Собственно, статус именно бывшего игрока турецкой команды Таракчи приобрел только в этом году. С 2004-го по 2012-й он выступал за «Рэмс», затем два года защищал цвета «Грифонов», прежде чем вернуться в Турцию, отыграть еще один сезон за родную команду и… уйти. С этого и началась наша беседа.
— Это было действительно непростое решение, — признается Огедай. – Я принял его непосредственно перед самым стартом сезона. На то есть и личные причины – семья, ребенок, работа. Но самое главное, я считаю, что команды должны прибавлять не только на поле. У нас достаточно хороших игроков, так что я решил, пусть все то время, что отдавал тренировкам, лучше будет уходить на помощь команде. Такую, как стриминг, атрибутика, менеджмент и т.п. В этой области я помогу «Рэмс» сильнее, чем на поле. Мне кажется, это вполне логичный путь любителя футбола.
— Что из себя представляют нынешние «Коч Рэмс»? Во что они играют?
— У нас собраны хорошие атлеты, обладающие самыми разнообразными характеристиками, что отражается на нашей игре. Мы стараемся приспосабливаться под разный стиль игры по ходу матчей, планировать тренировки с учетом этого и адаптироваться под манеру игры соперников.
Что касается состава, то у нас есть и молодые перспективные игроки, которые еще учатся в университете, и ветераны, которые уже более четырех лет в команде. Хороший сплав юности и опыта.
— «Рэмс» выиграли все четыре матча в этом сезоне. Конкурентов в Турции у них нет?
— Действительно, статистика такова, что мы не знаем поражений в регулярном сезоне уже четыре года. Но если ты не побеждаешь в решающем матче, ты не можешь считаться лучшей командой. Не стану говорить, что «Рэмс» – лучшие прямо сейчас, нам нужно будет все доказывать на финише. А так – да, мы одна из лучших команд Турции.
— Кого можно считать главной звездой «одной из лучших команд Турции»?
— У нас есть несколько легионеров, равно как и игроков уровня национальной сборной Турции. Так чтобы прям звезду я не назову, но некоторые ребята способны на биг-плеи.
— За то время, что тебя не было в Турции, местный футбол сильно изменился?
— В Санкт-Петербургском университете я отучился два года и постоянно был на связи и с «Рэмс». Можно сказать, что за этот срок турецкие команды прибавили, и это отразилось на возросшем уровне лиги. Команды стали приглашать легионеров, искать спонсоров. До 2012 года этих факторов объективно не хватало, равно как самой организации проведения турниров.
— А как обстоит история с полями?
— Турецкие команды преимущественно относятся к университетам и получают в свое распоряжение все, что там есть.
Соккер в Турции явно в приоритете, и найти поле с искусственным покрытием – уже не такая большая проблема. Но конкретно футбольных полей у нас по-прежнему нет, с рогатинами, разметкой и т.п. Надеюсь, в будущем ситуация изменится в лучшую сторону.
— Ты сказал, что в Турцию стали ехать легионеры. Сколько их сейчас примерно в чемпионате?
— Наличие в составе иностранцев – важная составляющая развития нашей программы. Они как правило профессионалы и позволяют прогрессировать молодым турецким игрокам и добавляют в качестве, которого не всегда не хватает остальным местным футболистам.
Сейчас идет уже четвертый сезон, когда в лиге играют легионеры, и в этом сезоне они имеются в составах четырех команд.
— Есть ли место во всей этой системе сборной Турции?
— Национальная команда есть, но прямо сейчас она не играет из-за финансовых проблем. По крайней мере, так говорят в федерации. Турецкая федерация отклонила летом приглашение на чемпионат Европы, что меня, безусловно, расстроило.
Надеюсь, отдельные команды сами по себе будут расти и дальше и смогут самостоятельно сформировать сборную. За примерами далеко ходить не надо – команда «Хорнетс» Стамбульского технического университета организовала команду на чемпионат Европы по флаг-футболу в прошлом году.
— Ждать помощи от федерации не приходится?
— Официально федерация существует и работает, но там занимаются не только американским футболом, но и софтболом, бейсболом и регби. Лично меня не устраивает ее работа. Там больше заинтересованы в продвижении других видом спорта, а футбол отдается на откуп самим командам.
— Следил за тем, как «Грифоны» медленно, но верно шли к титулу?
— Конечно. Я был очень рад видеть, как в прошлом году команда закончила то, что было начато ранее.
— С кем из ребят у тебя сложились наиболее теплые отношения?
— Да со всеми «Грифонами». Меня приняли в команду, я получил возможность больше узнать о России и русской культуре. Мне посчастливилось съездить в такой город, как Астрахань, побывать в Карелии, отправиться в Финляндию на товарищескую игру.
Конечно, во время тренировок я больше держался ди-бэков и защиты, в целом. Наверное, хотелось бы больше проводить времени вместе и вне футбола, но проводить в метро большую часть дня было непросто.
— Парни из «Коч Рэмс» уже консультировались у тебя по поводу состава и игры «Грифонов»?
— Разумеется. Я общался с ними и тогда, когда был в России. В свое время предпринимал попытки привезти «Рэмс» в Питер на товарищеский матч, но из-за высокой стоимости поездки мы решили поехать в Сербию. Также была возможность у самих «Грифонов» слетать в Турцию на тренировочный лагерь «»Рэмс», но из-за тех же финансовых проблем не получилось. Надеюсь, в скором времени денежные вопросы перестанут играть столь важную роль и мы сможем укрепить наши отношения.
Когда я узнал о результатах жеребьевки Лиги чемпионов, то был приятно удивлен. Как и все мои друзья. Это редкая и отличная возможность снова встретиться.
— Как будут вести себя ваши болельщики на трибунах? В России до сих пор обсуждает скандал с выездным матчем волейбольного «Динамо» в Стамбуле.
— Сложная история. Но я думаю, болельщики придут на стадион, чтобы получить удовольствие и ничего больше. На наших матчах нет ультрас. Кричалки возможны, но без политического подтекста. Уверен, что не будет ничего такого, как в Стамбуле с «Динамо».
Мне бы не хотелось, чтобы на игру приехали фанаты и испортили то, что должно стать праздником. Это ведь первая игра в истории Лиги чемпионов как для «Рэмс», так и для «Грифонов». Она должна быть сыграна соответствующим образом.
— Сам на стадионе будешь?
— Естественно! Но вряд ли мне удастся устроиться поуютнее и наблюдать за ходом игры. Буду заниматься организационными моментами.
— Про симпатии спрашивать нужно?
— Пусть всего лишь на один процент, но я больше «Баран», чем «Грифон». Жду хорошего футбола и желаю обеим командам пробиться в полуфинал.
***
Матч «Коч Рэмс» (Турция) – «Гриффоны» (Россия) начнется 17 апреля, в 15.00 мск. Трансляцию игры можно будет посмотреть здесь.