Вряд ли нужно лишний раз говорить вслух, что Хулио Джонс играет на заоблачном уровне. Но я все равно скажу: первые три игры сезона в системе Кайла Шенахана Джонс провел на заоблачном уровне. И статистика у него тоже заоблачная. Он является лидером лиги по приемам (34), ярдам на приеме (440) и он трижды подряд набирал больше 135 ярдов. Еще одна такая игра – и Джонс повторит рекорд, который принадлежит Келвину Джонсону (2012) и, ээммм, Патрику Джефферсу (1999). Джефферс три с половиной года был никому толком не известен, пока не взорвался и не набрал за последние пять игр сезона-1999 717 ярдов за 35 ловлей и 8 тачдаунов. Затем, правда, порвал «кресты» в тренировочном лагере, а когда восстановился, оказался глубочайшим резервистом, поймал всего 14 пасов и завязал с футболом. И это один из целого списка рекордов, которые Хулио Джонс теоретически может побить. Он не просто является лучшим ресивером в лиге по итогам трех игр, но, продолжая в том же духе, может выдать один из величайших сезонов для принимающего в истории НФЛ.

Начнем с простых вещей. Если Джонс избежит травм и будет набирать ярды с прежней эффективностью, то его статистике по итогам сезона можно будет помахать ручкой, поскольку они улетят прямиком в стратосферу. По итогам сезона 2015 года на его счету будет 181 прием при 245 брошенных в его сторону пасах на 2347 ярдов. Все три показателя будут рекордными в своей категории (Pro-Football-Reference.com начали считать, сколько пасов летит в сторону того или иного игрока, только начиная с 1998 года, и рекордсменом в этом показателе на данный момент является Марвин Харрисон – 205). С учетом того, что команды в прошлом пасовали гораздо реже, то можно предположить, что прогнозируемые 245 пасов на Джонса будут самым высоким значением в истории. Причем с приличным отрывом. В нынешнем темпе Джонс по итогам сезона наберет 21 тачдаун на приеме, что станет третьим показателем в истории лиги после Рэнди Мосса в 2007 году и Джерри Райса в 1987-м.

В расчете в среднем за игру демонстрируемые Джонсом цифры выглядят не менее впечатляюще. Сейчас он набирает 146.7 ярдов на приеме в среднем. Антонио Браун расположился на второй строчке (145.3 ярда), но с учетом травмы Бена Ротлисбергера, показатели Брауна в ближайшее время, скорее всего, поползут вниз. Рекордам по ярдам за игру держит за собой Уэс Чендлер (129.0), но это было в сокращенном забастовкой игроков сезоне 1982 года. Если брать в расчет полноценные сезоны из 16 игр, то здесь пальма первенства принадлежит Калвину Джнсону (122.8 в 2012-м). Может посмотреть на все это иначе. Вот вы помните, как божил на протяжении девяти игр в прошлом сезоне Оделл Бекхэм-младший? Он набирал «всего» 133.2 ярда за игру. Получается, что Джонс сейчас на 10 процентов круче, чем Бекхэм, который выдал один из самых ярких отрезков сезона для ресиверов в истории.

И это еще не все. Джонс также невероятен в контексте собственной же команды. Родди Уайт уже не торт, а Девин Хестер травмирован, так что Джонс тащит пасовое нападение «Фэлконс» на своем горбу. (Все же стоит отметить, что вряд ли Джонс выделялся бы так же сильно, если бы вокруг него все были здоровы и в хорошей форме). На протяжении трех недель в сторону Джонса летело 40 процентов всех пасов Мэтта Райана. Статистика в данном случае тоже не позволяет уйти дальше середины 1990-х, но на основании имеющихся данных можно сказать, что Джонсу и здесь нет равных.

AP_500401822724-1024x689

Джонс записал на свой счет 44.1 процента успешных пасов всей команды, поймав 34 из 77 передач Райана. Ближе всех к Джонсу оказывается Тим Браун из «Окленда», который поймал 35.4 процента удачных пасов команды в сезоне 1997 года. Райан может успешно бросить следующие 17 пасов другим ресиверам, но Джонс все равно будет первым в истории. На данный момент в активе у Джонса 46.5 процента от ярдов на приеме всей команды. Это даже лучше, чем 45.7 процента Брэндона Маршалла в 2012, когда последний набрал 1508 и общих 3298 ярдов на приеме в «Чикаго».

Погодите, у меня еще пара хвалебных песен для Джонса. ESPN с 2007 года начали считать количество маршрутов, которые бежит каждый ресивер. Это значит, что мы можем поделить количество приемов на число маршрутов и узнать процент, который покажет, как часто мяч бросают игроку в пересчете на розыгрыши. За промежуток в почти десяток лет лидером был Уэс Уэлкер образца 2009 года (среди ресиверов, у которых более 100 маршрутов) – в его сторону мяч летел в 27.8 процента случаев. Джонс по итогам трех игр получает мяч в ходе 30.9 процента своих маршрутов. Вывод – Джонса кормят мячами чаще, чем кого-либо за последние почти десять лет. А может и дольше.

Кто-то скажет, мол, несправедливо прогнозировать результаты сезона из 16 игр по итогам всего трех матчей. Но даже если сравнить его результаты с результатами других ресиверов по итогам трех игр с начала сезона, то Джонс все равно держится молодцом:

111

Джонс рвется отвоевать себе место в истории. И вряд ли что-то может помешать ему это сделать.

Если посмотреть записи трех матчей «Атланты», то можно прийти к выводу, что Шенахен превратил Джонса в великанскую версию Антонио Брауна. Джонса ставят в разных местах расстановок и используют во всех аспектах пасовой игры. Джонс – настоящий монстр в даунфилде, но это всем известно. Шенахен же решил сполна воспользоваться наличием у него доминирующего ресивера (последний раз кем-то подобным для Шенахена был Андре Джонсон в «Хьюстоне») и не брезгует использовать его и поближе к линии скриммиджа.

Хорошо заметно, что Шенахен не стал связывать Райану руки и дал тому свободу назначать одиблы, когда его душе угодно, и бросать Джонсу при первом же удобном случае. Вот отрывок из первой четверти игры против «Джайентс» – линия нападения блокирует на вынос, но опекающий Джонса защитник идет на блиц и Райан быстренько переправляет ему мяч (самого Райана валит блицующий с другой стороны). Джонс набирает 12 ярдов.

Всего пару розыгрышей спустя, «Фэлконс» делают то же самое, но с другого края. Джонс стоит в слоте, его никто не опекает, поэтому мяч быстро доставляется к нему, а дальше дело техники.

Вот пример из матча против «Далласа» – Джонс бежит слэнт и набирает первый даун под опекой Брэндона Карра:

Аналогичный розыгрыш из матча против «Иглз»:

Это все варианты комбинаций, когда «Атланта» изначально собирается играть вынос (линейные нападения блокируют соответствующе), но Райан принимает решение бросить быстрый и безопасный пас Джонсу. Райан бросил 23 таких паса Джонсу на расстояние до пяти ярдов от линии скриммиджа. Успешными оказались 17 из них, и Хулио набрал на этом 120 ярдов. Девонта Фримэн тоже был «горяч» в игре против «Каубойс», но «Фэлконс» всегда предпочтут набирать ярды простыми хитчами и слэнтами в исполнении Джонса, нежели они будут биться головой в стену выносным нападением с учетом не самой убедительной линии нападения.

«Джайентс» в итоге перестроились и стали держать корнербеков поближе к линии скриммиджа и к Джонсу… Но в концовке игры они решились на блиц, Джонс оставил в дураках своего защитника, Принса Амукамару, оторвался от него и занес победный тачдаун.

ВИДЕО

В прошлое воскресенье «Каубойс» решили не повторять ошибок «Джайентс» и приставляли к Джонсу не только корнербека вплотную, но и добавили в нагрузку сэйфти. «Фэлконс» нашли выход. Корнербеки явно не чета Джонсу в плане габаритов и силы, так что квотербек «Атланты» бросал Джонсу пасы на коротких маршрутах и стабильно набирал ярды. Затем принимающего поставили в слот, чтобы он оказывался против пятого корнербека, Тайлера Пэтмана. Пэтман был основным защитником и зрителем на лучших местах, когда Джонс заносил тачдаун на 45 ярдов. Тот факт, что сэйфти Джейджей Уилкокс запорол тэкл, тоже не делает чести защите «Далласа».

«Фэлконс» также используют других ресиверов, чтобы расчистить дорогу и создать пространство для маневра для Джонса. Конец игры против «Далласа», короткий третий даун. Джонса и Леонарда Хэнкерсона ставят близко друг к другу, Джонс уводит за собой Морриса Клэйборна. Хэнкерсон бежит корнер-маршрут и на него отвлекается его защитник, в то время как Джонс меняет направление и бежит обратно в центр. У Клэйборна нет ни единого шанса. Первый даун.

«Фэлконс» не стесняются пинать лежачего и окончательно добивают «Даллас» новой расстановкой. Изначально формация похожа на предыдущую. В этом раз чуть сзади оказывается именно Джонс. Плей-экшн, Уайт блокирует Карра, а Джонс успевает перебежать на другую сторону поля за линией скриммиджа. «Фэлконс» делали все это с расчетом на личную защиту от «Каубойс», и поэтому нужно было устранить Карра. Клэйборн по неясным причинам решает остаться на прежней позиции и в итоге абсолютно открытыми оказываются что Джонс, что Уайт.

Проблема в том, что против такой игры невероятно трудно найти противоядие. Один корнер на линии скриммиджа с Джонсом не справится, даже если будет достаточно физически силен – мы видели, как Джонсу бросал вызов Байрон Максвелл (неделя №1) или как у него на пути оказался Амукамара (неделя №2). Оба провалили это испытание. На Джонса опасно вешать также и двух защитников, поскольку он все равно будет набирать ярды короткими порциями или разрезать защиту горизонтальными маршрутами. Помимо всего прочего, Джонс отвлекает на себя внимание сэйфти и те оказываются не в состоянии помочь остановить выносное нападение.

Если (постучите по дереву) Джонс обойдется без травм, то вряд ли что-то сможет помешать ему продолжать в прежнем темпе. Допустим, 146.7 ярдов за игру в среднем он не сможет набирать, но будет чаще других получать мяч и сможет набирать ярды после ловли. При всем уважении к Антонио Брауну, он выбывает из гонки за звание лучшего ресивера из-за Майкла Вика. Хулио Джонс – лучший ресивер в футболе #прямосейчас. «Фэлконс» расширили его роль, сделали его краеугольным камнем своего нападения и теперь пожинают плоды – команда набирает в среднем 29.7 очков (лучший результат в карьере Райана), Джонс бьет рекорды, а «Атланта» начал сезон с трех побед.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Grantland