши игроки нуждаются в помощи, особенно в переходный период. Я благодарен за предоставленную возможность поговорить об этом. Парни начинают играть в футбол с 8-9 лет. Они растут, неся любовь к футболу в своём сердце, соединяя свою жизнь с игрой. И для всех это когда-то заканчивается, останавливается. Та идентичность, которая ставила знак равенства между нашей жизнью и игрой внезапно выключается. И вы больше не человек футбола и ваша жизнь больше не строится вокруг футбола. И этот переход, который наши игроки должны сделать, является решающим. Прежде всего, игрок должен не перестать уважать сам себя. И Мо, и Сэм Рэмдсен (директор команды по здоровью игроков) действительно тяжело работают, чтобы помочь нашим игрокам безболезненно завершить карьеру, найти цель, без которой, вероятно вся их последующая жизнь может потерять смысл», — сказал тренер «Сихокс».

rm4_7136-2_0

Конечно, не каждый футболист после завершения карьеры блуждает в потёмках.

Маркус Труфант – яркий пример бывшего футболиста, чья жизнь после завершения карьеры расцвела. После 125 стартовых игр в составе родного «Сиэтла» за больше, чем 10 лет карьеры, после выхода в Супербоул в 2005 году, после выступлений за среднюю школу Wilson High School и за Washington State Cougar, бывший корнербек купил прекрасный дом в Ньюкасле, где вместе с женой Джессикой воспитывает пятерых детей. Он основал семейный Фонд Труфанта, создал молодёжную команду в родной Такоме, Northwest Cougars. Он соведущий популярной в Сиэтле радиопередачи The Barber Shop на радиоканале KIRO. А в прошлом году он даже совершал затяжные прыжки с парашютом в тренировочный лагерь «Сиэтла» для привлечения внимания.

Морис Келли, родом из Южной Каролины, нашёл своё второе призвание после двух сезонов профессиональной карьеры НФЛ в составе «Сиэтла». В сезонах 2000 и 2001 он сыграл 24 игры на позиции сэйфти. Это были второй и третий сезоны работы в команде Майка Холмгрена. Келли трижды входил в составе команды «Всех Звёзд» КФЛ конце 90-х и в 2004, завершая свою карьеру выступлениями за «Виннипег». Он присоединился к «Сиэтлу» Майка Холмгрена в качестве директора по развитию игроков в 2005 году, когда «Сиэтл» вышел в свой первый Супербоул. В прошлом году в июне он был назначен на нынешнюю должность.

Но есть много других игроков НФЛ, которые не так хорошо приспособились к постфутбольной жизни. Чаще всего это те, которые не играли долго и не играли хорошо, так как это делал Маркус Труфант.

Пит Кэрролл говорит, что исследование франчайза показало, что «у нас есть много парней, у которых есть проблемы» после ухода из НФЛ.

«У некоторых парней всё в порядке, но у многих – нет. Таким образом, мы в самом деле заключили грандиозную сделку и мы делаем всё, что можем. Иногда приходится идти долго и упорно, прежде чем мы сможем выяснить, как помочь, как поддержать наших ребят. Но, я думаю, что нет ничего более важного, чем признать ту огромную стоимость, которую эти парни дарят игре. И дело не только в работе на поле, но и в том духе и желании, которые они привносят в игру. Мы должны быть рядом с ними, когда они закончат и помочь им найти цель, которой они посвятят себя после футбола. У нас есть много парней, у которых есть проблемы, и у нас есть много возможностей поддержать их. Все мы можем сделать отличную работу. Вот почему я так горжусь Мо и Сэмом и признаю, что мы должны не переставать искать наши способы быть всегда на связи», — добавил Кэрролл.

Seahawks Lockette Football (3)

Офис Келли – не биржа труда. Он не раздаёт направо и налево рабочие места. На самом деле, «Сихокс» даже не вели разговора с Локеттом об этом.

«Это не работает так: «Ладно, вот ты уходишь, вот твоё рабочее место». Вы работаете над этим мышлением долгое время, когда парни ещё играют, вы строите их сознание так, что когда они попадают в переходное состояние, они готовы сделать надлежащие шаги, чтобы добиться успеха, найти предназначение и почувствовать себя важными. Мы действительно стараемся и пытаемся понять их желания», — сказал тренер.

Вот почему Локетт изо всех сил старается отблагодарить Клли за его усилия.

Что именно говорил Келли Рикардо Локетту с первого дня, когда неопытным и незадрафтованным новичком из Fort Valley State из Второго дивизиона появился в команде?

«Эй, экономь свои деньги. Эй, запоминайте, что вам говорят. Эй, вы должны слушать этого парня», — вспоминает Локетт.

«Этот человек – великий учитель. Эта организация готовит вас к жизни после футбола, готовит вас к препятствиям и проблемам, с которыми вы столкнётесь во время карьеры. Они действительно неплохо подготовили меня, поэтому, когда это случилось, то было похоже на: «Ну, теперь пришло время привести в действие план Б», — рассказывает Рикардо Локетт.

Когда женщина, которую тайт-энд Джимми Грэм считал своей матерью, умерла 12 месяцев назад, именно Мо Келли и квотербек Рассел Уилсон полетели в Майами, чтобы представлять франчайз на похоронах.

Келли готовит игроков не только преодолевать трудности во время и после карьеры. Он работает и над проблемами начала, адаптации. Он работает с игроками и экс-игроками, с их семьями по финансовым вопросам, программам развития карьеры, продолжения образования. Он рассказывает игрокам об их правах и льготах, связанных с НФЛ, о страховых и карьерных преимуществах, которые даёт карьера игрока. Он также помогает с переездами, назначениями дат, пособиями, когда они уезжают или возвращаются в Сиэтл. Некоторые заходят к нему, чтобы постричься.

Шейл Кападия, журналист ESPN, недавно написал первоклассную статью о Келли, который прибегает к услугам психотерапевта из Гарварда, чтобы помочь новичкам адаптироваться к профессиональной лиге.

«Если вы самый умный парень в своей команде, вам необходима новая команда. Помните это», — по словам Кападии, сказал Келли новобранцам команды на этой неделе.

В этом году НФЛ проделала огромную работу в отношении новичков, предоставив им возможность посетить команды НФЛ и почувствовать важность перемены в их жизни.

Келли – это успешный механизм работы «Сиэтла» от 10 новичков, выбранных на драфте, до ветерана Рикардо Локетта, который больше никогда не появится на поле.

«Я взволнован тем, что Рикардо публично признал ту важную роль, которую играет Мо для нашей команды. Но это только часть общей работы. По моему мнению, на нас на всех лежит огромная ответственность. Это постоянный процесс осознания того, что они живут своей жизнью и что в ней неизбежно произойдут изменения. Как он говорит, он хочет научить вас связать свои мысли в тем, что вам придётся жить другой жизнью, без игры и без всего того, что определяло вашу жизнь долгое время», — продолжил Кэрролл.

bilde

«Это так же реально, как и неизбежно. Это истинное положение вещей, которое нужно соблюдать и уважать. Это не просто лёгкое движение и изменение. Это похоже на наших парней, возвращающихся с войны из-за границы. Переходный период даётся очень тяжело… Поэтому мы должны сделать всё, чтобы они были готовы. Вы ничего не можете почувствовать заранее, пока не столкнётесь с этим».

«Как я уже сказал, жизнь некоторых парней складывается весьма удачно. Но значительная часть ребят должно по-новому подключаться к жизни и это то, к чему мы их готовим. Наша работа включает в себя всё – от управления финансами до изменения культуры. Мы имеем дело с миллионом вещей и стараемся поднять их осведомлённость», — завершил тренер наш разговор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: TheNewsTribune