Удай Абуши родился в Бруклине в мусульманской семье, которая эмигрировала из Восточного Иерусалима, и стал одним из первых палестинцев в НФЛ. Вне пределов поля гард нападения «Хьюстон Тексанс», в основном, занимается волонтёрской деятельностью, но в то же время подозревается в поддержке радикального исламизма. Лига и «Хьюстон» предпочитают этого не замечать, пока эта история не повернётся к ним неприглядной стороной.

Удай Абуши очень гордится тем, что он одним из первых среди выходцев из Палестины добился возможности играть в НФЛ. Он чувствует себя частью своего народа и не боится демонстрировать это.

Да и с чего ему бояться? По-видимому, в этом мире нет почти ничего такого, что могло бы напугать парня 1,96 ростом и выглядящего так, что вам вряд ли захочется встретиться с ним в тёмном переулке. Странно, но Абуши такой патриот, который не родился на территории Палестинской Автономии, а именно в Бруклине, и его родной язык именно английский, с типичным бруклинским акцентом. По-арабски он не говорит, но понимает почти всё.

Родом из Бет-Ханина

Он девятый из десяти детей в семье, которая переехала в США незадолго до его появления на свет. Вся семья Абуши родом из района Бет-Ханина, что в Восточном Иерусалиме, и, вместе с тем, все члены его семьи — нью-йоркцы в полном смысле этого слова. Кроме этого, они все очень религиозны, и каждый месяц Рамадан Удай соблюдает пост от рассвета до заката. Но это не мешает ему играть и тренироваться по полной программе, и он никогда не просил поблажек для себя по причине поста.

24-летний футболист очень занят и вне поля. Он занимается волонтёрской деятельностью в разных частях мира, например, в Судане. В последние годы каждое лето Абуши отправляется в эту бедную страну и помогает в работе различным благотворительным организациям. «Я думал, что лечу выполнять какие-то привычные рутинные работы, а мне, помимо тесного общения с больными и помощи им, доверили ставить капельницы, помогать во время операций и всё такое. Эти поездки помогли мне понять, что в мире всё относительно, что моя жизнь действительна хороша и беззаботна», — говорит Абуши.

И это далеко не всё. Когда он был игроком университета Вирджинии, то вместе с другими двенадцатью спортсменами-мусульманами, среди которых был известный боксёр Амир Хан, получил почётное приглашение в Белый дом на церемонию, что была посвящена именно им. «Этот ужин, что был организован в нашу честь, помог мне понять, что значит здесь, в США, быть спортсменом и верующим мусульманином. И как можно это совмещать», — рассказал он.

Страстный сторонник палестинцев

Практически невозможно не заметить его бруклинского акцента, когда он говорит с одинаковой страстью о футболе, о своей волонтёрской деятельности и о своём любимом городе, Нью-Йорке. Когда в октябре 2012 года разрушительный ураган «Сэнди» обрушился на Восточное побережье и на Нью-Йорк, Удай не колеблясь вышел на улицу помогать всем, чем мог.

«Я из Нью-Йорка, он живёт в моём сердце. Очень тяжело было видеть разрушенные дома и страдающих людей, с каким трудом они возвращались к прежней жизни, вновь вставали на ноги. Поэтому я и старался помочь всем, чем мог. Например, принести еды или одежду, или помочь на постройке нового дома — такие вещи…», — говорит он.

Не каждый день встретишь игрока НФЛ, который помогает на операциях, строит дома пострадавшим от стихийного бедствия и получает приглашения на ужин в Белом доме. Но это далеко не полная история Удая Абуши. Свою карьеру футболиста он начал в университете Вирджиния, а в 2013 году был выбран «Джетс» в пятом раунде драфта под общим номером 141.

Ещё тогда начали появляться первые подозрения относительно Абуши: пользователи социальных сетей начали утверждать, что он придерживается радикальных взглядов и обвинили его в подстрекательстве. Но Абуши ответил: «Этому нет никаких доказательств. Нет ничего ужасного в человеке, который гордится своей религией и этническим происхождением. Быть палестинцем — совсем не значит быть антисемитом или радикалом».

Надо сказать, что и организация под названием ADL (Anti-Defamation League), борющаяся с антисемитизмом, тоже выступила в его защиту.

Но это не была вся правда — далеко не вся. Сразу после драфта имя новичка «Джетс» всё чаще и чаще стало появляться в заголовках пропалестинских изданий, и он всё чаще стал получать приглашения на мероприятия мусульманских организаций, отождествляющих себя с радикальным исламом.

Проблемный твит

В мае 2013 года Абуши принял участие в съезде исламской организации ICNA (Islamic Circle of North America), чьё имя не раз и не два всплывало в связи с контактами с небезызвестной «Аль-Каидой»и спонсированием террористических актов «Талибана», «ХАМАСа» и «Хезболлы».

Прошло несколько месяцев, и Абуши вновь засветился на мероприятиях ICNA, и даже был одним из ораторов. Тема его выступления звучала так: «Главные проблемы нашего общества и способы им противостоять», — и, среди прочих проблем, он отметил наркотики. Сколько же иронии было в том, что в августе 2015 года Абуши был пойман дежурным полицейским патрулём с пакетиком марихуаны в машине! НФЛ дисквалифицировала его на одну игру, а «Джетс» уволили.

В прошлом месяце обвинения в прессе против Абуши достигли апогея — одновременно с участившимися терактами в Израиле. Футболист перепостил твит некоей Линды Сарсур, в котором она, прикрепив фотографию мальчика, держащего камень на фоне солдат израильской армии, написала: «The Definition Of Courage, Palestine!».

В феврале Одай Абуши написал в твиттере: «Многие палестинцы бегут из Газы, спасаясь от наводнений, после того как Израиль открыл шлюзы. Хватит издевательств! Мы справимся! Пусть вам будет стыдно!». Понятно, что ничего общего с правдой этот твит не имеет и, скорее всего, его единствнная цель — выступить против Израиля и, по мере сил, навредить ему.

Добьётся Абуши успеха или нет, неизвестно, однако видно, что Абуши не особо выбирает средства, что ставит его команду (да и всю лигу) в непростую ситуацию, а она и без того невероятно сложна. Дальнейшее игнорирование руководством НФЛ и «Хьюстона» действий и заявлений игрока может привести к обвинениям в поддержке его весьма подозрительной деятельности. Вместе с тем, пока Абуши не нарушает никаких пунктов устава, у НФЛ нет уважительной причины его наказывать.

А он продолжает играть в футбол за «Хьюстон» как ни в чём ни бывало, и всем понятно, что он не перестанет быть тем, кем является. Вопрос только в том, как далеко он может зайти и куда его это самое «я верю» может его завести?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Едиот Ахронот