Прошло два месяца с тех пор, как Пейтон Мэннинг объявил о завершении своей карьеры после 18 сезонов в НФЛ и двух перстней Супербоула. Это совсем не долгий срок, если речь заходит о будущем члене Зала Славы, выбирающего свой постфутбольный путь. Зато уже появилось очень много предположений и спекуляций: то он собирается работать на телевидении, то возглавить команду НФЛ, подобно Джону Элвею, то будет тренером в своей альма-матер, университете Теннесси.

MMQB поговорил с Арчи Мэннингом, семейным патриархом, о ранних этапах своего среднего сына без футбола, и о том, чем он будет заниматься дальше. Пейтон Мэннинг совсем небыстро объявил о своём решении закончить играть, и его папа убеждён, что он сломя голову не помчится на новый круг своей жизни.

— На что были похожи первые два месяца Пэйтона без футбола?

— Пейтон в полном порядке. Он приезжал сюда, в Новый Орлеан, все парни были здесь, чтобы посетить некое мероприятие в школе. У нас было несколько совместных мероприятий. Он ещё провёл несколько корпоративных встреч, он постоянно чем-то занят. Его время полностью заполнено событиями и встречами, много людей ищет встречи с ним, предлагая огромное количество разных дел, которыми он мог бы заниматься.

1981-0416-Archie-Manning-weight-lifting-090002445

— Сколько Вы говорили с ним о футболе с тех пор, как он закончил карьеру?

— Не много. Я думаю, что в первый раз, когда мы с Оливией почувствовали разницу, был драфт. Мы следили за одной командой, вместо того, чтобы пристально смотреть на две. Так что в последний раз пришлось менять настройки.

— В какое время года, Вы думаете, игрок осознаёт, что он больше не играет в футбол?

— Тренировочный лагерь. Сейчас Пейтон занят. Но придёт август, я уверен, он будет чем-то заниматься, но это не будет тренировочный лагерь. Он делал это в течение долгого времени, но я думаю, что Пейтон будет в порядке. Он сказал, что пропустит лагерь, но в одном я уверен относительно Пэйтона – он будет занят, и это – хорошо. Думаю, что если просто так сидите без дела, тогда вы на самом деле пропускаете лагерь.

— Телекомпании, несомненно, кружат где-то рядом. Вы видите Пейтона, устраивающимся на работу на один из телеканалов в этом году, может, в следующем?

— Он пытается отнестись непредвзято к этой возможности. Он, конечно, в этом году детально изучал этот вариант, и у него действительно были неплохие предложения, но, я думаю, что он прав, когда говорит, что у него очень долго не было свободного времени, не было свободного полёта. Думаю, что пока он не хочет связывать себя никакими обязательствами и просто делает те вещи, которые не смог делать, играя в футбол. После первого свободного года он снова взвесит свои дальнейшие шаги.

Archie Manning's Passing Camp last summer (2002) featured, from left, sons Eli and Peyton with their father, Archie. Credit: Bill Frakes SetNumber: X66355 TK1

— А что насчёт работы по управлению командой, в администрации или работы тренером?

— Я знаю, что люди говорили, что у Пейтона есть способности к этому. Это одна из тех вещей, среди прочих, которые он готов обдумать и рассмотреть. Я думаю, что Пэйтон правдив, когда говорит, что в последние годы игровой карьеры ничего не исключил и ничего не оставил в стороне и теперь собирается не торопясь изучить все возможные варианты. Могу сказать, что некоторые из них связаны с футболом и некоторые – нет. Он открыт ко всему, и, поверьте, что делает он это от души.

— Что может повлиять на его решение руководить командой?

— Ну, он играл в футбол всю свою жизнь. Но, я думаю, что он сам не знает этого. Скорее, об этом могут сказать другие люди. Не знаю, слышал ли его хоть кто-то говорящим на эту тему. Поэтому я смотрю на эту возможность точно так же, как на тренерскую работу, работу на телевидении, бизнес и так далее, то есть, как на один из возможных проектов, который его, возможно, заинтересует.

— Было бы ему трудно работать на телевидении или быть связанным с другой командой НФЛ в то время, когда Илай ещё играет?

— Ну, если бы он пошёл на телевидение и Илай играл, да, это была бы проблема. Но он бы справился с этим. Но я не вижу никаких проблем, если бы он руководил командой. Так происходит всё время. Семья, друзья, все играют друг против друга, это распространённое явление. Я действительно думаю, что, возможно, он захотел бы встретиться с Илаем пару раз, увидеть, как он играет. Не думаю, что он будет ездить по тренировочным лагерям, но если бы ему довелось быть по другим делам недалеко от Нью-Йорка в то время года, то он мог бы посетить лагерь, если бы его пригласили, конечно.

archie-peyton-eli-olivia-ma

— О чём Вы с ним говорили, когда он рассказал Вам о своём решении закончить играть?

— Мы не встречались лично. Конечно, в конце сезона я не собирался поднимать эту тему, если бы он сам этого не делал. И я не думаю, что он взвешивал варианты. Он был слишком занят игрой, после Супербоула мы все были заняты празднованиями. В следующие несколько недель мы говорили о разных мелочах, но серьёзного разговора лицом к лицу у нас не было. Мои мысли были просты: он уже большой мальчик, ему почти 40 лет, и все свои важнейшие решения в жизни он принимал самостоятельно, и всё работало. Но мы были рады быть там в день его завершения карьеры.

— Вы участвовали в рекламной акции Gatorade, посвящённой завершению карьеры Пейтона, в которой семья, тренеры и друзья читают его письма, что он писал им на протяжении лет. Как это всё появилось на свет?

— Пейтон ничего не знал об этом. Они посоветовались со мной, с Оливией и с женой Пэйтона Эшли. Все знали об этом, кроме него. Его привычка писать письма – уникальная вещь, которой он никогда не изменял, поэтому нам очень понравился способ, которым Gatorade собирались отдать ему дань уважения. Всё было сделано в небольшой промежуток времени между его объявлением о завершении карьеры и драфтом, поэтому работать надо было быстро и в какой-то степени негласно. Gatorade проделали огромную работу. Пейтону показали материал за неделю до выхода в эфир, когда ролик фактически был закончен. И, конечно, он принял это с радостью.

— Оба ваших сына играли в свой дебютный сезон в НФЛ. Пэйтон играл с самого начала, Илай начал в середине сезона. У обоих всё сложилось удачно, они играли много лет, но сегодня не утихают споры о том, как скоро молодые квотербеки должны начинать играть. Каковы ключевые факторы, определяющие это?

— Это зависит от личности квотербека и от силы и опыта вашего нападения. Смогут ли ветераны нападения защитить новичка и дать ему шанс? Каждая ситуация отличается от другой. Это похоже на движение «йо-йо», всегда будут взлёты и падения. Но вы должны надеяться, что сможете бросить в бой молодого квотербека, дать ему шанс набраться опыта, возможность прогрессировать, и одновременно сможете защитить его, сохранить его здоровым и не дать сбить его с ног.

— Вы согласны, что сегодня проявляют меньше терпения к молодым квотербекам?

— Да, это действительно так. Драфт 1971 года, частью которого был я, был первым драфтом, на котором квотербеков выбрали под первыми тремя номерами. Тогда существовала теория, что молодому квотербеку нужно пять лет, чтобы развиться. Много раз случалось, что выбирали квотербека и позволяли ему играть за кем-то в течение трёх-четырёх лет, и только потом возлагали на него груз ответственности. Конечно, те дни канули в лету. В футболе произошло очень много изменений, и это – одно из них.

manning-family-photo

— Сегодня никого не будут ждать пять лет.

— Нет. Сегодня за пять лет вы можете сменить три команды. Всё по-другому. Думаю, что в нынешние времена действительно несправедливо обращаются с молодыми людьми, которые только вышли из системы колледжей. А там всё очень отличается от того, что делают профессионалы. Сегодня, когда последний сезон в колледже закончен, большинство квотербеков участвуют в съезде скаутов. И для подавляющего большинства из них снэп и последующие три, пять, семь шагов перед броском являются чем-то новым, они никогда не делали такого в колледже. Они начинают переучиваться сразу же, ещё до съезда скаутов, а после драфта они усиленно начинают отрабатывать это на межсезонных тренировках и в летних лагерях. Но это только начало.

— Илай также пережил изменения в этом межсезонье. Мы видели, как он был расстроен на прощальной пресс-конференции Тома Кофлина. Насколько тяжело было для него потерять единственного тренера, с которым ему пришлось играть в НФЛ?

— Илай такой человек. Он эмоционален, но в этом нет ничего дурного. Я сказал ему, что для любого игрока, особенно, квотербека, провести свои первые двенадцать лет в лиге, играя за одного тренера, это – уникальная вещь. Такое случается очень редко, и это очень хорошо. За 12 лет, в течение которых вы работаете с одним человеком, у вас складываются отношения, вы привыкли друг к другу, и, конечно, вам не понравится, что этот тренер уходит. Чем дольше вы знакомы с этим парнем, чем ближе были с ним, тем вам больнее видеть, как он уходит. Я гордился тем, как Илай воспринял отставку Кофлина, потому что у них и правда были отличные отношения. С другой стороны, если говорить об изменениях для Илая, то он провёл отличные два года рядом с Беном Макаду, и это были продуктивные два года. Он чувствует, что они могут начать совместный проект и выйти на новую дорогу. Но это тоже всего лишь переход. Когда приходит новый тренер, некоторые вещи вы начинаете делать по-другому.

— Вы сказали, что на драфте уделили пристальное внимание только одной команде. Что Вы думаете о драфте «Джайентс» в этом году?

— Мне понравилось. Они получили нескольких хороших атлетичных игроков. Конечно, главным образом, в межсезонье они были заняты укреплением защиты и на драфт смотрели как на далёкое событие, но их выбор первого раунда, Илай Эппл – отличный спортсмен, и он был хорошим игроком в «Огайо Стэйт». После их выбора во втором круге я тут же получил где-то шесть электронных писем и сообщений от друзей, связанных с университетом Оклахомы, включая Боба Ступса и Джо Кастильоне, о том, какой Стерлинг Шепард блестящий парень. Так что, всё хорошо.

archie-eli-peyton-manning

— Сейчас у Вас есть соперник в соревновании за звание «Родителя НФЛ». Что вы думаете о новой любимице СМИ Энни Эппл, маме Илая Эппла?

— Ну, для меня – это милая леди. Думаю, что её комментарии были действительно милыми и освежающими. Илай похож на примерного молодого человека из хорошей семьи. Они также из Нью-Джерси, поэтому я думаю, что всё будет отлично. Мы с Оливией в будущем надеемся встретиться с госпожой Эппл. Оливия не пишет в Твиттере, но они встретятся, как только начнётся сезон.

— Насколько больше игр «Джайентс» Вы планируете посетить этой осенью?

— Вероятно, чуть больше, чем в прошлом году. Мы всегда пытались делить посещения поровну между сыновьями, но Оливия всегда говорила: «Илай предпочёл бы не знать, Пейтон хотел бы быть в курсе». Но, с другой стороны, вне зависимости, чем занимается Пейтон, нам очень нравится видеть своих внуков. Таким образом, мы хотим видеть и денверскую семью, так или иначе.

cooper-eli-peyton-manning

— Сколько раз за эти два месяца Вас спросили, есть ли шанс, что Пейтон загорится идеей возвращения?

— У меня были какие-то выступления, и когда дело доходило до вопросов и ответов, всегда поступал вопрос о том, чем Пэйтон решил заниматься, что он собирается делать? Я всегда отвечаю, что, в общем, прошло только два месяца, дайте ему немного времени. Но да, мне всё чаще задают вопрос о его возможном возвращении. Но этого не будет. Он не вернётся. Он закончил. Ему 40 лет, и, я думаю, что он понимает, что НФЛ – не место для сорокалетних.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: MMQB