Ко мне часто обращаются с вопросами и просят о помощи представители как молодых команд, так и команд, намного старше нашей. Помогаю всегда, чем могу. Не буду всех перечислять, но география большая. Без помощи в российском футболе не обойтись.

Сперва планировал написать историю создания «Оружейников», но она бы получилась слишком длинной. Лучше расскажу об основных ошибках молодых команд и постараюсь дать как можно больше ценных советов.

В нашем виде спорта я всего 4 года, поэтому на истину в последней инстанции не претендую. Но на мой взгляд, за этот срок мне удалось собрать команду «с нуля» и стать руководителем одной из самых «живых» спортивных федераций, как выражается министр спорта нашей республики.

Финансирование

Тут все просто. Это либо членские взносы, либо спонсорские средства. Для молодой команды это будут взносы, на которые команда и будет существовать. Деньги все равно обязательно нужно искать и в других источниках. Это может быть местное министерство спорта, работа по грантам, разовая спонсорская помощь.

Главное, не исходить из принципа «все равно нам ничего не дадут». Если будете так думать, тогда точно ничего вам не дадут. Сделайте презентацию, сформулируйте коммерческое предложение для потенциальных спонсоров, расскажите, что можете предложить взамен. Образцами могу поделиться.

Регистрация

Обязательно зарегистрируйте команду как юридическое лицо. Если ваш город является региональным центром, регистрируйте федерацию и получайте аккредитацию в министерстве спорта. Это долгая процедура, но она того стоит. В такой ситуации ваша команда может стать официальной сборной региона по футболу.

Обязательно включайте все свои мероприятия в городской или областной календарный спортивный план, а лучше и туда и туда. Так вы получите необходимые ресурсы. Помните, что вы не юридическое лицо, в глазах всех представителей власти вы просто «дворовая команда».

Название

Название для команды лучше выбирать не под впечатлением от какого-нибудь фильма про футбол и не копируя любую команду НФЛ. Название должно отображать суть вашего города, его историю и традиции. Это потом станет вашим козырем для чиновников, которые будут втирать вам про «не наш вид спорта».

Настойчивость

«Это все не наше! Вы что, серьезно? Вот вам брошюрка федерации регби России», – такими словами меня встречали во всех кабинетах 4 года назад, но я был уверен, что это лишь вопрос времени. Сейчас почти все местные чиновники уверены, что американский футбол – это чуть ли не национальный карельский вид спорта. Отношение к вашему виду спорта строится на отношении к вам как к человеку.

Взаимодействие с органами власти

Это важный вопрос. Запомните главное: никто вам ничего не должен. Даже если должны де-юре, де-факто – нет. Например, не стоит приходить в отдел развития игровых видов спорта и стучать кулаком по столу, требуя дать вам время для тренировок на местном стадионе. Для того, чтобы получить что-то от власти, надо сначала себя показать и доказать, что вы не будете на этом стадионе страдать ерундой.

Найдите взаимный интерес, предложите что-то взамен. Например, «Оружейники» и «Хищники ПетрГУ» участвуют во всех городских и республиканских мероприятиях, хоть как-то связанных со спортом. Форумы, выставки, День физкультурника, фестивали, праздник Масленица и прочее. Кто-то может сказать, что все это фигня, но благодаря такой фигне происходит развитие команды и формируется лояльность со стороны местных властей.

Пиар

В городе о вас должны знать, вас должны видеть, вы должны постоянно о себе напоминать на ТВ, по радио, в Интернете, и так далее. Найдите информационных партнеров для команды. Покажите, что футбол – это интересно, и об этом нужно писать и рассказывать. В больших городах много новостей, и с этим может быть сложно. В маленьких проще – любой журналист лучше напишет о первой в городе команде по американскому футболу, чем о том, что на стройке упал пьяный рабочий.

Форма

Для молодой команды это один из самых болезненных вопросов. Да и курс валюты в последнее время играет против нас. Те, у кого есть деньги, покупают новое, у кого их нет – б/у.

Для первых тренировок подойдет все, но не стоит затягивать с «причесыванием» команды под один стандарт. Все шлемы, маски, гетры и прочее должны быть у вас одних цветов.

Иногда говорят, что на это нет денег. Отвечаю сразу. Гетры стоят 100 рублей. Баллончик с краской стоит 200 рублей, его хватает на покраску 10 масок или 3 шлемов. Согласитесь, что это важнее, чем визор или хэндвормер.

Когда будете делать первую игровую форму, не надо делать джерси с фамилиями игроков. После первых игр кто-то уйдут, осознав, что это не его игра. Если фамилия не подписана, его джерси можно передать другому игроку.

Интересы команды

Старайтесь быть одной командой и ставить командные интересы выше личных. Амбиции – это, конечно, хорошо, но иногда бывает так, что команда еще на стадии зарождения начинает «делиться» на две части. И получается, что в одном городе вместо одной полноценной команды есть две с коротким ростером. Практика показывает, что в команде должен быть один лидер, а не демократия.

Внешние связи

Держите связь с ближайшими к вам командами. Плотно общайтесь с руководителями команд и стройте совместные планы развития футбола в регионе. Придумывайте совместные проекты, соревнования, турниры. Помогайте молодым командам, делитесь опытом.

Дети и судьи

Если есть возможность, создайте детскую секцию. Вкладывая свои силы и время в игроков 12-14 лет, вы будете постоянно иметь приток «свежей» крови во взрослую команду спустя несколько лет.

Готовьте своих судей. Постарайтесь найти людей, которым будет интересно судить и развиваться в роли судьи. Сюда могут, к примеру, подойти игроки, которые по каким-то причинам перестали играть, но хотят «остаться в теме».

 

На сегодня, пожалуй, все. Может, что-то забыл. Главное, парни, не задирайте носы и не считайте себя самыми крутыми и умными в российском футболе. Наш вид спорта переживает сейчас, наверное, самый динамичный этап своего развития и именно от нас сейчас многое зависит. Только помогая друг другу и действуя сообща мы сможем чего-то достичь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.