Для Адриана Питерсона это межсезонье выдалось богатым на события, несмотря на то, что весь свой отпуск он провёл дома в Хьюстоне и посвящал своё время тем или иным футбольным мероприятиям. На примерно неделю назад всё изменилось.

Всю прошлую неделю он потратил на визиты к друзьям и благотворительность. Он жертвовал деньги, от 100 тысяч и больше, а также еду и одежду тем, кто пострадал от сильного наводнения в его родном городе Палестина, что в Техасе.

WIMBERLEY, TX - MAY 25, 2015 Governor Greg Abbott talks to members of the press about recent tornado storms and flooding in Central Texas at the Wimberley Community Center May 25, 2015. (Photo by Drew Anthony Smith/Getty Images)

«Весь основной удар пришёлся на мой район. Один из погибших был моим другом в школе, мы вместе играли в футбол. Двое детей, что утонули при наводнении, играли в детской команде, которую я спонсирую. Я просто в шоке, у меня нестерпимо болит сердце», — сказал потрясённый Питерсон.

В такие времена футбол кажется чем-то маленьким и незначительным, поэтому большую часть нашего телефонного 50-минутного разговора с рекордсменом НФЛ (среди действующих игроков) по выносным ярдам в одном сезоне был посвящён трагедии в его родном городе, который находится в двух часах езды от Далласа и обычно страдает от засухи. На него навалилось внезапное наводнение, унесшее жизни шести человек: бабушки и её четырёх внуков и одноклассника Питерсона по имени Джовани Оливас. Всё это случилось девять дней назад.

«Джовани был классным парнем, мужик. Сильный духом человек. Когда я закрываю глаза и думаю о нём, то всегда вспоминаю его улыбку, которая не сходила с его лица. Я слышал, что он бежал за грузовиком, его семья бросила ему верёвку, пытаясь втащить его внутрь, но верёвка оборвалась, и его просто снесло. Я не очень боюсь смерти, но утонуть… Это ужасная смерть. Четыре или пять футов воды там, где её почти никогда не бывает. В голове не укладывается», — сказал Питерсон.

На этой неделе Питерсон опять поедет в Палестину, чтобы вновь помочь пострадавшим. В рамках сотрудничества с Армией Спасения он создал код AP28, который надо послать на определённый номер, чтобы пожертвовать некую сумму денег в пользу пострадавших, чьим домам был нанесён серьёзный ущерб.

AdrianPeterson-660x390

Я спросил его, не делает ли всё это Питерсон, чтобы вернуть своему родному городу долг за ту поддержку, которую оказали горожане раннинбеку «Миннесоты» после смерти его маленького сына два года назад. Тогда у полиции были подозрения, что ребёнок умер в результате злоупотребления Питерсоном своими обязанностями, но позже обвинения были сняты. Но он отрицал, что, якобы, возвращает долг.

«Поддержка, которую они оказали мне, была просто данностью, ведь они знают меня. Они знают мою сущность. Это больше, чем единение перед лицом трагедии. И теперь я помогаю, потому что в этом весь я. Я такой. Я помогаю соседям, соседи помогают мне. Это то, что все люди делают в нашем городе», — сказал он.

После такой отповеди не может быть никакого плавного перехода от темы к теме, от наводнения к футболу. Поэтому я даже не пробую. Просто делаю резкий поворот.

В 31 год Питерсон пытается бороться с эффектом времени, которое одинаково легко справляется со всеми раннинбеками.

«Если честно, то я думаю, что смогу играть на высоком уровне пока мне не исполнится сорок лет», — заявляет Адриан.

Такая вещь, несомненно, вошла бы в историю. Хотя вряд ли это случится. Думайте сами: он начнёт этот сезон на расстоянии в 6681 ярд от Эммита Смита, рекордсмена по выносным ярдам всех времён. Это значит, что Питерсону при том, что он наберёт 1337 ярдов за сезон, понадобится пять лет, чтобы покрыть это расстояние. Это нужно иметь беспрецедентное везение и нечеловеческое здоровье, чтобы хотя бы сметь надеяться на побитие рекорда.

И вот ещё пять футбольных мыслей Адриана Питерсона.

О новом партнёре по команде, ресивере из Германии Морице Борингере, который начал играть в футбол в своём родном Аалене после просмотра нарезки игр Адриана Питерсона, звезды «Миннесоты»:

— Я услышал об этом на прошлой неделе во время драфта. Как, мы выбрали ресивера из Германии? Я возвращаюсь домой, включаю компьютер, перехожу на NFL Network и спустя две-три минуты вижу его, разговаривающего с журналистами. Он сильно возбуждён: наверное, он впервые находился в центре внимания. Они спрашивают его, как он попал в футбол, и тут я слышу своё имя. Мол, я наблюдал за Адрианом Питерсоном, был поклонником «Вайкингс». Сегодня, когда я много преодолел и через многое прошёл, очень приятно узнать, что я способен вдохновлять людей, изменять их жизни. И вот тут я, ребёнок, выросший в Палестине, в Техасе, теперь живущий в Миннесоте, а вот там, в Германии есть парень, который однажды щёлкает каналом на YouTube, вдохновляется моей игрой и делает всё, чтобы играть вместе со мной в одной команде. Это просто невероятно. Невероятно! Божий промысел. Этот парень стал футболистом из-за моих хайлайтов, а теперь – мы партнёры по команде. Возможно написать историю лучше этой?

О том, что выбранные высоко Тодд Герли и Эзекиэль Эллиот претендуют на его титул «короля выноса»:

— Не хочу показаться дерзким, или что-то в этом роде, но в свой 31 год я знаю, что мои последние годы карьеры будут лучше первых. И я крепко уверен в одном: эти молодые парни никогда не обойдут меня. Моё тело уже прошло через все возможные нагрузки, прошло определённую точку, и я знаю, что если с ним всё будет в порядке, возраст не будет играть никакой роли. Это моё мышление. Я не собираюсь быть 30-летним раннинбеком, на которого все смотрят как на отработанный материал. С возрастом я становлюсь сильнее. Если честно, прошлый год (когда Питерсон в третий раз за карьеру стал лучшим в сезоне по выносным ярдам – 1485) разочаровал меня, потому что я знаю, что способен на большее.

Об изменении в тренировках по сравнению с прошлым годом:

— Оглядываясь назад, могу сказать, что это межсезонье стало невероятно полезным и продуктивным для меня. Я открыл спортзал, который находится близко к дому, и теперь я в одном месте могу заняться всеми видами тренировок. Раньше шёл в спортзал, потом садился в машину, ехал к ближайшему холму, там бегал, затем вновь садился в машину, ехал на стадион университета Райса, там занимался на беговой дорожке и в яме для прыжков в длину, а потом 45 минут тратил на возвращение домой. На всё это уходило огромное количество времени. Но сейчас у меня есть всё под одной крышей – спортзал, йога, пилатес – и беговая дорожка на расстоянии двух миль. Ежедневная тренировка длится от трёх с половиной до пяти часов.

Jul 27, 2013; Mankato, MN, USA; Minnesota Vikings running back Adrian Peterson (28) as he leaves the field at training camp at Blakeslee Fields. Mandatory Credit: Bruce Kluckhohn-USA TODAY Sports

О возможности играть до сорока лет:

— Я могу, но буду ли? Если быть честным, не думаю, что буду играть. Я не думаю, что к 38 годам мне удастся сохранить ту же любовь к игре. Иногда мне надоедает тренировочный лагерь, я устаю от него. Думаю, что ещё пять таких лагерей я смогу выдержать, но потом не знаю…

Об очередном рекорде по выносным ярдам:

— Я не трачу много времени, думая об этом. Но это такое семя, что сидит у меня в голове, потихоньку прорастает там. Всё сидит внутри меня: чемпионат, ещё чемпионат, потом – личные рекорды. Это просто часть меня. У меня максимальные цели: я хочу выиграть Супербоул, а затем побить рекорды Эрика Дикерсона и Эммита Смита. Это мои обычные повседневные мысли. Но главное – это Супербоул. Тогда весь мир будет помнить о вас.

И в заключение – о «Вайкингс»:

— У нас есть отличный шанс выиграть всё в этом сезоне. Расслабьтесь и смотрите. Расслабьтесь и смотрите. Это будет похоже на: «Я думал, вы, ребята, на расстоянии нескольких лет от этого». Но нет. Просто расслабьтесь и смотрите.

Да, мы будем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: MMQB