Разговор шел о славных днях в «Грин-Бэй» и «Далласе», о работе тренером в «Цинциннати» и о том, как он пережил Ice Bowl и Freezer Bowl.

Несмотря на его худощавое телосложение, совсем нетрудно узнать в этом 82-летнем старике того самого залепленного затвердевшей грязью хулигана, о котором Винс Ломбарди сказал, что это «самый прекрасный игрок, которого я когда-либо тренировал». Перстень Зала Славы и сегодня органично смотрится на его крупной руке, и печать времени почти не оказала никакого влияния на его высокомерный облик.

B6DdXqKCQAAhT_O
Грегг – победитель двух Супербоулов с «Пэкерс», одного с «Каубойс» и финалист ещё одного. В 1981 году он тренировал «Бенгалс». Он один из пяти (после Супербоула 50 – один из семи) футболистов в истории, которые и играли, и тренировали в самой важной игре НФЛ.

forrest-gregg_pg_600

Мы приехали к Греггу в его дом, что стоит у заснеженного подножия горы Алмагр. Сюда, в это небольшое двухэтажное ранчо, Грегг и его жена перебрались из Далласа четырнадцать лет назад. В 2011 году у него диагностировали болезнь Паркинсона и неврологические расстройства, которые повредили мозговой ствол. Хотя речь его замедлена и затруднена болезнью, Греггу удалось сохранить и футбольную память, и свой неповторимый шарм. Когда он берёт свою трость и выходит на прогулку на улицу, то часто встречает другого бывшего игрока «Пэкерс» Вилли Дэвиса, страдающего от проблем с бедром. «Смотрите, вон ковыляет ещё один бывший футболист!», — восклицает он.

Что Вы помните о том Первом Супербоуле?
Когда смотришь фильм, понимаешь, что ничего не бывает само собой разумеющимся. Винс Ломбарди знал об этом сам, да и лига оказывала на него большое давление. Все чувствовали, что от этой игры зависит многое. И вы понимаете, что от вашего выступление зависит будущее обеих лиг. В один день к нам приехало огромное количество журналистов, обозревателей, репортёров, чтобы поговорить с нами. Столько много прессы я никогда не видел. Но некоторым игрокам нравилось общение с прессой. Взять Генри Джордана. Он любил СМИ. Он просто так их и попросил: «Напишите историю обо мне». И я не думаю, что хоть кому-то не нравится такое внимание. Мы все утверждаем, что скромны и даже стараемся себя так вести, но на самом деле это не так.
0ap2000000085151_gallery_600

Супербоул 50 – это первая игра, в которой принимают участие два главных тренера, которые и играли, и тренировали в Супербоуле. Вы также достигли этого. Что Вы помните о том, что значит быть игроком и руководителем футбольной команды на высшем уровне?
Как игрок ты волнуешься только о себе и о том парне, что играет против тебя. Как тренер ты волнуешься за всё. Сейчас на этой неделе происходит много чего, всё движется, меняется, и вы ещё не прибыли в Калифорнию. Но несмотря ни на что, вы должны приехать, сделав всё, закрыв всё, подготовив всё. Если вы ещё хотите внедрить что-то особенное, изменить какие-то детали, что-то улучшить там или здесь, вы должны это сделать до прибытия на место, где предстоит играть, потому что здесь нет никакой приватности, всё на ладони, везде пресса. Вы не сможете проделать ни капли дополнительной работы. Вы закончили тренировки там, но, парень, ничего не бывает закончено.

Когда люди говорят о Пейтоне Мэннинге и о том, чем бы он мог заниматься после окончания карьеры, то те, кто хорошо знают его, говорят, что у него не получилось бы быть тренером, что у него не хватило бы терпения иметь дело с игроками, которые не отдают себя игре на том же уровне, что и он. Когда Вы стали тренером, Вам было трудно проявлять терпение к парням, которые не посвящают себя игре полностью?
На самом деле, я не думаю, что у меня была хоть какая-то проблема из тех, которые всегда существуют. Вы как тренер опираетесь на свою личность. Некоторые игроки оправдывают ожидания, некоторые – нет, но вы пытаетесь заставить игроков заставлять себя подыгрывать лучшему из своих качеств. И я могу сказать, что в «Цинциннати» мне повезло иметь в распоряжении некоторых хороших игроков, и большинство парней посвящали себя игре. Поэтому я действительно был доволен и гордился этими ребятами.

Вы вините футбол в своих болезнях?
Нет, не виню. Это тяжёлая ситуация, и это невесело. Но нет, я не виню футбол. Я не могу вернуться назад. Я просто должен принять действительность и извлечь из неё всё лучшее, что возможно. Лига пробует делать как можно лучше, всё самое необходимое, что можно сделать, не меняя правила. Это спорт, и в спорте игроки получают травмы. Вы можете изменить правила и всё остальное, но вы не сможете изменить характер игры.

Какими современными игроками Вы по-настоящему восхищаетесь?
Клэем Мэтьюсом из «Пэкерс». Если пойти ещё дальше, то – Реджи Уайтом. Я встретил Реджи Уайта и стал думать о том, что бы я делал, если бы должен был блокировать его, с его-то скоростью и размерами. Это тяжёлая работа на целый день. И я рассказал ему, что мне пришлось бы броситься ему в ноги, ниже колена. Пойти низко.
mmqb-gregg-forrest

Действительно ли Вы единственный человек, кто участвовал в Ice Bowl (игра чемпионата НФЛ 1967 года) как игрок и тренировал во Freezer Bowl (игра чемпионата АФК 1981 года)?
Вероятно. Утро Freezer Bowl я не забуду никогда. Такое навсегда оставляет отпечаток в мозгу. По радио объявили, что в этот день ожидается 15 градусов ниже нуля, а в воскресенье утром мы проводили традиционную встречу команды. И я думал, что же сказать этим парням? Я скажу им просто выйти и играть? Как они будут готовы к игре, когда им никогда не приходилось играть в такой холод? И я решил сделать то, что всегда говорил своим игрокам: сказать правду. На встрече я сказал им, что температура во время игры будет низкой и будет очень холодно. Вам будет неудобно, но и соперникам тоже. Надевайте на себя сколько можете и выходите играть. Мы подготовились к представлению игроков, и вдруг я увидел, что у игроков о-лайн короткие рукава и все руки намазаны вазелином. Они играли, они выиграли , и я не знаю, была ли вообще когда-либо другая игра в таких погодных условиях и при такой температуре.

Как тренер Вы научились чему-то у Винса Ломбарди или Тома Лэндри?
Урок номер один: вы всегда должны быть самим собой. Когда вы приходите на работу и пытаетесь прикинуться кем-то другим, игроки понимают, что вы фальшивите, и не откроются вам. Будьте самим собой. Берите всё лучшее от разных людей. В те годы, когда я играл в команде Винса Ломбарди, то очень много узнал о футболе и о людях. Я попытался взять у него, что возможно, и сделать это своим. То же самое с Томом Лэндри. Мне повезло играть в его команде на Супербоуле VI. Том полностью отличался от Винса. Вы могли быть уверены, что Том никогда не будет орать на вас. Он всегда найдёт способ сказать вам, что вы сделали что-то не так, как предполагалось. Я выбрал некое соотношение: я не Винс Ломбарди и не Том Лэндри, хотя оба были успешными тренерами. Я взял себе то, чему научился у них, и делал то, что, по моему мнению, было лучшим для игроков.

— Форрест Грегг (Forrest Gregg). 82 года. О-тэкл «Грин-Бэй Пэкерс» (1956-70) и «Даллас Каубойс» (1971). 193 игры в НФЛ. Победитель трёх Супербоулов (I, II, VI), 9 раз выбран в Пробоул и 7 раз в Олл-Про.
Работал главным тренером в «Кливленд Браунс» (1975-77), «Цинциннати Бенгалс» (1980-83), «Грин-Бэй Пэкерс» (1983-87). С «Бенгалс» проиграл «Сан-Франциско Фотинайнерс» в Супербоуле ХVI 21-26.
— «The Ice Bowl» – игра Чемпионата НФЛ между «Даллас Каубойс» и «Грин-Бэй Пэкерс», которая состоялась на «Лэмбо Филд» 31 декабря 1967 года. «Пэкерс» выиграли 21-17, температура воздуха составляла минус 26 градусов по Цельсию.
— «The Freezer Bowl» – игра Чемпионата АФК между «Цинциннати Бенгалс» и «Сан-Диего Чарджерс» 10 января 1982 года. «Бенгалс» выиграли 27-7. Температура воздуха составила минус 23 по Цельсию с порывами ветра до 43 километров в час.

Счастливые победители The Freezer Bowl.

 

bilde

Не всем было холодно в тот день

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Sports Illustrated