Лишь три кикера в этом сезоне набрали больше ста очков. Это Стивен Готсковски и Грэм Гано, чьи команды к матчам двенадцатой недели подошли с показателями 10-0. И это Кайро Сантос, чья команда, быть может, и попадет в плей-офф по итогам регулярки, но заслуг нападения в этом будет куда меньше, чем защиты или спецкоманд.
«Чифс» второй год подряд задались целью устанавливать странные и порой никому – кроме любящих все подсчитывать – не нужные рекорды. То их квотербек целый сезон не может бросить тачдаун на ресивера. То кикер установит новый рекорд в истории клуба, реализовав семь ударов. Причем, еще полтора года назад об этом самом кикере ничего не было известно.
Это уже позже мы узнаем, что рос Кайро в Бразилии. Грезил футболом. Тем, который соккер. Ходил на все матчи сборной, что проводились в городе Бразилиа, каждый год отец, работавший каскадером, покупал ему футболки национальной команды, «Фламенго» и «Челси».
Себя он видел полузащитником, как его кумир Роналдиньо. Но со временем осознал, что добиться чего-то на родине будет невероятно сложно. Слишком уж высок конкурс и велики просторы. В 15 лет, поиграв немного за юношескую команду «Флуминенсе», он отправился учиться в США, подтянуть английский и оценить свой уровень относительно туземцев.
Ни о каком футболе тогда речи не шло. «Я никогда не был большим парнем и не думал, что это мое. Напротив, мне хотелось быть подальше от всего этого, чтобы не получить травму», — вспоминает Сантос. Сейчас ему 24 года и вряд ли он уже серьезно наберет в весе (79 кг) или прибавит в росте (173 см).
Уже будучи студентом он все-таки дернет мышцу и пропустит шесть недель из-за травмы. Но будет уже слишком поздно. Как говорится, your soul is mine.
Впервые ударить не по круглому, а овальному мячу ему предложил Тайлер Барнетт – паренек из Флориды, который должен был ехать в Бразилию в рамках программы по обмену. «Я сделал два шага назад и долбанул так сильно, как только мог, — говорит Кайро. – Мяч летел низко, словно в соккере. Ярдов на пятьдесят или даже больше». Причем, летел прямо по заданной траектории, не меняя направления. Тот удар изменил направление карьеры Сантоса куда сильнее, чем можно было предположить.
Со временем друзья сумели убедить его, что быть кикером – относительно безопасная штука. С первых же дней занятий в школьной команде Кайро стал класть филд-голы с 54-57 ярдов – дистанции, уважаемой даже в НФЛ. Он толком не знал языка, названия комбинаций и розыгрышей ему еще ни о чем не говорили. «Это было как исполнение штрафных ударов или пенальти – забиваешь, помогаешь команде выиграть», — пожимал плечами Сантос. Сильно он не заморачивался, в общем.
Внезапно он обнаружил, что больше времени проводит за видеоиграми в футбол, нежели разглядыванием пожелтевших от времени соккерных фотографий, развешанных над его кроватью. Удача, что их вообще разрешили повесить.
Дэвид и Кэти Барнетт не собирались устраивать постоялый двор для ребят по обмену. Но однажды им позвонили из школы и попросили дать койкоместо бразильскому пареньку, которого надо было срочно пристроить. Примерно два месяца ушло на косые взгляды, трудности перевода и все такое прочее. Они притерлись друг к другу, но все равно Кайро долго не мог поверить, что после слов о желании остаться жить в США не на год, а дольше (может, на всю жизнь), ответ будет таким. «Они приняли меня, словно я был членом их семьи», — улыбается Сантос.
Миссис Барнетт возила его по воскресеньям к персональному тренеру – Кайро хотел прогрессировать, школьных занятий ему не хватало. Результаты не заставили себя ждать – он получил стипендию в Университете Тулэйн, что в Луизиане, стал там рекордсменом по проценту точных ударов, а в 2012-м выиграл приз имени Лу Грозы. Проще говоря, приз лучшему кикеру по итогам сезона у студентов.
http://www.youtube.com/watch?v=Ms4A9S68rrM
Через год, сентябрьским вечером, в воскресенье после тренировки Кайро позвонила мать и сообщила, что погиб отец. Самолет, выполняя сложный трюк, разбился.
Когда Сантос вернулся с похорон в Штаты, Барнетты сделали все, чтобы боль улеглась как можно скорее. Он до сих пор называет их своими вторыми родителями. Попадание в основной состав команды НФЛ, исторический статус первого бразильца в истории лиги, рекордное количество очков для новичка в истории «Чифс» (предыдущее достижение держалось 40 лет) – все это заслуга его двух семей. Забивая очередной филд-гол или выполняя реализацию, Кайро поднимает руки к небесам, обращаясь к погибшему отцу.
Особняком для Сантоса стоял выезд в Лондон в этом году на матч с «Детройт Лайонс». «Сыграть на «Уэмбли» для меня – что-то невероятное. Я помню, как смотрел матчи сборной Англии, а теперь сам здесь», — качает головой Кайро. На второй день после прилета в Лондон он выкроил минутку и отправился посмотреть на «Стэмфорд Бридж», арену любимого британского клуба.
На обоих этих стадионахтех в свое время успел поиграть Фрэнк Лэмпард, еще один кумир Сантоса. «В соккере я действовал на позиции атакующего полузащитника, мне нравилось забивать голы. Лэмпард – отличный пример человека, который здорово обороняется, но и много забивает. Мне всегда хотелось быть похожим на него, — говорит Кайро и, смеясь, добавляет. – Возможно, я наберу ему в Нью-Йорк. Спрошу, не хочет ли продолжить карьеру кикером».
«Все дело в следующем ударе», — любит повторять Дэйв Тоуб, работающий с Сантосом в спецокомандах «Канзаса». Для бразильского кикера это не просто форма речи, но и руководство к действию. Несмотря на удачный прошлый сезон, в его технике были моменты, которые надо было исправлять. Так, лишь 32,5 процента его ударов в 2014 году оборачивались тачбеками. Сейчас этот показатель равняется 54,4 процента.
Год назад Сантос в силу своей неопытности мог позволить себе поставить подножку возвращающему. Сейчас соккерные рефлексы спрятаны глубоко и надолго.
https://www.youtube.com/watch?v=V3S81IAK8vY
«Чифс» лидируют в этом сезоне и по общему количеству попыток филд-голов (32), и по количеству точных ударов (26). Кайро Сантос чаще, чем кто-либо в лиге, бьет с 50+ ярдов. Получается не всегда успешно, но команда ему доверяет. Достаточно вспомнить вчерашнюю реакцию Энди Рида, когда мяч после удара кикера с 56 ярдов попал в стойку ворот, чуть-чуть не долетев до цели. Тренер рассмеялся, хотя на тот момент хозяева уступали в счете два очка. Во второй половине матча Сантос реализует все три попытки и этих девяти очков хватит для победы.
Смеялся в тот день не только Рид, но и один находчивый болельщик «Канзаса». Уже после игры он внес некоторые изменения в страницу Кайро в Википедии, написав там следующее: «Сантос попал в США нелегально в результате торговли детским трудом в сети бразильских барбекю, разбросанных по всей стране. Канзас-Сити, как известно, географический центр Америки и центр барбекю стал идеальным местом, чтобы называться домом Сантоса. Он ночи напролет пинал алюминиевые банки между телефонными столбами, мечтая о чем-то большем… …Теперь он наш герой и источник для вдохновения для всех угнетенных и недооцениваемых».
Юмор можно оценивать по-разному. Но кажется, это называется добиться особого расположения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.