Глядя на показатели Карсона Вентца из «Северной Дакоты Стэйт» на съезде атлетов, что пробуют свои силы на драфте-2016, волей-неволей задумываешься: а много ли квотербеков из «маленьких» университетов стали — пусть даже и не звездами, а хотя бы первыми номерами в основном составе? Оказывается, не так уж и мало — и, чтобы не быть голословным, приведу список самых успешных разыгрывающих НФЛ из мало кому известных колледжей.
Джо Флакко
Этот парень никогда не был особо заметен. В маленькой школе он играл во все виды спорта и был стартовым квотербеком. Скауты оценили Флакко на три звезды, и был он в конце третьего десятка разыгрывающих страны. Можете представить, насколько велики шансы стать звездой своего класса? Ну, пусть два-три квотербека одного года выпуска становятся игрока стартового состава в НФЛ, еще пять-шесть с переменным успехом перебиваются в запасе. Остальным место, в лучшем случае, в Канаде. Так вот: Джо был 39-м в списке самых талантливых квотербеков своего года. После пары лет прозябания в «Питтсбурге» Флакко отправился в «Делавэр», где за один сезон установил аж 20 различных рекордов!
Безусловно, важным событием стал и съезд скаутов, где Флакко так впечатлил представителей «Балтимора» (например, продемонстрировал самый сильный бросок, зашвырнув мяч на 74 ярда), что был выбран в первом раунде. Остальное — история. Новичок года, Супербоул, MVP Супербоула, усы-почти-как-у-Монтаны и так далее. Яркий пример «из грязи в князи».
Джош Маккаун
В этом списке Джош — наименее звездный» игрок. Сменил добрый десяток команд и успел поиграть даже в UFL (один из кратковременных проектов). Является в свои 36 добротным бэкапом, умудрился в прошлом сезоне задвинуть Джонни Мэнзела на лавку (хотя, наверное, «Футбол» сам себя туда задвинул, но, в любом случае, ветеран не подвел).
Маккаун пришел в НФЛ из колледжа «Сэм-Хьюстон», показав настолько впечатляющие результаты на съезде скаутов, что был выбран в третьем раунде «Аризоной», в составе которой провел следующие четыре года в статусе «подающего надежды», после чего надолго пропал. О нем вспомнили только в 2014-м, когда он начал играть в составе «Баккэнирс».
Райан Фитцпатрик
«Боже, откуда это бородатое недоразумение?!» — в бессильной злобе восклицал я по ходу сезона-2014, глядя на игру Фитца за «Тексанс» (мнение мое, конечно же, предвзято — как и у всякого нормального фаната). А недоразумение-то, оказывается, из Гарварда! Да и вообще, надо сказать, Райан — неплохой квотербек, что и доказал в прошлом сезоне игрой за «Джетс». Противоречивые эмоции он вызывает, прежде всего, из-за своего внешнего вида. Нет, я, конечно, понимаю, есть такое выражение «Fear da Beard», но это явно не тот случай. Уж больно потешно выглядит бородатый выпускник одного из самых известных колледжей в мире.
Это лирика, а что мы имеем по факту? Пик седьмого раунда, постоянные смены команд (несмотря на пусть и не выдающуюся, но крепкую игру), и ни одной игры в плей-офф. Средний рейтинг за карьеру — выше 80. Согласитесь, неплохо для одного из последних выборов драфта. Райан несмотря на внешний вид является одним из самых обучаемых игроков лиги — Гарвард, сами понимаете…
Тони Ромо
Ромо, в отличие от того же Фитцпатрика, команды часто не меняет. Настоящий долгожитель, прошлый сезон стал для него десятым в составе «Далласа». Думается мне, что и следующие пару-тройку лет он там проведет. Обладатель множества рекордов своей франшизы, четырехкратный пробоулер — много чего хорошего можно сказать о Тони. Он играл стартовым квотербэком в школе Бёрлингтона, штат Висконсин. Несмотря на его относительно успешную игру – парень попадал в сборную округа, и заслужил еще несколько наград, команда его играла не самым лучшим образом, чем не способствовала популярности молодого квотербека. Как итог, Ромо не попал ни в один из топ-колледжей, а оказался в небольшой организации под названием «Пантеры Восточного Иллинойса». Там он проявил себя очень неплохо, трижды назывался игроком года в лиге и даже заслужил награду имени Уолтера Пэйтона. Его номер 17, к слову, увековечен «Пантерами».
В НФЛ Ромо попал незадрафтованным агентом, что как бы намекает… Четыре года парень провел в качестве запасного, и только в 2006-м ему представился шанс проявить себя, который он не упустил.
Бен Ротлисбергер
До последнего года обучения в школе Ротлисбергер вообще не играл квотербеком, а был принимающим. Тренер команды (а по совместительству) отец основного разыгрывающего Клифф Хейт считал что такое сочетание, когда его сын Райан пасует на Биг Бена, было лучшим решением на тот момент. В последний год обучения Бен таки стал разыгрывающим, и был принят в колледж своего родного штата, но не подумайте что в «Огайо» или «Огайо Стэйт». Всего лишь в «Майами Огайо».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.