Российский футбол развивается. Команды работают над собой в части тренировочного процесса, организации игры и привлечения болельщиков. Клубам становится важно не только то, как они играют на футбольном поле, но еще и то, как они при этом выглядят.
В начале сентября этого года главный тренер сборной России Василий Добряков презентовал на своей странице Вконтакте будущий логотип команды. First & Goal поговорил со всеми причастными к разработке людьми и узнал подробности его создания.
Михаил Гаврилов, внешний лайнбекер сборной России:
— Василий Добряков и Павел Хорошилов давно говорили, что сборной необходим логотип. Даже объявляли какой-то конкурс по этому поводу. Но дело тогда так и не сдвинулось с мертвой точки. Проблема в том, что Василий Евгеньевич и Паша заняты совершенно другими делами. Логотипом им заниматься банально некогда. Организовать сборы, тренировки – это титанический труд, который съедает кучу времени. Поэтому я решил помочь: вышел на контакт с дизайнером, которого еще раньше отметил как очень талантливого специалиста именно по спортивным логотипам в американской стилистике. Задачу обозначил ему примерно так: «Вот тебе наши мысли и идеи. Но делай так, как считаешь нужным. Ты профессионал, так что решать именно тебе, как должен выглядеть логотип. Мы тебе полностью доверяем».
Макс Эль, дизайнер:
— Я большой фанат американского футбола. Когда-то играл корнербеком в «Скаутах». Сейчас активно участвую в жизни челябинских «Танков», считаю себя частью этой команды. По профессии дизайнер-график. Более 17 лет стараюсь делать мир красивее (улыбается). Спортивный брендинг не является основным направлением деятельности. Работал с такими командами как ижевские «Сталевары», саратовские «Авиаторы», челябинские «Танки», петрозаводские «Оружейники» и сочинские «Докеры» (команда находится на стадии организации). Сейчас в процессе еще ряд проектов, но до утверждения не могу озвучить заказчиков.
Идея создания логотипа для сборной России, видимо, уже давно муссировалась в узких кругах людей близких к команде. Ее главный тренер, Василий Добряков, у себя на странице в социальной сети как-то поднимал этот вопрос – были даже желающие сделать. К тому моменту я понятия не имел ни о сборной, ни о том, что команда не имеет какой-либо символики. Благодаря одной группе в ВКонтакте, широкую огласку получили мои работы. Михаил Гаврилов, игрок санкт-петербургских «Грифонов» и сборной России, от лица команды предложил поработать над этим проектом. Было обозначено несколько идей. Они и ушли в работу.
Сначала был проведен мониторинг существующих логотипов других европейских сборных. Затем познакомился с текущим положением дел в российской команде: цвета сборной слегка повергли в уныние – основным цветом джерси являлся синий, он и предполагался цветом основы. Здесь возникла дилемма – как соединить сборную по американскому футболу с цветами сборников из других видов спорта. Ведь в сознании иностранных обывателей самая «страшная» сборная – это далекая «Красная Машина». Но красный цвет плотно застолбила за собой сборная Польши, как и «имперского» орла, который на форме выражен более чем явно.
Поэтому балансировал на сочетании фонового красного с наложением синей плашки. Единственный контрастный цвет для этих двух – белый. Надеюсь, в будущем он и ляжет в основу цвета шлема сборной в сочетании с красным и синим (на макете видно, как должен выглядеть шлем). При этом лого должно отражать причастность к американскому футболу, т.к. писать под «RUSSIA» еще и «american football team», по сути, глупо. Поэтому в основную композицию органично вписался мяч, который не должен оставлять сомнений в правильном толковании футбола (это не соккер!). Далее гербовая составляющая – мяч разместил на плашке, которая символизирует щит (ребята защищают честь страны). Верхний кант щита складывался из триколора. Потом были безуспешные попытки стилизовать двуглавого орла, но при этом терялась имперская принадлежность. В результате орел остался без изменений в матово-золотом цвете, как и общий кант.
Также был сделан комплект тренировочной (разминочной) формы. Обсуждение цветов джерси и самого общего вида игровой формы переносится на начало следующего года.
В таком виде работа была передана в штаб сборной, где и прошло ее утверждение.
Михаил Гаврилов, внешний лайнбекер сборной России:
— Через две недели мы получили прекрасный логотип, который очень понравился всему руководству сборной. Считаю, что это сильный, запоминающийся образ, который при этом лишен банальных клише. Я сделаю все возможное, чтобы у команды как можно быстрее появилась фирменная экипировка: толстовки, футболки, шорты и прочее.
Василий Добряков, главный тренер сборной России:
— Я считаю, что у нас должна быть такая вещь для самоидентификации. Как и у чемпионата России, как и у каждого клуба должен быть свой логотип. Рано или поздно должен какой-то мерчендайз появляться. Сборная в этом смысле такой же клуб, как и все. Но логотип получился крутой, мне действительно понравился. Честно говоря, с автором не знаком, но, если получится через вас сказать: мне действительно понравилось, и огромное ему спасибо. На мой взгляд, достаточно талантливая работа.
Павел Хорошилов, менеджер сборной России:
— У нас большие планы по внедрению этого логотипа. Планируем выпустить различный «мерч» с символикой сборной команды. Все, от магнитиков до одежды. Считаю, что сборной нужно научиться зарабатывать самой. Надеюсь, у нас все получится.
С другими работами Эль Макса можно познакомиться на его странице ВКонтакте.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.