Первый защитник «Атланты Фэлконс» мог остановить квотербека «Каролины Пантерс» Кэма Ньютона на 45-ярдовой линии, когда его конверт начал рассыпаться в семи ярдах от скриммиджа и в четырнадцати с половиной ярдах от первого дауна. Ньютон прорвался дальше.

Дифенсив-энд Маллишиа Гудмэн находился в почти идеальной позиции для того, чтобы остановить его на 40-ярдовой линии. Ньютон прорвался дальше и протащил своего стодвадцатипятикиллограмового оппонента до 36-ярдовой отметки.

Лайнбекер Джастин Дюрант встретил Ньютона на 35 ярдах. Квотербек «Каролины» вывернулся из захвата и пропахал еще 3 ярда с висящим на левой ноге лайнбекером, когда на него навалились следующие три защитника.

Ньютон продолжил движение вперед в этой куче, волоча за собой двухметровый плуг весом 118 килограмм. Наконец, он вытянул вперед руку, чтобы мяч смог пересечь линию первого дауна.

Все это произошло на 16-й неделе на стадионе «Джорджия Доум» так быстро, что судьям пришлось просмотреть видеоповтор, чтобы убедиться, что они ничего не перепутали.

Это было очень похоже на «режим зверя», который заработал славу раннинбеку «Сиэтл Сихокс» Маршону Линчу. С той лишь разницей, что Ньютон – квотербек.

«Я как будто смотрел рекламный ролик, – говорит принимающий «Пантерс» Джерико Котчери. – Серьезно, будто бы кучка людей собралась снимать ролик, и режиссер говорит: «Так, ты, значит, хватай его за ногу, он должен протащить тебя пару ярдов, а потом вы подбегаете и набрасываетесь на него сверху». Это выглядело очень круто!».

Это выглядело впечатляюще. Это был, возможно, лучший вынос в карьере Ньютона и отличный пример того, с чем придется столкнуться соперникам «Каролины» (имеющей первый номер посева в НФК с результатом 15-1) в плей-офф, в частности, «Сиэтлу», который приедет к ним в гости уже в это воскресенье.

Это был яркий пример того, как тяжело остановить Ньютона.

«Он просто супермен, – качает головой при просмотре этого эпизода дифенсив-энд «Пантерс» Марио Эддисон. – Немногие квотербеки смогли бы это повторить. Он похож на огромного, мощного раннинбека, такого как Маршон Линч… Одному защитнику просто не под силу остановить такого квотербека, как Кэм».

С этим соглашается и дифенсив-энд «Фэлконс» Эдриан Клэйборн (193 см, 127 килограмм), оставленный Ньютоном обнимать воздух на 40-ярдовой отметке:

«По габаритам он почти такой же, как я сам, – говорит Клэйборн. – Чтобы остановить его, нужно стараться изо всех сил. Я разочарован, но такие вещи случаются. И он, и мы получаем деньги за то, чтобы выигрывать такие эпизоды. И в этом эпизоде он свои отработал по полной».

Кэм Ньютон дотягивается до первого дауна в завершении своего потрясающего забега в матче с «Фэлконс». Frank Mattia/Icon Sportswire

Ньютон удивил всех лучшим сезоном в карьере с 35-ю пасовыми тачдаунами, но именно выносная игра отличает его от большинства квотербеков лиги.

В этом сезоне он набрал ногами 636 ярдов и 10 тачдаунов, совершив максимальное в карьере количество попыток выноса – 132. Ньютон является лидером среди квотербеков этому показателю с большим отрывом от занимающих второе и третье места Тайрода Тейлора (104 попытки) и Рассела Уилсона (103). У них пять выносных тачдаунов на двоих. Следом идет квотербек «Канзас-Сити» Алекс Смит с 84 попытками и двумя тачдаунами.

Ньютон превратил в первые дауны 14 из 15 попыток на третий- или четвертый-и-один. Лучший результат показал только раннинбек «Филадельфии» Демарко Мюррей – 13 из 13 (по данным ESPN Stats & Information research).

За всю карьеру он заработал 53 первых дауна в 59 попытках, что является лучшим результатом в НФЛ.

Соперники «Каролины» должны быть готовы противопоставить что-то выносной игре Ньютона, особенно в плей-офф, где в попытках добраться до Супербола он может рисковать собственным здоровьем чаще обычного.

«Он значительно больше основной массы раннинбеков, – говорит лайнбекер «Нью-Орлеан Сэйнтс» Дэвид Хоуторн. – Остановить его почти так же трудно, как (тайт-эндов) Роба Гронковски или Джимми Грэма, он как раз их размера.

Очевидно, вам нужно изменить высоту захвата, поскольку он очень высокий, и то, что для большинства игроков было бы захватом за колено, для него будет захватом за лодыжку. Так что вам нужно подстраиваться под него. И он определенно из тех парней, для которых вам нужно иметь план захвата».

Ньютон чем-то похож на квотербека «Питтсбург Стилерз» Бена Ротлисбергера (195 см, 109 кг) – у них обоих достаточно мощи, чтобы не обращать внимания защитников. Разница только в том, что Ротлисбергер обычно делает это, находясь в конверте: лишь однажды за 12-летнюю карьеру он набрал более 40 выносных попыток за сезон. В то время как Ньютон регулярно бегает вперед после рид-опшна.

«Он почти такой же здоровенный, как я, – говорит о Ньютоне дифенсив-энд «Сихокс» Клифф Эврил (193 см, 118 кг). – Нечасто приходится сталкиваться к квотербеками таких размеров. Он может увернуться от захвата там, где большая часть квотербеков просто падает на газон или позволяет вам схватить их. Остановить его намного труднее, чем большинство квотербеков лиги»

Большинство попыток захватить квотербека «Каролины» заканчиваются ничем.

«Он просто удивительно неуязвим, – говорит сэйфти «Джексонвиль Джегуарс» Серхио Браун. – Если вы не рассчитали свой захват, как следует, то вероятность остаться ни с чем очень-очень велика, благодаря его телосложению и скорости. Он легко выворачивается из захватов или прорывается сквозь них, или просто уклоняется, особенно, если вы целитесь слишком высоко».

«Я это заслужил» – сказал Ньютон после того, как получил ошеломляющий удар в голову от Майкла Маути в Новом Орлеане. Stacy Revere/Getty Images

В третьей четверти победной игры против «Сэйнтс» шестого декабря Ньютон заметно замедлился, перед тем, как получить жесткий удар шлем-в-шлем от лайнбекера Майкла Маути при попытке прорваться в зачетную зону.

Вместо того чтобы оттолкнуть соперника или уклониться от столкновения, как он часто делает, Ньютон замедлился на пути к маркеру зачетной зоны, поэтому столкновение получилось таким жестким. Удар был такой силы, что квотербеку впервые в карьере пришлось пройти проверку на сотрясение.

«Наверное, многие хотели увидеть что-то подобное, — сказал Ньютон после игры. – Сегодня вечером я собираюсь встретиться с отцом, и, скорее всего, он скажет мне то, чего я ожидаю: я это заслужил. Играя в футбол, нужно всегда бороться до конца. Это то, что тренер вбивает нам в головы каждый день. В том эпизоде я этого не сделал, так что я это заслужил».

За последние два сезона Ньютон значительно продвинулся в части скольжения по газону и выбегания за пределы площадки, чтобы избежать серьезных столкновений. Два года назад квотребеку «Каролины» даже пришлось брать уроки скольжения, потому что это получалось у него ужасно неуклюже. Сейчас он нечасто подвергает себя такой опасности, как в случае с ударом в матче с «Нью-Орлеаном» или выносом на третий-и-восемь в матче с «Атлантой».

Самые жесткие удары Ньютон получает в конверте, возможно, поэтому он чувствует себя безопаснее, когда бежит вперед, чем когда пятится назад.

В любом случае, у вас должен быть план, как его остановить.

«Он не похож на обычного квотербека, – говорит Браун, который наблюдал забеги Ньютона в первом матче сезона 14 раз (максимальное количество попыток за матч в сезоне). – Он не похож на обычного бегущего. Вам нужно поместить его в отдельную категорию и придумать, как его остановить. К нему нельзя применить ни один общий подход».

Даже мнения, какой захват лучше использовать, расходятся. Браун, например, считает, что лучше применять низкий захват, но в этом есть определенные риски, особенно, вблизи от зачетной зоны.

«Если вы схватите такого парня, как Кэм Ньютон, за ноги, он все равно вытянется вперед и наберет еще несколько ярдов, – говорит лайнбекер «Иглз» Брэндон Грэм. – Если вы хотите остановить его, нужно хватать его сверху».

В этом плане, по мнению Грэма, Ньютон серьезно отличается от Линча:

«У него нет такой мощи, но он каким-то особенным образом изворачивается, чтобы продвинуться вперед и заработать несколько дополнительных ярдов, – говорит Грэм. – Он любит вертеться. И он любит продвигать мяч вперед настолько, насколько это возможно».

Защита «Тексанс» точно знает, что если пытаться схватить Ньютона слишком низко, он будет набирать ярды по воздуху. AP Photo/Chuck Burton

Ньютон поднялся после 8-ярдового забега в матче с «Атлантой» так, как будто он только что закончил пробежку трусцой во время предматчевой разминки.

«Этот эпизод просто подтверждает то, какой он есть, – говорит дифенсив-тэкл «Пантерс» Кауэнн Шорт. – Я пару раз видел, как ему здорово доставалось, но он не жаловался, не злился, не начинал разборки и не пытался отомстить. Это отлично подтверждает, что он стойкий парень и бьется, как сумасшедший, чтобы победить».

Игра против «Атланты» показала, почему защитники «Каролины» очень рады, что им не приходится останавливать Ньютона на тренировках.

«Он пример для нас всех, – говорит дифенсив-тэкл Дуэн Эдвардс. – Наблюдать за ним просто поразительно. Я думаю, не может быть никаких вопросов относительно того, кто станет самым ценным игроком лиги в этом году. Я рад, что он в нашей команде».

Вынос на третий-и-восемь в матче с «Атлантой» говорит, как сложно остановить Ньютона, лучше любых слов.

«Это был по-настоящему зверский забег, – говорит раннинбек «Пантерс» Джонатан Стюарт, которого и самого не так-то просто остановить. – Он наш лидер, он вдохновляет нас. Очень круто, видеть, как твой квотербек делает такое».

На вопрос, кто из квотербеков в НФЛ мог бы повторить то, что сделал Ньютон в матче с «Атлантой», Стюарт отвечает, не задумываясь:

«Никто, – говорит он. – Никто».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: ESPN