До того, как стать стартовым лайнбекером команды, Брэндон Маршалл был игроком тренировочного состава «Бронкос». И место в старте он заработал, борясь на тренировках против знаменитого квотербека «Денвера». Вот его посвящение «Номеру 18».

Я очень отчётливо помню тот первый и единственный раз, когда я перехитрил Пейтона Мэннинга. Это случилось во время тренировки в 2013 году, в мой второй сезоне в НФЛ. Я прибыл в «Денвер» из «Джексонвиля» с надеждой занять прочное место в спецкомандах, но оказался частью «шоу» — то есть, в команде защиты для скаутов. Я хотел понять секрет выкриков нашего квотербека, которые в прошедшем году приводили в замешательство всю НФЛ, и хотел обмануть Мэннинга своим собственным способом.

Мы были в красной зоне, и, когда раннинбек пробежал в противоположную сторону, я закричал «Спринт аут!». Пейтон посмотрел на меня, бросил взгляд на центра и схватил мяч. Потом Пейтон пробежал вперёд, и все ресиверы в ту же сторону поля: «Спринт аут!». Он никогда ничего не сказал мне об этом, и это был первый и последний раз, когда я такое себе позволил.

Я люблю Пейтона Мэннинга, но не потому, что он великий партнёр по команде, невероятный лидер или настоящий человек. Он — всё это вместе взятое. Я люблю его за то, что он изменил мою жизнь и даже не знает об этом. Во время его прощальной речи я сидел в первом ряду, когда он процитировал слова Ральфа Уолдо Эмерсона: «Примите человека таким, каким он является в действительности, и он останется собой. Сморите на человека через призму того, каким он мог бы стать, и он станет таким, как должен».

Пейтон познакомил меня с этой идеей в первый же мой день пребывания в Денвере. Накануне моего второго сезона в НФЛ я уже три раза был отчислен «Джексонвилем». И перед 2013-м у меня было три варианта: вернуться в «Джегуарс», присоединиться к слабому «Окленду» или стать частью тренировочного состава «Бронкос». Зыбкой возможности регулярно выходить на футбольное поле я предпочёл стабильность.

В первый мой день в команде тренер Джон Фокс представил меня игрокам: «Итак, парни, у нас есть новый игрок тренировочного состава. Его зовут Брэндон Маршалл». После собрания команды Пейтон подошёл ко мне и сказал: «Эй, парень, я — Пейтон Мэннинг. Приятно видеть тебя здесь».

peyton-manning-retirement-press-conference-lede-1300

И я подумал, зачем Пейтон Мэннинг представился мне? Но у него была своя цель, о которой я тогда ничего не знал и понял только со временем. Пейтон знает, что у каждого игрока есть свой потенциал и своё влияние на подготовку к игре. Отношение к новичку из тренировочного состава как к заслуженному ветерану, который каждую игру начинает в старте — это то, что отличает серьёзных и ответственных людей. На той неделе несмотря на высочайший уровень команды я выиграл первый из своих многих званий Лучшего игрока недели тренировочного состава (Practice Squad Player of the Week).

С того момента я наблюдал за ним вблизи. Я видел, насколько он был упорным в борьбе, видел его подход к игре, его серьёзность и основательность. Я следил за Пейтоном и корнербеком Чемпом Бэйли не столько ради того, чтобы смотреть, как они тренируются, а ради того, чтобы видеть, насколько умно они тренируются. Я начал сосредотачиваться на деталях и технике, которым учили нас тренеры. И это научило меня не спускать глаз с фигуры ресивера, не скрещивать ног, оказывая давление на ресивера, использовать во всю обе руки во время поединка с лайнменом. Внимание к деталям, внимание к деталям, внимание к деталям.

Как игрок тренировочного состава, вы должны соблюдать шаткий баланс между демонстрацией своих навыков и умений в защите и предоставлением нападению возможности составить правильный взгляд на противника в ближайшей игре. Например, тренер показывает вам схемы прикрытия и говорит вам что-то вроде: «Поддайся на эту уловку квотербека». Пейтон всё замечал и сразу жаловался, если парни в точности не копировали действия настоящей команды в настоящей игре. Таким образом, я постоянно колебался между выполнением тренерских инструкций и демонстрацией своих способностей в розыгрышах. Поэтому, когда розыгрыш начинался и я видел, что последует пас, даже если я думал, что лайнбекеры не поддадутся на эту уловку в настоящей игре, я всё равно делал то, что мне говорили, а потом возвращался. Таким образом, Пейтон никогда не жаловался.

К концу 2013 года Пейтон любому, кто готов был слушать, говорил о парне по имени Брэндон Маршалл. Мне рассказали, что он заставил координатора нападения Адама Гэйза обратить на меня внимание, и Гэйз однажды пришёл ко мне и пообещал, что будет требовать перевести меня в активный ростер. Перед началом следующего сезона в тренировочном лагере я работал, чтобы получить место в первой команде, и мне удалось сделать нечто, чего я тщетно добивался на протяжении целого года. Мы играли защитную схему «никель», Пейтон бросил пас на ресивера, я заскочил во «флэт», рванул вперёд и перехватил мяч. Я сделал это.
AFC Championship Football(2)

В своём третьем сезоне, в 2014 году, я уже был стартовым лайнбекером. Прошлый сезон я закончил вторым по количеству тэклов после Дэнни Трэватана. Пейтон подошёл ко мне в раздевалке на той же неделе, когда были объявлены составы Пробоула, и сказал: «Эй, парень, думаю, что тебя несправедливо проигнорировали на этом Пробоуле».

Подумайте об этом. Вот Пейтон Мэннинг, игравший в плей-офф с невероятно тяжёлой травмой стопы, во время одного из самых тяжёлых сезонов в карьере подходит ко мне и говорит, что в Пробоул выбирают снобы. Сморите на человека через призму того, каким он мог бы стать, и он станет таким, как должен…

Несколько недель спустя в Санта-Кларе, накануне Супербоула, когда мы одевались для прогулки и командного фото, я увидел его по дороге в комнату, где хранилась экипировка, и подошёл к нему. «Пейтон, я хочу выиграть этот трофей для тебя», — сказал я. Рассказываю это и вижу, как многие поклонники футбола закатывают глаза, дескать, сюжет для дешёвого футбольного кино. В ответ я могу сказать, что я говорил это искренне и от всего сердца, точно так же, как искренне говорил Пейтон на собрании команды, что этот Супербоул он хочет выиграть для всех нас.

И это не просто начинающие игроки, о которых он заботится, как я узнал в первый день пребывания в «Денвере». Он одинаково внимателен ко всем, включая самого слабого игрока тренировочного состава, старающегося изо всех сил. На прощальной пресс-конференции Пейтон вспомнил про Джордана Тейлора, малоизвестного запасного, который тренировался с ним во время восстановления от травмы и прокладывал для него маршруты.

Пейтон находит парней голодных до успеха, которые работают, интересуются, и посвящает себя нам всем. Так поступают лидеры.

01 FEB 2016: Denver Broncos inside linebacker Brandon Marshall (54) during Super Bowl 50 Opening Night held at the SAP Center in San Jose California.(Photo by Rich Graessle Icon/Sportswire)

Познакомившись с ним тогда, в 2013-м, я почти сразу понял: я не могу постоянно быть запасным игроком, ожидающим дня зарплаты. Он заводил меня. На тренировках он заставлял меня поднять свой уровень, который и дал мне возможность стать игроком активного ростера и помочь команде выиграть Супербоул.

Возможно, даже не зная этого, он смотрел на меня сквозь призму того, каким я должен быть…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Sports Illustrated