Джамал Андерсон был талантливым таранным раннинбеком; за годы выступления за «Атланту Фэлконс» он набрал более 5 000 ярдов . В то время лига была акцентирована на футбол более физический, и Андерсон ушел на пенсию в 2001 году после восьмилетней карьеры. Лига была более жесткой и силовой. Игроки использовали больше обезболивающих, чтобы подольше продержаться в спорте. Андерсон помнит поголовное курение марихуаны во время его выступления в лиге. Её использовали и как наслаждение, и как лекарство против болей и ушибов, подаренных профессиональным футболом.
«Когда я играл, 40-50% игроков лиги курили травку», — недавно заявил Андерсон.
Андерсон поддерживает связь с игроками и сегодня, и, по его словам, количество игроков, потребляющих марихуану, значительно выросло. Он не одинок в такой оценке. Действующие игроки признают, что использование марихуаны в спорте довольно распространено, и многие игроки курят её для борьбы с последствиями травм головы. Один игрок заявил, что курение марихуаны помогло ему избежать совершения самоубийства. Андерсон продолжает:
«На данный момент курят, как минимум, 60%. Это абсолютный минимум. Потому что сегодня игроки не верят в стигму, которая у старшего поколения ассоциируется с курением марихуаны. Для молодых ребят в лиге курение травы — обычное дело, такое же, как и выпить пива. Плюс, они знают, что курение помогает против сотрясений».
Интервью с 16 игроками в течение последнего месяца выявило, что существует мир НФЛ, в котором спортсмены, ни разу не провалившие пробу на наркотики и, следовательно, не подвергающиеся многократному тестированию, курят траву еженедельно после игр, а иногда даже после жестких тренировок в течение сезона. Некоторые из этих игроков заявили, что многие их партнеры по команде и соперники курят марихуану 3-4 раза в неделю, в зависимости от этапа сезона и физической нагрузки на тренировках и играх.
Все 16 игроков пожелали остаться анонимными, и, разумеется, данный опрос даже близко не носит научный характер. Но в его результаты несложно поверить. Десять опрошенных сказали, что, как минимум, 50% всех игроков регулярно курят траву (2-3 раза в неделю), трое сказали, что таких 10%, двое — 70%, и один просто сказал «до фига». Из всех 16 опрошенных лишь 1 (один) не употребляет марихуану.
Спорт, которым в НФЛ профессионально занимаются приблизительно 1700 человек — даже по самым скромным подсчетам, 10% — это 170 игроков. Если же взять цифру в 50%, то получим 850. Что очевидно — так это то, что множество игроков курит. Некоторые — потому что им нравится, некоторые — потому это помогает им справляться с жесткостью спорта, некоторые — потому что они верят, будто марихуана помогает им минимизировать последствия сотрясений. И всё это происходит под носом у лиги.
Некоторые курят, потому что им нравится, некоторые — потому это помогает им справляться с жесткостью спорта, некоторые — потому что они верят, будто марихуана помогает им минимизировать последствия сотрясений. И всё это происходит прямо под носом у лиги.
Тема марихуаны в НФЛ сейчас важна как никогда. Лига находится в центре кризиса, связанного с сотрясениями мозга, когда наука утверждает, что сотрясения и сильные удары могут привести к долгосрочным травмам мозга. Проблема стала настолько тревожной для игроков, что два игрока — лайнбекер Крис Борланд и линейный нападения Энтони Дэвис — шокировали всех уходом на пенсию в возрасте чуть за 20 — во многом из-за боязни потенциальных травм мозга.
Дэвис в твиттере сообщил, что вернется «через год или около того», но из его первоначального заявления, опубликованного НФЛ, очевидно, что мотивировало его сделать паузу в карьере в НФЛ в 25-летнем возрасте:
«После нескольких лет раздумья, я решил, что будет лучшим для меня взять годичную паузу от НФЛ. Это время даст моему телу и мозгу время восстановиться. Я знаю, что многие не поймут моего решения, и это нормально. Я надеюсь, что вы тоже найдете в себе смелость жить свою жизнь так, как вы мечтали в детстве. Ваша жизнь — это Ваша мечта и в вашей власти контролировать эту мечту. Я всего лишь делаю то, что лучше для моего тела и для здоровья моего мозга на данном этапе жизни».
Согласно источникам Джейсона Коула из Bleacher Report, сотрясения были главной причиной решения Дэвиса. Растущее волнение о «мозге и теле» и мнение игроков и других заинтересованных лиц о целебных свойствах травки в совокупности вынесли марихуану в центр внимания. Но не ждите, что НФЛ хоть как-то разрешит её использование в ближайшее время, даже с учетом легализации.
В то же время, лига мало что делает, чтобы остановить курение.
Как обойти тест на наркотики
Каким образом столько игроков курят марихуану и не попадаются лиге, которая их тестирует? Согласно коллективному договору, игроки, не находящиеся в программе по злоупотреблению наркотиками из-за нарушения, могут подвергаться тестам на запрещенные средства, включая марихуану, с 20 апреля по 9 августа. Но для экономии средств, по словам одного из официальных лиц профсоюза, большая часть тестирования происходит во время тренировочных лагерей, когда все игроки находятся в одном месте.
Игроков не тестируют до следующего года, если только кто-то не будет настолько глуп, что покурит до или во время окна тестирования, которое всем известно заранее.
«Ты знаешь, когда будет тест — заявил один игрок, который также является представителем профсоюза. — Как только ты прошел тест, ты можешь делать всё, что хочешь весь год».
Согласно коллективному договору, игроки, не находящиеся в программе по злоупотреблению наркотиками, могут подвергаться тестам с 20 апреля по 9 августа. Игроков не тестируют до следующего года, если только кто-то не будет настолько глуп, что покурит до или во время окна тестирования.
Согласно судебному допросу, Аарон Эрнандес регулярно курил марихуану во время его выступлений за «Пэтриотс». Теперь понятно, каким образом Эрнандес мог курить столько травы и не быть пойманным. Согласно источнику в лиге, игрок не находился в первой стадии программы тестирования.
Опрошенные игроки, а также несколько ассистентов тренеров, сказали, что верят, что НФЛ и профсоюз игроков заключили своего рода «соглашение с подмигиванием», как его охарактеризовал один игрок, когда обе стороны на самом деле не хотят более жесткого тестирования на марихуану, потому что такое огромное количество игроков провалило бы тест. Разумеется, НФЛ и профсоюз отрицают такого рода секретное соглашение. Один ассистент тренера высказал следующее мнение:
«Если бы мы тестировали во время сезона каждую неделю, то мы не смогли бы собрать достаточное количество игроков на одну лигу. Нам бы пришлось объединиться с КФЛ».
Если игрок находится в программе тестирования, то систему практически невозможно обмануть. Игроки, которых ранее поймали, подвергаются тестированию до десяти раз в месяц.
«Если бы мы тестировали во время сезона каждую неделю, то мы не смогли бы собрать достаточное количество игроков на одну лигу. Нам бы пришлось объединиться с КФЛ».
Игроки высказываются о медицинской пользе
Из 16 опрошенных игроков 15 курят траву. Все 15 утверждают, что курят ради медицинских целей, а четверо — ещё и для расслабления. Все 15 сказали, что курили марихуану после игр чтобы ослабить боль от синяков, травм, ушибов рёбер и бедер. Никто не признался, где они покупают и сколько грамм курят в неделю.
Игроки сказали, что никогда не курили на территории тренировочной базы. Один игрок описал свой обычный ритуал: после игр он приходит домой, и его жена уже приготовила ему марихуану, и они вместе курят и смотрят «Игру престолов» или «Mad Men».
По словам одного из игроков, марихуана помогла ему завязать с алкоголизмом, другому – избавиться от хронических болей в колене и плече. Ни один из игроков ни разу не слышал о том, чтобы кто-то приходил на игры под воздействием травы.
Одного игрока попросили описать типичный день, когда он курит. Самый сложный день с точки зрения физической нагрузки дня него – это тренировки в среду. После неё он идет домой, заходит в свою комнату, где находятся все его футбольные вещи и трофеи, выкуривает травку, смотрит телевизор, потом изучает видео нарезку к следующей игре и идет спать без болей в теле. Он делает тоже самое после игр.
Когда общаешься с игроками, они описывают траву, как бокал вина с ужином, настолько естественной она является для них. Никто не злоупотребляет, для них это всего лишь облегчение. Для них марихуана – это спасение, такой же ключ к выживанию в спорте, как хороший квотербек или умный главный тренер. Все игроки сказали, что в течение последних нескольких сезонов они курили траву после травм головы.
«Курение позволило мне восстановиться от сотрясения быстрее и с меньшим количеством побочных эффектов», — заявил один ветеран-лайнбекер.
Вне НФЛ также существует идея, что марихуана помогает против сотрясений. Профессор психиатрии Гарвардского университета Лестер Гринспун опубликовал на портале Vice письмо с рекомендацией НФЛ поддержать исследование использования марихуаны для лечения сотрясений.
Вне НФЛ также существует идея, что марихуана помогает против сотрясений. Профессор психиатрии Гарвардского университета Лестер Гринспун опубликовал на портале Vice письмо с рекомендацией НФЛ поддержать исследование использования марихуаны для лечения сотрясений.
Забейте в поисковик «марихуана и сотрясения» и вы увидите огромную аудиторию, подтверждающую целебные свойства наркотика для смягчения симптомов сотрясения и даже постоянных болей, как и множества других проблем. Но тем игрокам, с которыми я пообщался, не нужно научное доказательство, потому что они это знают на собственном опыте. Один ветеран-лайнбекер сказал, что в начале его карьеры он использовал марихуану, когда получал сотрясение:
«Однажды я получил сильное сотрясение. Головные боли продолжались три дня. Я всегда говорил, что понимаю тех парней, которые после травм головы решили покончить с собой. Ты себя чувствуешь ничтожно».
Именно тогда тренер команды посоветовал ему покурить марихуану, но никому об этом не говорить. По словам игрока, марихуана помогла ему продлить карьеру и не только вылечить сотрясения быстрее, но и предотвратить попытку самоубийства из-за повторных травм головы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.Источник: Bleacher Report