Раннинбек «Нью-Ингленд Пэтриотс» Дион Льюис возник в НФЛ будто из ниоткуда, как чертик из табакерки, и мы склонны расценивать его успехи как нечто загадочное.

А как еще объяснить, что этот малыш стал лидером по игре на выносе в команде, чье нападение является лучшим в НФЛ, после того как дважды оказывался лишним в других командах и не выходил на поле почти весь прошлый сезон?

— Это не что иное, как тайна! – говорим мы.

Но даже тайну можно объяснить, если знаешь, на что обратить внимание и у кого спросить. Bleacher Report ознакомился с мнением множества людей, у которых есть свой взгляд на историю Льюиса и его прогресс, чтобы понять, каким образом ему удалось ошеломить весь футбольный мир выступлениями за «Патриотов».

Ответ №1: суперталант Льюиса уже был заметен в прошлом

Осенью 2008 года лагерь Университета Питтсбурга приковывал к себе многочисленные слухи. Лешон «Шейди» Маккой, ведущий раннинбек команды, должен был досрочно закончить образование и выставить свою кандидатуру на драфт НФЛ. В этом случае питтсбургским «пантерам» должна была срочно потребоваться замена в лице игрока, способного усилить команду в самое ближайшее время. На тот момент такого футболиста у них не было.

Тогдашний главный тренер Университета Дэйв Уоннстедт поручил своим помощникам найти бегущего, который был бы способен выходить в стартовом составе уже в ближайшем сезоне.

Один из представителей тренерского штаба «пантер» Джефф Хафли, отвечавший в ту пору за селекцию в Нью-Джерси, представил на рассмотрение Уоннстедта DVD с моментами выступлений раннинбека из Академии Блейр. При этом ему пришлось кое-что объяснить.

«Да, тренер, в нем лишь 165 см роста и 81,5 кг», — пояснил Хафли почти извиняющимся тоном. Из-за неказистых антропометрических данных представители других команд отнеслись к Льюису (а речь шла именно о нем) без особого интереса. Ему было предложено продолжить образование в двух других колледжах – Майами (штат Огайо) и Тулейне.

Тем не менее, Уоннстедт ознакомился с содержимым DVD. Просмотрев 8 эпизодов, он нажал кнопку «стоп».

«Везите его сюда, — сказал он. – Он именно тот, кто нам нужен, и мы дадим ему стипендию».

На следующий год Льюис заменил Маккоя в команде из Питтсбурга и с ходу побил его рекорд по количеству набранных очков для студентов-первокурсников, попутно обновив достижение Тони Дорсетта по наибольшему количеству ярдов на выносе для первокурсников, выступающих в конференции студенческого футбола «Биг Ист».

Таким образом, талант Льюиса проявился очень быстро.

«Барри Сандерс был самым быстрым на моей памяти в том, что касается ускользания от соперников, – говорил Уоннстедт. – Дион – не Барри Сандерс, но у него тоже есть подобное качество. К тому же при скорости 4,5 (имеется в виду время в секундах, за которое игрок пробегает стандартную дистанцию в 40 ярдов – Прим. пер.) он может убежать от любого соперника. Он способен ловить мячи. Он умеет делать то, чему нельзя научить».

При этом у Льюиса было нечто большее, чем просто быстрые ноги. Бадди Моррис, тогдашний тренер питтсбургских «пантер» по силовой подготовке, давал своим игрокам упражнения, с помощью которых измерял силу игрока на единицу собственного веса. По словам Морриса, Льюис поднимал вдвое больше массы своего тела в упражнении «жим лежа» и делал приседания с нагрузкой более 500 фунтов (почти 227 кг), оказавшись, таким образом, лучшим в команде по силе на единицу собственного веса.

Dion+Lewis+Lucas+Nix+Cincinnati+v+Pittsburgh+I6UjNR_XwIol

Ответ №2: у недостатка внимания к Льюису была существенная причина

Во время традиционного «скаутского комбайна» 2011 года росто-весовые показатели Льюиса составили 170 см и 87,5 кг. Эти цифры были нехарактерными для НФЛ. Несмотря на благоприятную статистику выступлений за Университет Питтсбурга, включающую 47 попыток выноса в одной игре, Льюис не считался достаточно крепким для того, чтобы быть способным выходить на поле в матчах НФЛ на каждом дауне.

Тем не менее, скромные габариты Льюиса не повлияли на энтузиазм Джо Баннера, занимавшего тогда пост президента «Филадельфии Иглс». Именно его голос наиболее настойчиво требовал выбрать Льюиса на драфте. Однако даже ожидания Баннера от этого игрока были относительно умеренными. По его мнению, Льюису предстояло стать игроком второго плана, необходимого для смены ритма игры. «Иглс» рассчитывали выбрать Льюиса в 5-м раунде, что они благополучно и сделали.

«В НФЛ существует предубеждение против «малышей», и на то есть причины, – объясняет Баннер, работающий сейчас в качестве аналитика на канале ESPN. – Большинство маленьких игроков не могут преодолеть сопротивление более габаритных оппонентов. В то же время из-за подобного стереотипа уже многие команды сами лишили себя талантливых футболистов, и Льюис – яркий тому пример».

Невысокие раннинбеки обычно выполняют функции запасных в клубах НФЛ. При этом большинство тренеров рассчитывает на них как на членов спецкоманд. Однако Льюиса никогда не использовали на возврате, а для блокировки или персонального прикрытия в составе спецкоманды ему не хватает габаритов.

Льюис понимает, что скромные антропометрические данные автоматически лишают его многих возможностей.

«Некоторые не хотят, чтобы в их команде был маленький раннинбек, однако я отношусь к этому вопросу иначе, – поясняет он. – Я был одним из самых маленьких в команде, где бы ни играл, на протяжении всей своей карьеры, и уже привык к этому. Я всегда знал, чего хочу, и не собирался давать кому бы то ни было повод говорить, что я на что-то не способен».

Ответ №3: прогресс Льюиса сдерживали обстоятельства

В начале своей карьеры в НФЛ Льюис попросту оказался в неудачном месте.

Льюис попал в «Филадельфию» одновременно с Маккоем, которому отводилась ключевая роль. В сезоне-2011, ставшем для Льюиса дебютным в НФЛ, Маккой стал лидером в лиге по тачдаунам и был выбран в первую команду звезд НФЛ. Именно он участвовал в 73% всех розыгрышей при выносном нападении.

«Когда Диону выпадал шанс, он был великолепен, – вспоминает Марти Морнинвег, который тогда занимал должность координатора нападения «Орлов». – Однако он все равно находился в тени Лешона».

В следующем сезоне Льюис по-прежнему оставался в тени Маккоя, к тому же, его вытеснили еще двое новичков – Брайс Браун (180 см, 101,1 кг) и Крис Полк (180 см, 100,7 кг). Для Баннера, который был для Льюиса своего рода крестным отцом в футболе, это стало лишней причиной для ухода из клуба.

Новой командой Баннера стал «Кливленд», и одним из первых его активных действий в новом клубе был звонок в «Филадельфию» по поводу возможного приобретения Льюиса. «Иглз» пошли навстречу, в результате Баннер приобрел Льюиса во второй раз – в обмен на лайнбекера Эммануэля Ачо.

«Браунс» этого трейд не принес желаемых дивидендов. Летом 2013 года казалось, что Льюису предстоит совершить прорыв в составе «Кливленда», однако все закончилось печально – перелом малой берцовой кости уже во второй предсезонной игре.

20130815_mjm_aw3_087.0

«Если бы не эта травма, он бы оказался отличным приобретением, – полагает Норв Тернер, занимавший должность координатора нападения «Кливленда» в 2013 году. – После того как Трент Ричардсон был обменян (в «Индианаполис» — Прим. пер.), Диону предстояло занять место в стартовом составе».

Вместо этого Льюис провел весь сезон в лазарете, вернувшись в строй лишь летом 2014 года, однако большинство представителей «Кливленда», которые в свое время были заинтересованы в его приобретении, к тому моменту уже сами покинули клуб. В тренировочном лагере Дион не выглядел собой прежним, к тому же новый тренерский штаб «Браунс» отдавал предпочтение габаритным игрокам в бэкфилде. В итоге в составе команды остались Терренс Уэст, Айзейя Кроуэлл и Бен Тейт – не менее 180 см и 100 кг каждый. Ну а Льюис оказался «за бортом».

Следующим клубом, обратившим внимание на Льюиса, был «Индианаполис», но и там тоже не сложилось. «Инди» взяли низкорослого раннинбека перед началом второй игровой недели, предполагая для него некую эксклюзивную роль в атаке команды. Многие тренеры расценивают Льюиса как игрока, лучшие качества которого проявляются при использовании в особых сочетаниях, однако в случае с «Кольтс» эти задумки так и остались задумками. Спустя несколько дней после приобретения Льюиса «Инди» потеряли дифенсив-тэкла Арта Джонса из-за травмы лодыжки. Для замены требовалось освободить одно место в составе, и «крайним» вновь оказался Льюис.

После того как Дион опять остался без команды, его поочередно приглашали на просмотр «Джайентс» и «Пэтриотс», впрочем, ни один из этих клубов не испытывал срочной нужды в раннинбеке. И те, и другие были заинтересованы в приобретении Льюиса в более поздней перспективе, по окончании сезона.

Оставшись безработным, Льюис внимательно изучал рынок и постоянно звонил своему агенту Джейар Риккерту, чтобы тот зондировал почву. Однако, по мнению всех клубов НФЛ, Дион был или слишком маленьким, или недостаточно крепким, либо не мог вписаться в игровую систему.

Ответ №4: Льюис изменил свой подход к тренировкам

По окончании сезона-2014 Льюис пришел к пониманию того, что его прошлые усилия в части тренировочной и подготовительной работы были недостаточными. В межсезонье он провел полтора месяца в Институте Фишера в Финиксе, работая усерднее и целенаправленнее, чем когда бы то ни было.

Используя эластичные ленты, набивные мячи и специальные тренажеры, он работал над ускорением, торможением, маневренностью – теми качествами, которые необходимы раннинбеку.

dion-lewis-cameron-heyward-nfl-pittsburgh-steelers-new-england-patriots-850x560

При этом в компании Льюиса тренировались другие игроки, преследующие аналогичные цели. Товарищ Диона по университетской команде Джон Болдуин приехал вместе с ним, и они вновь, как в былые времена, делили одну комнату. В числе других, кто активно проводил время в Институте Фишера, можно назвать Аарона Добсона, Логана Райана, Хулио Джонса и Тайранна Матье.

Чип Госевиш, директор по спортивным показателям Института Фишера, отметил, что Льюис был «агрессивно сосредоточен» на подготовке к сезону: «Когда он надевал бутсы перед упражнениями на ловкость, то трудился без передышки. Ни в одном случае он не позволял себе выложиться меньше, чем на 100%. Ни разу не пропустил ни одного упражнения».

Льюис осознал, насколько ценной для него может быть эта возможность. «Он еще не забыл, как просиживал время на диване», — говорит Риккерт.

Прошлый сезон был непростым, однако, пережив все трудности, Льюис находит в этом свои плюсы: «В ходе сезона я был в какой-то степени обескуражен из-за того, что никто не проявлял ко мне интерес, но я держал голову высоко поднятой и продолжал работать, чтобы уцепиться за первую же возможность».

Те, кто хорошо знает Льюиса, говорят, что он стал более взрывным, чем раньше. «Я чувствую себя более мощным, – подтверждает Дион. – Кажется, я стал лучше во всех компонентах игры».

Ответ №5: в конце концов, сложилась благоприятная ситуация

Довольно скоро стало очевидно, что Льюис прекрасно вписался в атакующую систему «Пэтриотс». Еще перед тем как был разыгран первый снэп, Том Брэди поделился с экспертами телеканала NBC своими соображениями о том, что Льюис может стать культовым героем «Нью-Ингленда». И уже после трех проведенных матчей «Патриоты» подписали с Льюисом новый двухлетний контракт, включающий, по предварительным данным, 1,8 млн. долларов в качестве стимулирующих выплат.

Партнер по команде Джулиан Эдельман уже придумал для Льюиса кличку «Джиттербаг» (Jitterbug — быстрый танец с резкими движениями под джазовую музыку – Прим. пер.). Защитники «Далласа» Барри Черч, Джек Кроуфорд, Джей.Джей. Уилкокс и Кори Уайт быстро поняли почему, после того как каждый из них безуспешно пытался остановить прорывы Льюиса, один из которых закончился тачдауном на 10 ярдов.

Согласно данным издания Pro Football Focus, действия Льюиса спровоцировали 29 неудачных тэклов всего лишь за 59 розыгрышей.

Таким образом, с помощью одного из величайших тренеров в истории игры Льюис стал переигрывать защитников всеми возможными способами.

Наставник «Патриотов» Билл Беличик, упомянутый выше, в недавнем интервью радиостанции WEEI поделился своим мнением о сенсационном новичке команды:

«Одна из наиболее впечатляющих особенностей Диона – это его универсализм. Он ловит мячи, посланные из бэкфилда. Он освоил не только типичные для раннинбека маршруты сквозь линию лайнбекеров, но также некоторые маршруты, более свойственные для пасовой игры – «гоу» (gos), «дабл-мувы» (double moves), «слэнты» (slants) и так далее. Я говорю не о «слип-скринах» (slip-screens), «хитчах» (hitches) и тому подобном. Это уже маршруты для ресиверов.

(Foxboro, MA, 09/14/15) New England Patriots running back Dion Lewis, left, carries the ball into a pair of coaches while participating in a drill during practice at Gillette Stadium in Foxboro on Monday, September 14, 2015. Staff photo by Christopher Evans

(Foxboro, MA, 09/14/15) New England Patriots running back Dion Lewis, left, carries the ball into a pair of coaches while participating in a drill during practice at Gillette Stadium in Foxboro on Monday, September 14, 2015. Staff photo by Christopher Evans

Он показал, что способен выносить мяч через центр и через фланги. Он умеет продираться сквозь защиту и зарабатывать дополнительные ярды, выставив вперед плечо. Кроме того, он показал, что может быть просто неуловим, используя свои скоростные качества и резко меняя направление движения. Иногда защитники даже не могут задеть его. Он устойчив, достаточно силен, чтобы вырываться из тэклов, и быстр, чтобы уходить от них».

Координатор защиты «Далласа» Род Маринелли полагает, что Льюиса ждет большое будущее в НФЛ: «Они («Патриоты») хорошо используют его сильные стороны. Ему доставляют мяч различными способами. Некоторые из них позволяют ему использовать свое видение поля. Он очень быстро оценивает обстановку и делает это просто здорово. Он чем-то напоминает Дэррена Спроулза, но с большей склонностью к игре через центр. Он силен физически, а его умение резко менять направление – это нечто особенное. В этом компоненте он уникален».

Итак, в чем же загадка Диона Льюиса? Она состоит не в том, откуда он взялся. А в том, как его остановить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Bleacher Report