Вы, конечно, видели потрясающий 36-ярдовый тачдаун ресивера «Миннесоты Викингс» Стефона Диггса в игре против «Детройта» на седьмой неделе. Видео быстро разлетелось в социальных сетях, так что, скорее всего, вы видели его неоднократно. И наверняка отметили потрясающую игру ресивера. Может быть, вы даже отметили удивительные физические данные Диггса, сумевшего догнать и, вытянувшись в струнку, поймать перелетавший его мяч. Возможно, вы даже поразились тому, как он сумел в полете зацепиться за мяч кончиками пальцев, и подумали, что Диггс может быть одним из тех выдающихся ресиверов, которые умеют превращать потенциальные инкомплиты в первые дауны или, как в этом случае, тачдауны.
Stefon Diggs…are you serious with this grab? pic.twitter.com/tWVdZoN4O0
— NFLonCBS (@NFLonCBS) October 25, 2015
Сам Диггс тоже много раз пересматривал этот момент, но вместо всего этого он видел ошибку. И не ошибку квоттербека Тедди Бриджуотера, бросившего мяч чуть сильнее, чем следовало. Он видел свою ошибку. «Многие скажут, что пас в том эпизоде был слишком сильным, но это не так, и виноват в этом я» — сказал он в недавнем телефонном интервью «Бличер Репорт».
Те, кто плохо знает Диггса, могут подумать, что 21-летний новичок «Миннесоты», выходивший на поле всего в четырех играх, просто скромничает. Немного скромности никогда не помешает новичку, особенно если его популярность растет, как на дрожжах. Выбранному в пятом раунде драфта ресиверу хватило всего трех игр, чтобы поймать 25 передач на 419 ярдов. Но Диггса не интересует популярность. У него есть только одна цель – совершенствовать свое мастерство, и, пересматривая этот эпизод, он замечает ряд ошибок.
«Я сделал лишнее движение и поэтому рывок от защитника получился недостаточно быстрым, — говорит он, — Я слишком рано посмотрел на мяч. Когда мы отрабатываем подобные комбинации на тренировках, я делаю рывок и набираю скорость, прежде чем оглянуться. В том моменте я обернулся сразу, поэтому мне понадобилось дополнительное ускорение и пришлось тянуться за мячом в прыжке»
Вы помните, что мы говорим тачдауне? И не просто тачдауне, а потрясающем победном тачдауне! Можно просто смотреть и наслаждаться, но Диггс концентрирует внимание на мелких, незначительных на первый взгляд деталях – это привычка, которую он развивал в себе годами. Мне понадобилось не один раз пересмотреть эпизод в замедленной съемке, чтобы заметить беглый взгляд на мяч, о котором он говорит. Но, в конце концов, я действительно его нашел: сразу после того, как Диггс сделал второй рывок и оставил не у дел корнербека «Детройта» Рашина Мэтиса.
«После того, как оторвался от защитника, я должен был пробежать еще три-четыре шага, прежде чем посмотреть на мяч» — добавляет он. «Пусть это кажется мелочью, но мастерство и заключается в том, чтобы всегда помнить о таких мелочах. Когда ты оглядываешься на мяч, твое тело замедляется. Доля секунды, которую я потерял, обернувшись, могла стоить очень дорого: я мог просто не дотянуться до мяча» Вы пересмотрели момент еще раз и все еще видите потрясающий тачдаун? Что ж, ваши глаза не врут. Диггс замечает эти недочеты, просто потому что привык обращать внимание на мельчайшие детали. Эта привычка, как и постоянное желание учиться чему-то новому, были у него всегда. Те, кто тренировал шестифутового ресивера на его пути в НФЛ, с легкостью вам это подтвердят. Список учителей Диггса включает легенду школьного футбола штата Мэриленд и двукратного участника Про Боула.
Быстрее, резче, умнее
Боб Миллой посвятил школьному футболу всю свою жизнь. Руководимые им школьные команды одержали 397 побед и восемь раз становились чемпионами штата Мэриленд (рекорд штата). Множество знаменитых игроков прошли через его систему тренировок. И он до сих пор мечтает, чтоб они могли оставаться в школе вечно. Да и как не мечтать об этом, глядя на игру Диггса в НФЛ? По данным «Pro Football Focus», его 3.2 ярда за попытку являются лучшим результатом среди всех принимающих, которые становились целью своих квотербеков хотя бы в 25% случаев. А уж если имя любого ресивера «Викингов» упоминается в одном предложении с именем Рэнди Мосса, значит, он делает что-то выдающееся.
.@stefon_diggs goes over 100 yards on the day! He becomes the first Vikings rookie since Randy Moss to have back-to-back 100-yard games. — Minnesota Vikings (@Vikings) October 25, 2015
Каждый тренер хочет видеть в своей команде такого игрока, как Диггс, и конечно, совсем не хочет его терять.
«Он всегда знал, где мяч, и отлично чувствовал поле, — сказал Миллой в интервью «Бличер Репорт», — Да, я бы очень хотел, чтобы он снова играл в моей команде»
«Он был лучшим начинающим футболистом из всех, кого я видел»
Такие отзывы дорогого стоят. Особенно из уст человека, который посвятил школьному футболу 45 лет своей жизни, 14 из которых провел, тренируя «Соколов» школы «Our Lady of Good Counsel» (Олни, штат Мэриленд), где и наблюдал за началом становления Диггса.
Диггс был очень умным игроком уже тогда, в девятом классе.
«Ему можно было просто показать видео и сказать: «Вот так нам нужно сыграть» — и он выходил на поле и точности повторял то, что видел, — вспоминает Миллой, который также пытался использовать Диггса в качестве корнербека.
«Он отлично чувствует игру. Однажды он станет прекрасным тренером, ведь он очень, очень хорошо понимает футбол»
Глядя на игру Диггса в НФЛ, Миллой вспоминает юного спортсмена, оставлявшего защитников скользить по газону и ловить воздух за его спиной. Он вспоминает комбинацию для игры в ред-зон, которую придумали в команде специально для Диггса — невероятно быстрого и ловкого ресивера.
«У нас был специальный розыгрыш для него. Начиная в ярде от цели, ресиверы обычно бегут прямо в зачетную зону, а затем резко поворачивают, либо бегут к кромке поля, а потом возвращаются к центру. Но для него у нас был специальный розыгрыш, который мы называли «Shake». Он забегал в зачетку, менял угол, поворачивал, бежал к краю, возвращался к центру, снова менял угол и снова поворачивал, и его никогда не могли остановить. Он забегал в зачетную зону, выбегал из нее и возвращался в нее снова. И всегда был открыт»
Скорости Диггса могут позавидовать промышленные газопроводы — 40 ярдов он пробегает всего за 4,46 секунды. А уж когда если эта скорость соединяется с его потрясающим дриблингом и внезапными рывками, получается вот так:
Вряд ли кто считает, что отвернуться от ресивера – хороший способ прикрытия, однако такое часто случается с теми, кто пытается соревноваться с Диггсом в скорости. На фото корнербек «Канзас-Сити Чифс» Маркус Питерс, выбранный в первом раунде драфта. На шестой неделе Диггс обманывал и разворачивал его в разные стороны бессчетное количество раз.
В этом эпизоде Питерс играл персональное прикрытие. Сразу после снэпа Диггс рванул по прямой к зачетной зоне. И вдруг он остановился (я до сих пор не могу поверить, что не слышу визга тормозов) и резко ускорился совсем в другую сторону. В этом розыгрыше «Миннесота» набрала 14 ярдов. Всего в том матче Диггс поймал 14 передач на 129 ярдов.
Даже по прямой угнаться за ним непросто, ну а если вы попытаетесь при этом повторять его невероятные траектории, велика вероятность, что у вас просто закружится голова. Или вы просто рухнете на траву, свернувшись в три погибели, как партнер Питерса по команде Шон Смит чуть раньше в той же игре, когда Диггс во время рывка внезапно изменил траекторию движения.
Поворот был настолько резкий, что Смит просто не смог удержаться на ногах, а Диггс спокойно продолжил ускорение на свободном пространстве.
У начинающих ресиверов, обладающих хорошими физическими данными, часто возникают проблемы с подобными рывками по траекториям. Для некоторых этот барьер и вовсе оказывается непреодолимым. Например, Кордаррелл Паттерсон, партнер Диггса по команде, будучи отличным возвращающим с спецкоманде, так и не смог найти себе место в атаке из-за отсутствия базовых навыков принимающего.
Для Диггса этой проблемы не существует. Его успеху в этом компоненте во многом поспособствовал Кинан Маккарделл, тренировавший «Мэриленд Террапинс».
«Главное в движении ресивера без мяча — постоянная работа ног, — говорит Маккарделл, — У тебя может быть отличная скорость и все остальное, но если ты плохо работаешь ногами, ты никогда не будешь хорош в этом компоненте»
За свою 16-летнюю игровую карьеру, включающую 5 сезонов с результатом более 1 100 пасовых ярдов, Маккарделл кое-что об этом узнал. Он отточил свое мастерство почти до совершенства и всегда умел избавиться от прикрытия. Свои секреты он передал Диггсу, чтобы сделать из него потрясающего принимающего.
«Его талант был очевиден уже тогда, — говорит Маккарделл, — Но навыки игры нужно еще было совершенствовать: быстрее начинать рывки, резче останавливаться и лучше читать действия защитников».
«С мячом в руках Диггс бегал быстрее всех на драфте. Но никто не станет на это смотреть, пока ты не покажешь, что умеешь бегать без мяча»
Возможно, именно из-за этого Диггс получил столь низкую позицию на драфте. Или из-за травм? Или из-за его небольших габаритов? Давайте поговорим обо всем понемногу.
Острое оружие для «Викингов»
Сейчас, когда ресивер, выбранный под общим 146-м номером, набирает в среднем 16,8 ярдов за один прием, когда его подвижность и способность уворачиваться привела к шести неудачным попыткам захвата, одна из которых позволила Диггсу занести сорокаярдовый тачдаун и сравнять счет в воскресной игре с «Чикаго», его медицинская карта и нестандартные габариты мало кого волнуют.
Stefon Diggs is causing serious problems. Like game-tying, pure muscle, huge 4th-quarter TD problems. #MINvsCHI https://t.co/p3r8426ycJ
— NFL (@NFL) November 1, 2015
Но во время преддрафтовых оценок все это имело значение. Диггс не слишком подходит под современное представление об идеальном ресивере — огромной горе мышц, способной стремительно летать по полю, — да и данные его медицинской карты вызывали у потенциальных работодателей серьезные сомнения.
В 2013 Диггс пропустил часть сезона из-за перелома ноги, в 2014 — из-за разрыва почки.
«Я всегда готов к худшему. Во многом из-за травм и других неприятностей, которые случались со мной на футбольном поле — сказал Диггс о своих ожиданиях от драфта, — Я понимаю, что футбол — это бизнес, и если менеджер выбирает кого-то на драфте, он хочет быть в нем уверен. И дело тут даже не в способностях или характере»
«Низкая позиция Диггса на драфте была обоснована именно травмами» — говорит специалист по драфту журнала «Бличер Репорт» Мэтт Миллер, — И если бы после школы он не преподносился как парень, который должен спасти футбол в Мэриленде, возможно, мы посмотрели бы на его карьеру в колледже с другой стороны и сказали бы: «Да, это очень таланливый парень, которого просто преследуют травмы».
Диггс не стал настоящей звездой Мэриленда именно из-за травм. Его показатели по итогам трех сезонов: 150 приемов на 2227 ярдов и 14 тачдаунов. Неважно. Но в НФЛ Диггс выглядит совсем иначе. Ведь если ресивер «Миннесоты» продолжит в том же духе, за 16 игр сезона он должен набрать 1676 ярдов.
«Диггс, которого я вижу сейчас, — это совсем не тот парень, которого я тренировал в Мэриленде, — говорит Миллер, — Он лучше двигается и намного, намного острее работает ногами».
Это результат огромных усилий и жажды совершенствоваться. Ведь футбол для Диггса — это и работа, и хобби, и семья. Это место, где он встречается с младшим братом. Это место было для них храмом и убежищем, когда их отец, Аарон Диггс, скончался от застойной сердечной недостаточности. Стефону было 14 лет.
«Мой отец был моим первым тренером, — говорит Диггс, вспоминая свой первый забег по гостиной в возрасте четырех лет, — Я не знаю, как я мог бы отблагодарить его лучше, чем носить его фамилию на спине и играть так, чтобы он мог мной гордиться»
Он никогда не устает, и никогда не ищет причин, чтобы остановиться. Он просто хочет играть в футбол. Снова и снова.
«В свободное время я обычно занимаюсь на тренажерах и совершенствую навыки игры. Когда я приезжаю домой к брату, мы вместе проводим время на футбольном поле. Мы вместе тренируемся или играем в «Madden». Нам просто нравится посвящать все наше время футболу»
Диггс хочет посвятить футболу всю свою жизнь и уже планирует начать тренерскую работу сразу после завершения карьеры игрока. Он всегда с удовольствием готов грызть гранит футбольной науки.
«Я фанат футбола. Я люблю эту игру, люблю учиться сам и люблю, когда меня учат. Я всегда стараюсь учиться, как можно больше. Даже когда был совсем маленьким, я очень хотел стать лучше и старался постоянно изучать новые техники»
Эти усилия не прошли даром и превратили его в отличного ресивера со средним результатом 104,8 ярдов за матч. Всего за четыре игры. Что же будет дальше? Похоже, корнербекам соперников «Миннесоты» пора тренировать вестибулярный аппарат, ведь обучение и становление Стефона Диггса в НФЛ только началось.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.Источник: Bleacher Report