Чтобы понять, почему Стар Лотулелей-младший носит такое имя, лучше спросить Стара-старшего. Мы остановились в пригороде Солт-Лейк-Сити, чтобы навестить родителей ди-тэкла «Пантерс», которые с гордостью рассказали о путешествии их сына от Тонги, через мебельный магазин в Юте, к самой великой игре в НФЛ.

На «Super Bowl Opening Night» репортёр спросил Стара Лотулелея о происхождении его имени. «Я не знаю», — вдруг растерялся игрок. – «В последнее время меня всё чаще спрашивают об этом, и мне кажется, я вынужден поговорить со своим отцом. Я просто знаю, что моё имя означает «Звезда-младший».
Стар Лотулелей-старший смотрел это по телевизору и думал послать сыну SMS. За этим именем скрывается целая история. Важная история. Возможно, говорит он, пришла пора её рассказать.

mmqb-lotulelei-star

Истоки этой истории начинаются в Тонге, стране с населением в 100 тысяч человек (примерно, восьмая часть Шарлотт). Она расположена на 177 островах в южной части Тихого океана. Почти 70 процентов тонгацев живут на самом большом острове архипелага. Но не семейство Лотулелей, дом которых стоял на клочке суши размером примерно в пять футбольных полей. В Тонге нет никакой промышленности. Вы кормитесь плодами океана или земли. Лотулелеи собирали колоказию и тапиоку и продавали её на улицах. Жили они так же как и большинство вокруг них: в хижине из одной комнаты, построенной из листьев кокосовой пальмы и грязи.

Лотулелей-старший был первенцем своих родителей. Имя для него выбрал его дядя. «Ситалаити» означает «звёздный свет». Лотулелей-старший говорит, что вся семья надеялась, что я стану надеждой семьи, её светом и спасу её от бедности и нужды. Таким образом, я всё же что-то сделал и смог спасти свою семью от ужасных условии жизни».
Он делает паузу. Он живёт в пригороде Солт-Лейк-Сити, в отдалённом районе, на самой окраине, где в доме площадью 2600 футов он воспитал девятерых детей. В доме четыре спальни, два гаража, кожаные диваны, десятки семейных портретов на красиво отделанных коричневых стенах. Дом полон солнечного света и детского веселья: семеро из шестнадцати внуков Лотулелея-старшего носятся вокруг. ДОМ, СЕМЬЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ.
При входе в дом гостям первым делом бросается в глаза диплом доктора философии Университета Бригхэма Янга на имя Лотулелея-старшего. «Я специально повесил его на самом видном месте, чтобы все мои дети и внуки видели его. И ещё он напоминает мне о тех возможностях, которые никогда не были доступны мне дома», — говорит он.

mmqb-lotuleleis-lead

Родители. Стар Лотулелей-старший и Песатина

О том, что многообещающий футболист переходит в школу «South Jordan’s Bingham High» Дэйву Пеку сообщили по телефону. Представьте себе довольную усмешку футбольного тренера, когда он увидел Стара Лотулелея-младшего, массивного парня, ростом метр восемьдесят три идущего по коридору к его офису. «Я спросил себя: «Я выиграл в лотерею?», — говорит Пек. Шёл 2006 год.
В том году команда просмотрела около 70 игроков. Дэйв Пек лишь двум из них позволил играть по обе стороны мяча. Одним из них был Стар Лотулелей-младший, который стал главным игроком и о-лайна и ди-лайна. Однако, пришло время расставаться со школой и Стар-младший решил поступать в Университет Бригхэм Янга. Отец всегда приносил домой кассеты с играми «Кугарс» и вся семья толпилась возле маленького телевизора. Это и повиляло на его выбор. Однако департамент приёма Университета отказал ему ввиду низкого среднего балла. Ему посоветовали пойти в общественный колледж, улучшить оценки и приехать в Прово год спустя. Стар-младший был расстроен и объявил родителям, что больше не будет играть в футбол. «Я думаю, он был смущён и сердился на себя», -говорит отец. – «Сама игра, любовь к игре всегда была вторична для него. У него хорошо получалось и ему нравилось играть с друзьями, но страсти к футболу тогда у него ещё не было».
Он устроился работать перевозчиком мебели за 10 долларов в час. Он выходил из дома в 7 утра, возвращался в четыре и презирал каждую минуту, проведённую на этой работе. Никто в семье не удивился. Когда Стару было десять лет, родители устроили его работать разносчиком газет. «Он сидел и злился на заднем сиденьем фургона, поскольку сёстры делали всё работу», — вспоминает его мать Песатина.
После двух месяцев работы в мебельном магазине, Стар уволился. Он ходил на стадион школы Bingham High и с боковой линии наблюдал, как тренируется его младший брат Лоуэлл. И здесь он понял, что ему не хватает спорта, что он скучает по футболу. Он записался в общественный колледж «Сноу» и присоединился к местной команде.

Песатина смеётся, когда вспоминает, что её сын мог бы быть единственным игроком «Каролины Пантерс», который уже умеет танцевать даб. Оказывается, что Стар-младший – отличный танцор. «Даб, — говорит Песатина, — очень похож на один тонганский танец. Но Стар постоянно стесняется раскрыться, показать свою индивидуальность».

Стар-младший жил в Тонге до девяти лет. Его отец проложил для семьи нелёгкий путь в США: сначала он изучал на Гавайях бухгалтерский учёт, а потом помогал переехать в США своим родителям и девятерым братьям и сестрам. В конечном итоге, вся семья воссоединилась.

Первые учителя Стара-младшего были обеспокоены его поведением. «Он никогда не разговаривает. Он и дома такой же?», — вспоминает Песатина вопросы учителей. И она отвечала: «Нет, ему хорошо дома. Потому что он всех знает».
Стар-младший – домосед, это правда. Когда он записался в Колледж «Сноу» это был первый раз, когда он ночевал не под крышей родительского дома. Каждые несколько дней он звонил и рассказывал, как скучает по дому. В выходные всё огромное семейство навещало его в общежитии, привозя целые подносы его любимых куриных ножек маминого приготовления.

star l

Стар Лотулелей и Фуива

На втором году учёбы в «Сноу» Стар Лотулелей встречает Фуиву. Она играла за волейбольную команду колледжа. Кстати сказать, Стар-старший, был знаком с Фуивой: в Тонге он дружил с её отцом. «Это хорошая семья», — сказал он сыну. – «Будь добр с ней».
Когда Стар-младший заработал стипендию в Университете Юты и начал играть в Division I, он женился на Фуиве. Тренеры просили его жить в кампусе, но он выбрал родительский дом. Примерно в это время у Стара-младшего и Фуивы родился их первый ребёнок – дочь Арилани. Песатина вспоминает: «Он сказал мне: «Я знаю, что теперь должен много работать для неё».

Переход в команду Юты не было лёгким, особенно это чувствовалось во время футбольного сезона. Надо было тяжелее работать, меньше быть дома, чаще ездить… Стар-младший выходил из дома в четыре утра и возвращался не раньше девяти вечера после всех занятий и тренировок. Когда его имя появилось в списках возможных кандидатов на выбор в первом круге драфта уже после первого года учёбы, то Стар-младший вынужден был всё обдумать и взвесить. «Почти для каждого из нас, из тех, кто эмигрировал сюда, это был соблазнительный выбор. Вы могли зарабатывать большие деньги и обеспечить семью», — говорит Стар-старший. – «Но он сказал, что хочет учиться, получить степень и остался в университете».

В то утро, когда Стар-младший должен был ехать в Индианаполис на NFL Scouting Combine, Песатина почувствовала недоброе. Сын был нездоров: нос был заложен и болело горло. «Я надеялась, что это пустяки и простуда быстро пройдёт», — говорит она. Однако, в тот же день Стару-отцу позвонил агент его сына. «Эй, брат Лотулелей, чем занимаешься?», — спросил он. «Ничего, я просто дома», — ответил Стар.
«Хорошо», — сказал агент и попросил его сесть. Врачи НФЛ встревожились после медосмотра сына. Они увидели проблемы с сердцем, но какие именно сказать не могли. Песатина рыдала всю ночь. Она представляла сына одного в гостиничном номере, представляла, как он волнуется за Фуиву и Арилани.
Стар-младший остался в Индианаполисе четыре дня. Он встречался с тренерами и генеральными менеджерами разных команд, понимая, что, возможно, некоторые из этих людей уже не рассчитывают на него. Он вернулся в Юту и делал проверку за проверкой, тест за тестом и врачи говорили ему: «Мы ещё не знаем».
И вот однажды после длительной проверки в больнице Университета Юты и долгого ожидания, Лотулелей-старший получил сообщение от сына: «Кажется, у меня всё в порядке».

mmqb-lotulelei-draft

Драфт 2013

Все Лотелелеи просто сошли с ума от счастья. Стар-младший теперь мог принять участие в Utah’s Pro Day, который в этот год собрал самое большое количество зрителей в истории школы. И это не считая почти пятьдесят Лотулелеев, бурно приветствующих каждый жим стокилограммовой штанги, которых, лёжа на скамейке, Стар-младший сделал в тот день 38.
И в первом раунде драфта 2013 года Стар Лотулелей-младший под аплодисменты всего семейства был выбран под общим 14-м номером «Каролиной Пантерс».

Хотя Стар-младший и Фуива и купили дом в Шарлотт и их дети ходят в школу в Северной Каролине, они не теряют связь с родительским домом. Прошлым летом он купил дом прямо за домом родителей в Соут-Джордан, в Юте. «Это инвестиции», — объясняет он. Песатина посещает почти каждую игру сына, проводя в дороге почти все выходные вместе с младшим сыном Лоуэллом, который играет сейчас за Университет Юты. Когда команда проводит тренировочные сборы, Стар-младший принимает мать, жену и детей в тренировочном лагере в Спартенберге. Фуива покупает куриные ножки в Costco и Песатина готовит их пятью различными способами.

star & lynch

… и Маршон Линч

Каково же было первое хвастовство Стара-младшего перед своей семьёй? Грузовик для папы. Когда Стар был маленький, семья ездила на стареньком «Плимуте», в котором не хватало места для всех, и Стар вместе с братом вынуждены были сидеть на полу. «Как только я начну играть в НФЛ, я куплю тебе грузовик, папа», — пообещал он.
Другим широким жестом Стара-младшего стала его оплата небольшого отпуска в Санта-Кларе для его родителей, родителей Фуивы и всех восьмерых родных братьев (вместе с жёнами). Он настоял на этом.
Семья Лотелелей снискала любовь всех игроков «Пантер». После игр Люк Кикли обязательно должен выразить своё почтение Песатине и обняться с ней. Особые отношения связывают Стара-младшего и ещё одного ди-тэкла Каванна Шорта, с которым они создали свирепый и агрессивный защитный кулак «Каролины». У Шорта, который был также выбран в 2013 году, в первый год не было машины и Стар возил его всюду, где понадобится. В тот год Шорт отмечал День Благодарения со Старом и Фуивой.

После одной их игр первого сезона Стар-младший пригласил своих родителей на ужин. В том же ресторане ужинал Рон Ривера с женой. Ривера подошёл к их столику и сказал: «Нам нравится, что Стар играет в нашей команде. Он делает свою работу и делает её хорошо».
«Я так гордился, когда услышал это», — говорит Лотулелей-старший.
У него была ещё одна причина гордиться сыном: прошлой осенью у него и Фуивы родился третий ребёнок. Этот мальчик ещё не осознаёт всей важности момента, но в своё время, несомненно, он всё узнает: его назвали Стар. Третий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Sports Illustrated